miralinks.ru

3 мифа интернет-статистики

Рубрика: Конференции и митапы | Время на чтение: 5 мин.
3 мифа интернет-статистики

Спонсор статьи – Ротапост – эффективная реклама в блогах.

Небольшой конспект выступления интернет-маркетолога Анара Бабаева с конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010».

Не буду говорить о достоинствах и недостатках отдельных сервисов интернет-статистики, а просто раскрою, как должен мыслить веб-аналитик для успешной работы с клиентом. Не так давно большинство счётчиков начали сотрудничать с сервисами контекстной рекламы. Таким образом началось осуществляться взаимовыгодное сотрудничество. Гугл купил Урчен – появилась Гугл Аналитика. Яндекс вышел на рынок с Метрикой. Можно конечно сказать, что есть абсолютно бесплатный ЛивИнтернет. Но данные ЛивИнтернета успешно используются в системе контекстной рекламы Медиа Таргет. Т.е. счётчик получает деньги просто немного иначе. Поэтому веб-мастер должен использовать счётчик на полную катушку, охватывая все бесплатные инструменты.

Какой счётчик самый лучший? Важен ли показатель отказов? Это совершенно не те вопросы, которые должны нас интересовать. Важно то, какие выводы вы можете сделать в каждом конкретном случае. Допустим у нас есть цель – увеличить объём продаж. Что обычно советуют по этому поводу маркетологи? Добавить денег в продвижение и рекламу и продажи возрастут. Только вот ваш аналитический ум может увеличить продажи абсолютно бесплатно. Отсюда возникает вопрос: почему мы не экспериментируем, не анализируем, а просто вбухиваем деньги?

В интернете, маркетинге и продвижении нет определённых догм. То есть что хорошо для одного сайта или компании, может быть абсолютно неприемлемо для другого. На самом деле важны не технические средства, а правильная постановка задач и анализ результатов. На сегодняшний день существуют сотни компаний предоставляющих автоматизированное продвижение и контекстную рекламу. Потому, чтобы выделиться на общем фоне, просто необходимо анализировать и экспериментировать.

Показатель отказов

Отказы – это сессии, в период которых была просмотрена всего 1 страница. Постоянно возникает вопрос, большой процент отказов это хорошо или плохо? Нет общего ответа. Например, такси или вызов эвакуатора. Человек сломался на дороге, позвонил другу и попросил его найти в Яндексе эвакуатор. Друг вбивает запрос, открывает 1-2 сайта, переписывает телефон и закрывает страницу. Показатель отказов здесь приближается к 100%, а клиенты только прирастают. Т.е. в данном случае большой показатель отказов – это нормально,

Другой пример. Запросы «скачать софт», «скачать мп3». Человек ищет конкретную страницу с конкретным продуктом, например, с песней. Он хочет зайти на сайт, нажать кнопку «скачать» и довольствоваться результатом. Создатели же сайтов сегодня заставляют пользователя ввести капчу, зарегистрироваться, походить по списку композиций, прежде чем скачать, то что ему нужно. При этом у сайта низкий показатель отказов, но для посетителя это не очень удобно.

Или ещё один пример с рецептами. Вы хотите приготовить ужин. Набираете в Яндексе название какого-либо рецепта. В лучшем случае вы попадёте на каталог рецептов, в худшем – на главную страницу. Опять приходится бродить по сайту в поисках нужной страницы. Так же и с продажей товаров. Человек хочет купить определённую вещь, приходит с поисковика на ваш сайт, а вы начинаете предоставлять ему дополнительные товары, отвлекать рекламой, пусть даже и тематической. Человек уже забывает, зачем он сюда пришёл, бродит по сайту, в конечном итоге уходит, так ничего и не купив. В данных примерах низкий показатель отказов для нас – это плохо.

Время на странице и глубина просмотра

Конечно, если время, проведённое на сайте меньше 10 секунд и глубина просмотра – 1 страница, то это, мягко говоря, не очень хорошо. Скорее всего, это даже не люди, а роботы. Но в большинстве случаев время, проведённое на странице и глубина просмотра, ничего нам не говорит о качестве посетителей. Например, каталог продукции. Человек просматривает на сайте каталог, выбирает продукт, покупает его и всё отлично. Но есть тематики где длительные сессии ни о чём не говорят. Например, посетитель туристического сайта. Человек хочет узнать об отдыхе в Таиланде. Он открывает всю первую страницу Яндекса, открывает весь Директ, попадает на ваши сайты, очень долго всё читает, выбирает, сравнивает. А в итоге просто всё закрывает или же звонит и интересуется, не предоставляете ли вы скидки. Или человек намерен продать квартиру, и хочет узнать цены. Он вводит запрос, открывает пару десятков сайтов, смотрит цены и уходит. В данном случае посетителя с трудом можно назвать качественным.

Нет звонков с первого дня

Обычно говорят, что это плохо, но на самом деле не очень. Например, в бизнесе есть тематики, где существует «отложенный спрос». Возьмём «платье на выпускной». Девушка может начинать выбирать платье с 10 класса. А сама покупка состоится только через год. Так же и с ипотекой. Человек выбирает квартиру, копит деньги, собирает документы, сравнивает цены. А покупка происходи через длительный промежуток времени после посещения сайта. Так что если у вас нет звонков с 1 дня, это не всегда плохо.

Один из основных постулатов веб-аналитики – статистику мы собираем не ради красивых цифр, а ради достижения результатов. Так что анализируйте, делайте выводы и покупатели придут.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Agent
Agent
13 лет назад

В статье, на мой взгляд, к посетителям отношения несколько грубое. Исходя из слов можно заключить, что если вы при первом посещении ничего не купили, то вы и нафиг компании, чей сайт вы посещаете не нужны….

Santa Claus
Santa Claus
13 лет назад
Ответить на  Agent

Не заметил такого подхода, впрочем лучше посмотреть видео, мне больше понравилось http://seopult.tv/video/a_babaev1/

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x