Основы SMM: думай, прежде чем делать

Рубрика: Теория

Иисус и апостолыПродвижение в социальных медиа является относительно молодой сферой деятельности интернет-маркетологов. Социальные сети — это просто находка: продвижение в них бесплатно, но приносит кучу денег. Создание и раскрутка аккаунта займёт у вас всего пару дней, а результаты будут видны уж через неделю.

Только взгляните на количество книг про SMM в интернет-магазинах. Десятки и сотни людей добились успеха в этой области и стали богатыми. Вот она — кнопка бабло!

Подобные утверждения вы можете заметить на многих блогах и прочесть в книгах SMO-гуру. В действительности многие из них даже не подозревают, что такое — продвижение в социальных медиа.

В реальной жизни успешный интернет-маркетинг в социальных медиа стоит денег, занимает много времени и является тяжёлым трудом. И думаете это что-то новое? Подумайте ещё раз.

Для большинства сеошников и специалистов по SMO это очевидно, но многие из тех, кто только начинает работать с социальными медиа, забывают про два простых правила: думай и планируй.

В SMO нет ничего нового

Начнём с того, что многие думают о маркетинге в социальных медиа, как о чём-то новом и чертовски перспективном.

По сути, SMO-приёмы люди использовали в своей жизни на протяжении многих веков. Одним из первых смошников был, вероятно, Иисус Христос. Ведь именно он догадался, что для распространения его слов ему понадобятся другие люди. Сначала он имел всего 12 последователей, но в дальнейшем они превратились в миллионы. И это при том, что у него не было аккаунта в Твиттере.

Люди вступают в социальные связи на протяжении всей своей жизни. Если, к примеру, вы идёте в ресторан, то, скорее всего, кто-то из ваших друзей или родственников порекомендовал его вам.

Так что в SMO нет ничего нового, и как маркетолог вы должны это понять. Социальные медиа это инструмент, который поможет вам в продвижении, но вы должны понимать основной его принцип: найдите апостолов, которые распространят вашу информацию.

Давайте заострим внимание на двух вещах, которые маркетолог должен помнить при продвижении в социальных сетях. Эти две вещи взяты из старых методов продвижения, но многие почему-то про них забывают.

Целевая аудитория

Олдскульный маркетолог прежде всего оценивает целевую аудиторию, перед тем, как что-либо начинать делать. Но почему-то многие современные смошники не уделяют данной теме необходимого внимания. Они первым делом смотрят на инструменты и говорят: нам просто необходим Твиттер!

Маркетологу не стоит тут же целиком и полностью погружаться в социальные сети. Для начала нужно подумать. Определиться, на кого будет нацелена рекламная кампания. И убедиться, что вы не смотрите на своих потенциальных клиентов в одной плоскости.

Потенциальные клиенты это конечно хорошо. Но нельзя забывать и про апостолов. Целью ваших распространителей является, прежде всего, проинформировать потенциальных клиентов о товаре/услуге. Потому что не все потенциальные станут фактическими покупателями.

Где?

Некоторые маркетологи старой школы постоянно наблюдают за тем, где находится их целевая аудитория.

Как уже говорилось выше, многие новички думают, что перво-наперво нужно зарегистрировать аккаунт в Твиттере и создать страницу на Фейсбуке. Но для кого и зачем?

И опять: сначала думайте. Где находится ваша целевая аудитория? В Твиттере? А может на Фейсбуке? Или вовсе не там, а, например, в ВКонтакте?

Заключение

Другими словами, не стоит относиться к продвижению в социальных медиа, как к чему-то новому. Да, появляются новые элементы, но каркас SMM строился на протяжении веков. Имейте это в виду, и маркетинг в социалках станет для вас более выгодным, чем мог бы быть.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

ИЛИ ПОДДЕРЖИ АВТОРА ФИНАНСОВО!

Поддержать на Патреоне

Анонсы

RSS-лента


Подписаться в Facebook


Подписаться в ВК


Следуй за мной в Twitter



Получать на email:

Я зарабатываю на
Cityads - партнёрская система с оплатой за результат (CPA). Лью покупной и "бесплатный" трафик со своих и чужих сайтов.
Admitad - партнёрская сеть, изначально ориентированная на e-commerce.
Gogetlinks - биржа ссылок. Продаю дорогие "вечные" ссылки со своих качественных сайтов.
Kwork - биржа фриланса: всё по 500 рублей.
PokerStrategy - играю в покер. Просто хобби.
FastVPS - арендую у них сервер с 2011 года.
Webnames - держу у них домены с 2008 года.
Публикации