SEO-обучение: краеугольный камень успешного бизнеса

Рубрика: Бизнес, Теория

SEO-обучение для бизнесаОдна из особенностей поискового продвижения сайтов крупных компаний состоит в том, что если компания хочет быть успешной на протяжении длительного времени, то основные методы SEO должны стать частью корпоративной культуры.

Эффективное SEO-обучение сотрудников компании помогает развивать такие характеристики, как, например, отношение к собственной работе. Давайте разберёмся, кому из участников бизнеса необходимо подобное обучение и как оно поможет повысить уровень организации.

Контент-менеджеры и копирайтеры

Эти члены команды должны быть хорошо знакомы с основными ключевыми словами, которые являются целью компании. В идеале, контент-менеджеры и копирайтеры должны принимать непосредственное участие в подборе ключевиков. Они проводят своего рода мини-исследования ключевых фраз для того чтобы в дальнейшем оптимизировать контент, который будут создавать.

Кроме того, они должны иметь богатый опыт создания оптимизированного контента. Было бы просто замечательно, если бы данные сотрудники знали о влиянии ссылок на ранжирование сайта в поисковой выдаче. В дальнейшем их просто нужно мотивировать на создание полезных статей (уникальные исследования, инфографика и т.д.) и внутренних ссылок, что должно вести ваш бизнес к намеченным целям.

IT-команда

Айтишники и сеошники всегда находятся в отношениях «любовь-ненависть». Сеошники любят айтишников, когда те правильно применяют SEO-рекомендации и ненавидят их, когда они этого не делают. В свою очередь, айтишники любят сеошников, когда их рекомендации легко учесть и серьёзная доработка при этом не требуется и ненавидят их, когда из-за этих рекомендаций приходится часами возиться с ручной работой.

Правильное обучение IT-команды заключается не только в технических особенностях SEO (например, канонические теги и другие способы борьбы с дублированным контентом, 301 редирект и т.д.), но и в наглядной демонстрации воздействия этих изменений на весь бизнес в целом.

Хитрость тут состоит в том, чтобы создать атмосферу командной работы, где каждый работает на благо общего дела. Непосредственная взаимосвязь результатов деятельности IT- и SEO-команд, должна постоянно подкрепляться совместными тренировками данных специалистов.

Блоггеры и SMO-специалисты

Блоггеры, как и контент-менеджеры должны понимать значимость ключевых слов и поисковой оптимизации. Однако блоггеры имеют намного большее влияние на процесс наращивания ссылочной массы.

У блоггеров есть масса возможностей для приобретения внешних ссылок, будь то связи с другими блоггерами (гостевые посты, блогроллы), создание контента, резонирующего в блогосфере и СМИ (высказывание мнения по поводу актуальных спорных вопросов, оценивающие статьи) или блог-маркетинг (каталоги блогов, социальные сети для блоггеров). И большинство из этих возможностей недоступны для других членов команды.

Блоггеры должны понимать значение ссылок для SEO-стратегии. И в первую очередь им нужно объяснить насколько велико влияние ссылок с блогов на основной сайт компании. Основываясь на таких перспективах, блоггеров необходимо мотивировать к творчеству и строительству сетей ссылок, что является одной из важнейших и самых, на мой взгляд, трудных частей SEO-стратегии.

Пиарщики

PR-команда должна быть близко знакома с тактикой оптимизации пресс-релизов, особенно в части, касающейся контента и грамотной установки ссылок на сайт компании.

Кроме того, они должны быть в курсе ключевых слов, по которым идёт продвижение. Ведь именно ключевые фразы являются основной составляющей пресс-релизов.

С точки зрения SEO, пресс-релизы являются неплохим инструментом наращивания ссылочной массы. Ведь контент такого типа нацелен на широкий круг читателей и расходится по сайтам довольно успешно. Создание пресс-релизов в рамках своей узкой ниши с использованием основных ключевых слов, является важной частью SEO-стратегии любой компании.

Маркетологи

Самые большие успехи в наращивании ссылочной массы делают маркетологи. SEO должно быть тесно связано с остальными инструментами маркетинга, особенно в части, касающейся использования ключевых слов и ссылок.

Прописаны ли ключевые слова в тегах alt картинок, расположенных на сайте, информационным спонсором которого является ваша компания? Есть ли в ваших PDF-файлах, расположенных на сайтах партнёров, обратные ссылки? Ссылаются ли на сайт вашей компании довольные клиенты в своих отзывах? Специалисты по маркетингу должны чётко знать ответы на эти вопросы и учитывать их в своей работе.

Менеджеры

Превосходный менеджер всегда знает насколько SEO важно для компании и как оно помогает в достижении бизнес-целей. Обучение менеджеров основам поисковой оптимизации должно охватывать все наиболее значимые моменты.

Чем отличаются брендовые и не брендовые ключевые слова? Как объяснить сезонные колебания трафика? Какие факторы влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче? Что такое региональность выдачи? Ответы на эти вопросы помогут команде понять и оценить текущую ситуацию в бизнесе. А это, в свою очередь, позволит во время скорректировать цели и создать основу успешной компании.

Зачем учить SEO

Внутренняя SEO-ориентированная культура компании

Все вышеперечисленные группы специалистов должны пройти обучение основам SEO и понять, насколько оно важно для успешного функционирования компании. Если каждая из этих групп осознает, что поисковая оптимизация призвана увеличить поток трафика на сайт, который в дальнейшем конвертируется в клиентов и продажи, то SEO станет приоритетом в общей работе.

Все члены команды начнут понимать, насколько важна их роль для успеха всего бизнеса. Этот тип успешной внутренней мотивации поможет развить в вашей компании внутреннюю SEO-ориентированную культуру.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

Анонсы

RSS-лента


Подписаться в Facebook


Подписаться в ВК


Следуй за мной в Twitter



Получать на email:


Рекомендую
Cityads - партнёрская система с оплатой за результат (CPA). Лью покупной и "бесплатный" трафик со своих и чужих сайтов.
MFC.guru

Admitad - партнёрская сеть, изначально ориентированная на e-commerce.
Miralinks.ru

Gogetlinks - биржа ссылок. Продаю дорогие "вечные" ссылки со своих качественных сайтов.
Rotapost.ru

Kwork - биржа фриланса: всё по 500 рублей.
Telderi.ru