Золотое правило клиентского SEO: не делай одолжений

Рубрика: Интересное

Статья участвует в конкурсе Владимира Карпеева — Золотой пост.

Сегодня у меня не совсем обычный пост. Сеошник, пожелавший остаться инкогнито, расскажет довольно поучительную историю об одном из своих клиентов. Повествование будет вестись от первого лица. Поехали…

В жизни встречаются разные люди. Но человек, о котором пойдёт речь, на мой взгляд — полностью отмороженный. Я не буду уточнять, какого он пола, поэтому приготовьтесь к чрезмерному употреблению слова «клиент». Так же по возможности не буду приводить какие-то личные факты о клиенте, дабы избежать ненужных потенциальных проблем.

Всего того, о чём пойдёт речь ниже, можно было бы избежать. Однако, я слишком заботился о том, что обо мне подумает мой друг и клиент, поэтому влез во всё это. Мотайте на ус и не повторяйте моих ошибок.

Сумасшедшие клиенты в SEO

Урок первый: не делайте одолжений!

Я оказался полным нубом. Много работая над собственными и над коллективными проектами, я как-то решил, что пора бы заняться продвижением региональных клиентских сайтов. Одно время я оказывал SEO-услуги одному своему хорошему знакомому, и он сказал, что у него есть друзья, которые бы могли заинтересоваться продвижением сайта под их местный бизнес. Но товарищ попросил сделать им небольшое одолжение.

Никогда не делайте одолжений клиентам. Если оказываете услуги по продвижению сайтов, то берите за это фиксированную плату, как нормальный специалист!

Но я решил, что работа на этого клиента поможет мне завести кое-какие полезные знакомства среди местных частных предпринимателей. Поэтому я пришёл на встречу, рассказал обо всех перспективах создания и продвижения сайта под их бизнес и предложил работать практически даром. Зачем? Да потому что я — дебил, думал, что это поможет мне раскрутиться на региональном рынке.

Урок второй: если у заказчика в прошлом были проблемы с web-специалистами — это серьёзный повод задуматься!

Клиент рассказал, что раньше уже пытался сотрудничать с web-дизайнером и web-маркетологом, однако ничего хорошего из этого не вышло. Я подумал, что может он просто нарвался на каких-нибудь кидал или школьников. Однако я заблуждался. На самом деле — это просто клиент был мудаком.

Благодаря этому человеку я узнал, что есть такие заказчики, которые просто трахают мозги. И не важно насколько хорошо ты будешь делать своё дело, клиент постоянно будет нести полный бред. В результате — оно того не стоит. На сегодняшний день я по первому электронному письму или по первому телефонному звонку от клиента вижу, стоит ли с ним работать или нет.

Хрень начала творится практически с самого начала

Я работал над клиентским проектом, как над своим. Деньги на уникальный дизайн и вёрстку он тратить не хотел, поэтому договорились, что сделаем сайт на WordPress. Я набросал небольшой план по оптимизации и начал работать. Клиент тут же начал читать всё подряд о SEO и WordPress и заваливал меня всякими вопросами. Параллельно он нанял ещё одного человека, которому поручил купить хостинг (не предупредив меня об этом). Клиент и тому специалисту постоянно капал на мозги, требовал выполнять вообще какую-то левую работу и в результате попросил вернуть деньги.

Клиент-сталкер

Клиент-сталкер

После этого клиент начал уже чудить совсем по-взрослому. Каждый день звонил мне по несколько раз на сотовый, писал постоянно на почту. Пару раз даже ночью звонил (типа, по дороге откуда-то). Помните, в самом начале я сказал, что этого клиента попросил взять мой друг? Так вот. Вскоре этот заказчик начал мне рассказывать о том, как поживает мой друг. Трепался о том, что у него там в семье происходит, кто сколько зарабатывает и ещё что-то про его родственников. Ну что за на хрен?!

Помимо всего прочего, он восхищался по поводу того, какой я умный и как хорошо всё знаю в своём деле. Тут мне стало грустно. Ведь я работал по рекомендации друга. Поэтому я думал, что плюнуть и уйти — это некрасиво. Вместо этого я решил побыстрее закончить работу. В результате много работал по ночам и без выходных. Сайт начал появляться в топе по нужным ключам, дела шли в гору.

Затем я решил съездить на конференцию в другой город, о чём уведомил клиента. Ну, думаю, хоть немного от него отдохну. Хрена с два!

В ответ приходит письмо от клиента, где он пишет, что тоже хочет со мной на эту конференцию и уже купил билет. Честное слово! Этот козёл попёрся со мной на конференцию! Перед началом и в перерывах между докладами этот скот ошивался неподалёку и влезал практически в каждый разговор, представляясь моим клиентом.

Я всё-таки по возможности пытался от него слинять и нормально пообщаться с коллегами. Так он всё время меня находил и сообщал мне о том, что случилось, пока меня не было. Короче, поездка не удалась.

Всезнающий клиент убивает свой сайт

Прочитав одну с половиной статью по оптимизации и продвижению сайтов на WordPress, клиент возомнил себя SEO-гуру. Полез менять теги, какую-то хрень творил с плагинами. Затем он нанимает человека, который должен был приделать к сайту какой-то автоматизированный модуль. Эпичнее всего то, что эта бабуйня закрыла от индексации часть их товаров. Тут я осознаю, что проще уже застрелиться.

Позиции начали падать. А в один прекрасный день сайт просто лёг. Как выяснилось позже, всё из-за игр клиента с плагинами. Примерно похожие проблемы я уже видел на одном из своих сайтов. Поэтому, чтобы не тратить много времени на поиск косяков, я просто спросил у клиента о том, что он менял на сайте. В ответ пришло гневное письмо, в котором он своей вины не признавал и возмущался. Если вкратце, то всю нашу переписку можно описать так:

Клиент: ты обвиняешь меня в том, что это я сайт сломал?!

Я: нет. Я говорю Вам, что проблема возникла в то время, когда Вы меняли настройки плагинов. И я это вижу. Поэтому скажите, пожалуйста, что конкретно вы делали? Узнав подробности, я смогу всё исправить.

На тот момент мне было уже абсолютно наплевать на все одолжения и на то, будем ли мы сотрудничать дальше. И тут клиент окончательно рехнулся. Наружу полезло всё то, что он неделями пытался от меня безуспешно скрывать. Полезло в смс, на почту и в месенджеры.

Помните о тайнах моего друга? Так клиент пошёл дальше. Он отправил моему другу электронное письмо, в котором написал, что всё то, что он мне про него рассказывал — на самом деле я ему рассказывал. На этом наша дружба и закончилась, кстати.

Клиент убивает свой сайт

Последствия

Всё бы может хорошо и закончилось (относительно), но это было только начало. Клиент начал слать письма моим клиентам, в которых утверждал, что я халявщик и кидала. Помимо всего прочего, он начал наговаривать на меня моим действующим партнёрам. В общем, говна вылилось не мало.

Затем этот мудак написал жалобу создателю WordPress шаблона и ещё кому-то на меня и на разработчика той автоматизированной штуки, которую прикрутили к сайту (ту часть истории я не знаю, но, видимо, программист тоже хлебнул). Чтобы остановить творящийся беспредел, я пригрозил этому дегенерату судебным иском, заявив, что у меня есть нужные знакомые. В итоге он на время утих.

Как я позже узнал, этот хрен в дальнейшем прошёл или купил какой-то платный курс по SEO и теперь занимается продвижением сайтов в поисковых системах и социальных медиа. Типа, специалистом стал. Самое страшное, что сейчас этот горе-специалист может ведь оказывать кому-то платные услуги по продвижению. И вот по таким людям нормальные клиенты будут судить о всех сеошниках.

Уроки

Вон сколько уже написал, пора закругляться. Никому не пожелаю таких клиентов. Поэтому, чтобы вы могли учиться на моих ошибках, подытожим:

  • Никогда не делайте кому-то одолжений — все клиенты должны получать ровно столько, на сколько хватает их бюджета. Умейте говорить «нет».
  • Если потенциальный клиент постоянно конфликтует с наёмными специалистами, то и с вами у него ничего хорошего не выйдет — если в вашей отрасли (да и вообще в любой) есть уже несколько профессионалов, которые не сработались с клиентом или работают на него, но постоянно жалуются — бегите от такого.
  • Чрезмерная активность в общении ничего хорошего не сулит — не стоит заводить дружеские отношения с каждым клиентом. Для дружбы есть свои причины. А бизнес — это бизнес.
  • Никакие деньги не заменят вам здоровье — если клиент уже на первых порах компостирует вам мозги по любому поводу и без такового — лучше откажитесь от работы. Не тратьте время, силы и нервы на то, что вам не нравится делать.
  • Мухи — отдельно, котлеты — отдельно — не связывайтесь с мудаками. Никогда не знаешь, чего от них ожидать.
  • Если клиент хочет немного разобраться в вашем деле — это хорошо, но когда он думает, что знает ваше дело лучше, чем вы — это плохо. Это самый важный момент! Вы не должны оправдываться перед клиентом и постоянно доказывать ему что знаете, как лучше сделать своё дело. Если он считает, что сам во всём разбирается, пусть этим и занимается. Он сам вас нанял, и вы в любой момент можете уйти.

Спонсор поста — сервис SeoPult для полной автоматизации продвижения и рекламы сайтов.

P.S. Видео в тему — психи за компьютерами:

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

ИЛИ ПОДДЕРЖИ АВТОРА ФИНАНСОВО!

Поддержать на Патреоне

Анонсы

RSS-лента


Подписаться в Facebook


Подписаться в ВК


Следуй за мной в Twitter



Получать на email:

Я зарабатываю на
Cityads - партнёрская система с оплатой за результат (CPA). Лью покупной и "бесплатный" трафик со своих и чужих сайтов.
Admitad - партнёрская сеть, изначально ориентированная на e-commerce.
Advendor - партнёрская сеть под зарубежный трафик и криптовалюты.
Gogetlinks - биржа ссылок. Продаю дорогие "вечные" ссылки со своих качественных сайтов.
Kwork - биржа фриланса: всё по 500 рублей.
PokerStrategy - играю в покер. Просто хобби.