Лучшие вечные ссылки – очередное эфемерное SEO понятие
Лучшие вечные ссылки – одно из самых эфемерных понятий в поисковой оптимизации. Практически каждый веб-мастер и/или SEO-специалист мечтает найти формулу идеальной обратной ссылки. Об этом свидетельствуют как постоянные исследования в этой области, проводимые нашими и зарубежными специалистами, так и обыкновенные посты в блогах. Оптимизаторов всегда интересуют вопросы, вроде:
- Как добиться естественности ссылочного профиля сайта?
- Где найти качественных доноров?
- Как покупать только лучшие вечные ссылки?
- и т.п.
А с тех пор, как в отечественном сегменте интернета прочно обосновались ссылочные биржи, эффект от ссылочного продвижения ставят чуть ли не во главу угла. Собственным практическим опытом в области приобретения вечных ссылок я уже делился с читателями блога SEO-аспиранта в прошлом году. А сегодня хотел бы рассмотреть теоретический аспект понятия “лучшие вечные ссылки”.
Вечные ссылки
Начнём с того, что вечные ссылки похожи на вечный двигатель: они существуют лишь в воображении оптимизатора. Срок жизни ссылки, как и срок жизни самого сайта, ограничен многими факторами. В условиях современного Рунета вечная ссылка может довольно быстро превратиться во временную по многим причинам:
- Веб-мастер снял купленную вами ссылку со своего сайта;
- Веб-мастер продал сайт, и новый владелец не посчитал нужным выполнять обязательства продавца;
- Сайт веб-мастера взломали;
- Веб-мастер не продлил хостинг/домен;
- Страница с ссылкой выпала из индекса;
- …
По приблизительным оценкам пользователей GGL, через год после покупки ссылок отваливается по тем или иным причинам около 40%. И цифра эта взята не с потолка – многие оптимизаторы мониторят это дело довольно тщательно.
А когда покупаешь вечные ссылки с рук, то шанс на подставу возрастает в разы.
В GGL, правда, есть страховка. Но далеко не каждый веб-мастер будет доволен, если ему через определённое время после покупки ссылок будут тупо возвращать деньги. На это всё ведь тратится драгоценное время.
Или вот вам ещё один реальный пример покупки вечных ссылок.
В начале прошлого года сайт конторы ХХХ имел древний самописный движок. До этого на сайте несколько лет размещались тематические вечные ссылки. Затем руководство перестал устраивать такой сайт, и было принято решение заказать у сторонних разработчиков новый крутой магазин. За 6 месяцев упорной работы разработчики так и не смогли удовлетворить все желания руководства. Однако, движок поменяли, а весь нужный контент переносился вручную девушкой. Естественно, ни о каком переносе купленных ссылок и речи не шло.
После переноса фирма вновь начала обмениваться вечными ссылками. Но, ввиду описанных выше причин, было принято решение разорвать контракт с нанятыми разработчиками и обратиться к другой команде. Ещё через пару месяцев сайт переехал на новый крутой авторский движок. Контент переносила вручную всё та же девушка и ссылки вновь канули в лету. И после переезда всё началось по-новой.
Так что, как кто-то уже писал на одном из SEO-форумов: среднестатистическая вечная ссылка живёт, как правило, 3 месяца.
Лучшие ссылки
Что русскому хорошо, то немцу – смерть.
Рассматривая в июне 2011 модель естественного ссылочного профиля на небезызвестном портале SEOmoz.org, автор берёт за образец Википедию и выделяет следующие факторы качества:
- Плотность ссылок. Большинство платных ссылок размещаются очень близко друг к другу. Считается, что максимально приемлемое количество исходящих ссылок со страницы – 5. В идеале их должно быть меньше. Кроме того, между двумя соседними исходящими ссылками на странице должно быть, по крайней мере, 300 символов текста.
- Ссылки с морд. Среди SEO-специалистов особо ценятся ссылки с главных страниц сайтов. И это не мудрено. Ведь максимальный ссылочный вес, как и PageRank, обычно сосредоточен на морде сайта. Некоторые оптимизаторы покупают с главных страниц 80% всех ссылок. Если смотреть на Википедию, то у неё этот показатель находится в районе 30%.
- Ссылки, ведущие на 1 домен. При покупке обзоров или пресс-релизов, веб-мастеры любят напичкать их ссылками на продвигаемый сайт. В прошлом году я видел статью, в которой было размещено 24 ссылки на разные страницы продвигаемого сайта. В 90% случаев оптимизаторы заказывают три ссылки: 1 на главную и 2 на внутренние страницы. В идеале же количество ссылок должно разниться от 1 до 10+.
Классические критерии оценки качества ссылки
Что на форумах, что в биржах ссылок, что в блогах выделяют одни и те же критерии качества ссылок:
- Возраст домена;
- Спамность;
- тИЦ/PR;
- Посещаемость;
- Соотношение входящих и исходящих ссылок;
- и т.п.
Но на практике любая из этих метрик может ничего не стоить. Ссылка с трастового заспамленного сайта работает в несколько раз лучше, чем ссылка с не трастового, но и не заспамленного. Возраст домена никак не отражает фактический возраст сайта – может там 10 лет заглушка висела. тИЦ до сих пор накручивается, как и количество входящих ссылок. А уж про трафик я вообще молчу.
В итоге даже лучшая, на первый взгляд, ссылка может оказаться полным говном.
Ссылки: лучшие, да ещё и вечные
Ссылки разные нужны, ссылки всякие важны!
Когда на очередном SEO-блоге или форуме вижу пост, в котором автор призывает продвигать сайты исключительно вечными ссылками, меня коробит. Особенно смешно бывает смотреть ссылочные профили таких гуру. В 100% случаев там есть и ссылки из Sape, и ссылки с сателлитов, и ссылки с дорвеев, и ссылки с заспамленных каталогов. Да и чего там порой только нет!
Не вижу ничего зазорного в том, что на мой сайт ссылаются с сайтов различного качества. А вот когда у вас в ссылочной массе 90% обзоров из GGL с двумя ссылками на внутряки и 1 на главную – вот это чертовски подозрительно. Хотя, упомянутых выше писателей я понимаю: рефералы всем нужны. Вот только они сами себе яму роют. Когда их рефы превысят порог естественности ссылочной массы и их сайты уйдут под фильтры, они перестанут покупать ссылки, да ещё и обвинят в своих неудачах советчиков (весьма небезосновательно, кстати).
Что же делать?
Извечный философский вопрос. Я для себя нашёл на него ответ ещё в 2009 году, читая западные SEO-сообщества. Занимайтесь линкбилдингом!
Покупка ссылок – это для слабаков. Другое дело, когда вы создаёте такой контент, который вирусом расползается по интернету, создавая для вашего сайта естественную ссылочную массу. Здесь же немаловажным фактором является профессионализм линкбилдера. Порой, естественная ссылочная масса довольно успешно наращивается благодаря должному уровню коммуникативности. Это особенно бросается в глаза, когда работаешь с сайтами в секторе образования, государственного управления, бизнеса и т.п.
Ещё одним замечательным инструментом при строительстве ссылочного фундамента выступает скрытый маркетинг. В сети существует огромная масса порталов, которые только и ждут вашего вброса. На тему битвы брендов и аналогичных уловок написана уже не одна статья. Однако пользуются этими инструментами очень не многие.
Хотя, если всё взвесить и оценить, может и не стоить идти против сложившегося у большинства мнения о том, что сайты двигаются исключительно покупными ссылками…
Пощупаем пингвина вместе
Написать данную статью меня побудил новый конкурс, организаторами которого выступают:
- pr.sape.ru;
- Портал BizzTeams.ru.
Точнее это организаторы только одной номинации с призовым фондом $2 000. Вы же можете поучаствовать во всех номинациях. Общий призовой фонд конкурса составляет $10 000! А выиграть можно максимум $4 300. Но это только при условии, что вы займёте в каждом подконкурсе первое место.
Сие мероприятие приурочено к вводу поисковой системой Google нового алгоритма – Google Penguin (Пингвин). Он призван бороться с покупными ссылками. Ни один из моих сайтов под него не попал. Возможно, это потому, что я не считаю платные ссылки панацеей в SEO. Но судя по сообществу оптимизаторов, пингвин серьёзно порезал у многих трафик, как в России, так и за рубежом.
Суть каждой номинации щупанья пингвина: продвинуть определённый запрос в топ московской выдачи поисковика Google. Эта статья будет двигаться (если выкрою время) по запросу – лучшие вечные ссылки.
Несомненное преимущество конкурса состоит в том, что денежные призы получают все, кто войдёт в топ-20 (среди участников, а не просто в топ-20 Google по запросу). В остальных номинациях я участвовать не хочу, так как не нравятся мне там поисковые запросы, которые нужно двигать.
P.S. Зацените новое видео из будущего от Sight Systems:
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Рецепт вебмастера: спагетти с грибами и луком в томатном соусе
- Ежемесячный конкурс статей с призовым фондом $2 000
- Летний конкурс для блоггеров от Fuckbiz
- 3 000 рублей от TrustLink за блог
- WebTrafficKings набирает официальных представителей
- 3 000 рублей за опрос для вебмастера
- Миллион за рефералов
- TOP-10: полезный конкурс для блоггеров от Сергея Шелвина
- SEOCAFEинфошность – новый SEO конкурс!
- Макс Пастухов раздаёт блоггерам деньги
Впервые услышала термин линкбилдинг. Идея мне очень понравилась! Наверное, это единственный способ, от которого выигрывают все. Остается только грамотно пропиарить статью через форумы, микроблоги и закладки, чтобы страна знала своих героев 🙂 Кстати, такие ссылки будут самыми тематическими!
Спасибо автору!