www.rookee.ru

Google приравнивает к спаму генерацию контента с помощью AI

Контент, автоматически созданный с помощью инструментов искусственного интеллекта (AI), считается спамом, согласно руководству для веб-мастеров поисковой системы Google.

Google приравнивает к спаму генерацию контента с помощью AI

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Эта тема была затронута в рамках очередного общения Джона Мюллера с вебмастерами на Ютуб-канале Google Search Central. Вопрос касался контента, созданного GPT-3.

В SEO-сообществе не первый день ведутся дебаты об использовании инструментов GPT-3 и о том, приемлемы ли они с точки зрения Google.

Мюллер говорит, что контент, написанный искусственным интеллектом, подпадает под категорию автогенерируемого, что может привести к ручным санкциям.

Однако алгоритмы Google могут не обладать достаточными возможностями для обнаружения контента, созданного искусственным интеллектом, без помощи людей.

У инструментов для написания текстов ИИ есть практическое применение, и многие авторитетные организации уже вовсю используют их. Поэтому давайте разбираться, как Google относится к применению этих инструментов.

Автоматически генерируемый контент противоречит рекомендациям Google для веб-мастеров

Независимо от того, какие инструменты используются для его создания, контент, написанный машинами, считается автоматически созданным.

Как отмечает Мюллер, позиция Google в отношении автоматически создаваемого контента всегда была довольно однозначной:

Для нас он, по сути, всё ещё относится к категории автоматически генерируемого контента, который мы включили в Руководство для веб-мастеров, практически с самого начала.

Люди автоматически генерируют контент множеством различных способов. И для нас, если вы используете инструменты машинного обучения для создания контента, это, по сути, то же самое, что если вы просто переставляете слова местами, или подыскиваете синонимы, или делаете трюки с переводом, которые люди использовали раньше. И тому подобное.

Я подозреваю, что тут качество контента может быть немного лучше, чем у инструментов старой школы, но для нас это всё равно автоматически созданный контент, а значит, он противоречит Руководству для веб-мастеров. Поэтому мы будем считать это спамом.

Что Google считает автоматически созданным контентом

Согласно официальной справке Центра Google Поиска, автоматически созданным контентом считаются материалы, подготовленные с помощью специальных программных средств, и нацеленные на манипуляцию поиском.

Примеры автоматически созданного контента:

  • текст, который бесполезен для читателей, но содержит ключевые слова, часто используемые в поиске;
  • текст, который переведён с помощью автоматического инструмента и опубликован без редактирования;
  • текст, созданный с помощью автоматических средств, например цепей Маркова;
  • текст, созданный автоматически в результате подбора синонимов или обфускации (запутывание исходного кода);
  • текст, сформированный путём копирования контента из фидов Atom или RSS (сплоги) либо из результатов поиска (дорвеи на сниппетах);
  • контент, скопированный с различных веб-страниц без добавления уникальной информации.

Пример сайта с автоматически сгенерированным контентом, за которым я следил с начала года:

SEO-статистика дорвея из SerpStat

Фактически – обычный дорвей, использующий современные технологии генерации контента.

Статистика обратных ссылок дорвея

Может ли Google обнаружить контент, созданный AI?

Возникает вопрос о способности Google идентифицировать контент, написанный инструментами машинного обучения. Может ли Google понять разницу между контентом, написанным людьми, и контентом, написанным роботами?

Мюллер не делает никаких заявлений о том, что Google автоматически обнаруживает контент, написанный ИИ. Хотя, если команда Google по борьбе с веб-спамом случайно обнаружит его, она будет уполномочена принять соответствующие меры.

Цитата Джона:

Я не могу этого утверждать. Но, если мы видим, что что-то генерируется автоматически, то команда по борьбе с веб-спамом определённо может принять меры по этому поводу.

И я не знаю, как будет развиваться будущее, но полагаю, что, как и с любой другой подобной технологией, будет вестись игра в кошки-мышки, где иногда люди будут делать что-то, и им это будет сходить с рук, а затем команда по борьбе с веб-спамом подхватит и решит эту проблему в более широком масштабе.

С нашей точки зрения, мы по-прежнему считаем это автоматически генерируемым контентом. Я думаю, что со временем, возможно, это будет эволюционировать и станет больше инструментом для людей. Вроде того, как вы используете машинный перевод, как основу для создания переведённой версии сайта, но всё равно работаете над ней вручную.

Возможно, со временем эти инструменты ИИ будут развиваться в таком направлении, что вы будете использовать их для более эффективного написания текстов или для того, чтобы убедиться, что вы пишете правильно, как, например, инструменты проверки орфографии и грамматики, которые также основаны на машинном обучении. Но я не знаю, что ждёт нас в будущем.

Далее Мюллер уточняет, что Google не принимает во внимание, как именно используются AI-инструменты написания текстов. Применение их в любом качестве считается спамом:

В настоящее время всё это противоречит руководству для веб-мастеров. Поэтому, с нашей точки зрения, если бы мы столкнулись с чем-то подобным, команда по борьбе с веб-спамом увидела бы это и расценила как спам.

Целиком обсуждение генерации контента с помощью ИИ можно послушать в видео (примерно, на 22:15; на английском языке):

Что это может значить для вашего сайта?

Судя по всему, на данном этапе развития, алгоритмы поисковой системы Google не способны автоматически распознавать контент, созданный с помощью языковых моделей, таких как GPT-3. Особенно, не на английском языке.

Посыл здесь в том, что если Google обнаружит автоматически сгенерированный контент, команда по борьбе с веб-спамом может принять меры. Но в данном случае речь идёт не о таких тактиках чёрного SEO, как, например, синонимизация текстов.

Искусственный интеллект используется СМИ, университетами и другими организациями для автоматизации исследований и ссылок на источники, поиска и классификации контента на разных языках для выявления новых тенденций, краткого изложения статей и иных материалов, проверки фактов, обработки данных и даже написания полноценных публикаций.

Алгоритмы приходят на смену журналистам

Международное агентство «Associated Press» начало использовать ИИ для создания статей в далёком 2014 году. Применение ИИ для создания контента не является чем-то новым. Самым важным фактором здесь является его разумное внедрение. 

Использование ИИ может помочь создателям контента преодолеть языковые барьеры и барьеры грамотности, улучшить качество написания статей и многое другое.

Глупо заявлять, что системы, вроде GPT-3, несут один сплошной вред. Было бы странно, если бы Google запретил использование ИИ веб-мастерам и создателям контента «в целях улучшения пользовательского опыта», когда они сами активно его используют.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Skyeng

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
5 месяцев назад

помянем доры

Аспирант
5 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

Доры – живее всех живых. Правда, не все. =)

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x