Почему CPA индустрия Рунета такая говённая и контекст круче

Пост по мотивам недавних споров, которые разгорелись на roem.ru и на Фейсбуке у Германа Клименко и Алексея Терехова. Основную суть для начала. Герман утверждал, что CPA индустрия Рунета — «говённая» (в ходе беседы, правда, пообещал отказаться от этого термина). В качестве подтверждения привёл конкретный пример. Алексей ответил, что Герман просто использовал низко конвертируемый промо-материал. В процессе понабежала целая куча «экспертов». В результате вместо конструктивного диалога получился, как это часто бывает в социальных сетях, срач.

Я не люблю особо троллинг и не взялся бы писать пост, основываясь на пустой болтовне, если бы не одно «но». Подавляющее большинство вебмастеров, начинающих работать с CPA делают абсолютно ту же самую ошибку: думают, что CPA — это то же самое, что и контекстная реклама.

Итак. Чуть более двух месяцев назад Герман Клименко, известный в Рунете, как директор и владелец компании Liveinternet, убедил одного из бизнес-партнёров попробовать свои силы в сфере модного нынче партнёрского маркетинга. Не долго думая, они поставили на сайт smart-lab.ru (клуб трейдеров) ротатор баннеров 240 на 400 от партнёрской системы, которую решили не называть. В качестве тематических офферов выбрали почему-то три банка (кредиты) и предложение от компании с мультиварками и скидками.

За 20 дней получили 6 000 000 показов, 2 500 кликов и 30 000 рублей потенциальной прибыли. Через 30-40 дней холда оказалось, что на самом деле заработали 325 рублей. Остальное, как я понимаю, рекламодатель отклонил. В результате господа решили не утруждать себя анализом полученных данных и повесили на сайт Директ,

И правильно сделали.

Далее Герман опубликовал соответствующий пост у себя на Фейсбуке (ссылка в начале). Глянем комментарии:

Ну слава Богу, хоть один правдивый кейс.

Вообще, все модели кроме CPM — они невыгодны для площадок.

CPA модель — это модель, с одной стороны которой должен стоять слегка лоховатый рекламодатель, а с другой — хороший арбитражник. Все другие комбинации не работают.

CPA, это когда с одной стороны стоит эдакий бандюган, а с другой стороны — лох. Сколько бандюган отдаст денег лоху не зависит от того, какие были договоренности — лоху по понятиям будет растолковано, почему вместо 30000 он получил 300 рублей.

СРА это когда ты таксисту говоришь, что заплатишь если тебе понравится там, куда он тебя везет. В такой схеме дурак всегда таксист.

CPA в рунете — это жопа. Но RTB тоже, думаю, переоценен. Никаких условий для нормального существования RTB в Рунете нет.

Тоже так же ставил на ньюсы баннеры от А. Люди смотрят, комкают, но денег нет. Лоховство. Все тематики перебрал.

Я тоже давным давно ставил. Что-то капало, недавно решил проверить. Всё ли так же грустно в CPA. На проекте был остаточный около 600 000 в мес. Повесил как подобает 240×400 в тему проекта. И что. За 2 мес. 15 руб. Хорошо, что есть Yandex.RTB, прямые реклы и Директ! Сдохнешь с голоду с CPA.

Не спорю, есть слабые попытки оправдать CPA, но на общем фоне они нивелируются. И это не просто праздная толпа. Среди комментаторов есть руководители и владельцы крупных интернет-проектов, представители различных сервисов. Многие активно поддерживают мысль, что, мол, CPA — говно, Яндекс — рулит.

Кстати, сам Герман написал в конце: «Выводов не будет». Как бы намекая, что разбираться в причинах такого «кейса» он не хочет. Можно было ещё и по ссылкам заодно уж аналогичный опыт провести. Взять какой-нибудь MFA-одностраничник. Повесить на него Sape. И потом утверждать, что продажа ссылок — тоже говённая индустрия. А вот контекст — самое оно. Очень удобно.

Контекст VS CPA

Чего далеко ходить. Вот у меня есть наглядный пример. Мне не жаль времени разбираться в существующих на рынке инструментах монетизации сайтов.

Развлекательный сайт. Трафик не сезонный. Потихоньку увеличивается.

Май, июнь, июль 2013. Установлены рекламные материалы CPA системы CityAds:

Сентябрь, октябрь, ноябрь 2013. Установлен контекст от Яндекса:

Могу ещё дальше скрин выложить, аналогичный первому, за первую половину декабря — почти 2 000 рублей. Вот только это показывает не то, насколько один инструмент эффективнее другого, а то, как человек умеет работать с каждым из них.

А что если этот сайт весь заполонить баннерами? Они не принесут мне и десятой части того, что приносит CPA. Дело не в инструменте, а в руках, которые этим инструментом работают. Точно так же можно привести кучу примеров, когда CPM или CPC выгоднее, чем CPA или контекст.

Не буду и дальше сгущать

На roem.ru, arecomm.ru, в Фейсбуке были и сторонники иного подхода к проблеме:

Aviasales получает 95% дохода по CPA модели, просто нужно уметь его готовить. Целые индустрии существуют исключительно на CPA, то же порно яркий тому пример. Талантливые вебмастера гонящие траф по CPA зарабатывают в разы больше владельцев продукта, который этот траф принимает. Воткнуть в шапку баннер и озолотиться можно было в конце 90-х, а теперь нужно головой думать каждый день минимум 5 раз.

Печальная история. Но вполне предсказуемая. Площадке по трейдерской тематике для работы по СРА я бы предложил разместить ряд обзоров трейдерских систем, с оплатой за регистрацию в системе или активацию трейдерского аккаунта. Баннерные места прекрасно монетизируются по СРМ/СРС, ставить на них баннеры СРА-офферов, да еще и не идеально подходящих по тематике — варварство.

Почему если у вас не получилось (потому что нет опыта монетизации общего трафика через баннеры по CPA схеме), то вы прямо утверждаете, что не получится у других? У нас есть мноооого примеров, когда «другие» на гораздо меньшем количестве трафика зарабатывают как минимум по полмиллиона рублей в месяц.

К чему это я

За державу обидно. Вроде бы взрослые дяди и тёти, вроде бы видят, что происходит на рынке партнёрского маркетинга. На RAD даже может ездят. А пишут такую ерунду. По-хорошему Герман должен был связаться со своим менеджером в той сети и спросить, что бы тот мог посоветовать для их сайта. Тогда бы получился совершенно противоположный «кейс», который бы большинство посчитало за рекламу. Однако, он так не сделал, что тоже наводит на определённые мысли.

Конечно, можно поискать во всём этом какой-нибудь скрытый смысл. Например. Скрытый белый пиар RTB или Директа. Скрытый чёрный пиар Admitad. Мало ли что ещё.

Подытожим. Собираетесь начинать работать с новым инструментов для монетизации сайтов? Читайте руководства, общайтесь с техподдержкой. Экспериментируйте. Не получается? Попросите помощи у общественности. А если начнёте лить негатив, толком не разобравшись в ситуации, потом не обижайтесь!

P.S. Всем позитива от авиакомпании WestJet:

http://seo-aspirant.ru/youtu.be/zIEIvi2MuEk

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

Анонсы

RSS-лента


Подписаться в Facebook


Подписаться в ВК


Следуй за мной в Twitter



Получать на email:


Рекомендую
Cityads - партнёрская система с оплатой за результат (CPA). Лью покупной и "бесплатный" трафик со своих и чужих сайтов.
MFC.guru

Admitad - партнёрская сеть, изначально ориентированная на e-commerce.
Miralinks.ru

Gogetlinks - биржа ссылок. Продаю дорогие "вечные" ссылки со своих качественных сайтов.
Rotapost.ru

Kwork - биржа фриланса: всё по 500 рублей.
Telderi.ru