Факторы ранжирования в Facebook: повышаем EdgeRank
Новостная лента Facebook – довольно важный для всех инструмент: для бизнеса, персональных профилей и групп. Фактически, она является самым ценным инструментом, который можно использовать в социальной сети.
На конференции разработчиков F8, инженеры Facebook, Ruchi Sanghvi и Ari Steinberg, поделились с общественностью довольно интригующей информацией по поводу алгоритма расчёта EdgeRank и рассказали, как попасть в поток, получить EdgeRank и быть на вершине новостной ленты каждого пользователя.
Как работает и рассчитывается EdgeRank
Вот три основных фактора на основе которых рассчитывается Facebook EdgeRank:
- Совместимость: напрямую связанный с лайками, взаимодействиями и отношениями между пользователями показатель. Те, с кем вы взаимодействуете постоянно, имеют более высокий показатель совместимости. Если вы постоянно нажимаете на соответствующую кнопочку возле новых сообщений на фан-странице блога SEO-аспиранта в Facebook, то я получаю постоянный прирост показателя совместимости от вас. Совместимость – это улица с односторонним движением. Вы не можете увеличить свой уровень совместимости, нажимая “мне нравится” у записей ваших друзей. Когда спрашивали о влиянии уровня кликов по ссылкам на EdgeRank, сотрудники Facebook намекнули, что CTR пока что не имеет значения, и что этот показатель может учитываться при внутренних лайках.
- Вес: здесь подразумеваются действия, которые требуют больше усилий. На одном конце этой шкалы будут лайки, а на другом – комментарии к видео и фотографиям.
- Актуальность или своевременность: это фактор свежести. В этом плане идеален свежий контент с активной деятельностью вокруг него.
Пока что Facebook открыто не объявил о системе показателей EdgeRank, в отличие, например от Google PageRank.
Будущее EdgeRank
Если вы покупаете или накручиваете фанов, которым на самом деле плевать на вас, большое их число при нулевых взаимодействиях может нанести вам вред. Страница, у которой много последователей, но при этом на которой очень мало или вообще нет никакой активности, получит очень маленький EdgeRank и будет довольно сложно как-то это изменить.
Как и Google, Facebook хочет, чтобы в топе новостей были авторитетные страницы, поэтому основной нашей целью является показать Facebook, что у нашей страницы есть этот авторитет.
Как влезть в новостной топ Facebook
Что нужно для того, чтобы закрепить за собой место в новостном фиде и что можно сделать, чтобы увеличить EdgeRank? Вот 10 советов по этому поводу:
- Используйте почаще фото и видео материалы.
- Поощряйте активность со стороны пользователей.
- Задавайте вопросы своим фанам и отвечайте на их вопросы.
- Создавайте опросы.
- Заполните поле для веб-сайта и пользуйтесь виджетами (ведь не все взаимодействия, в конце концов, происходят только внутри Facebook).
- Рекламируйте свою страничку на Facebook. Отличной рекламой могут стать различные акции и конкурсы. Обратитесь к оффлайн друзьям за помощью.
- Анализируйте свою аудиторию.
- Устраивайте небольшие викторины и игры.
- Поддерживайте живое общение.
- Выкладывайте постоянно изображения и делитесь ссылками.
EdgeRank повсюду
Facebook EdgeRank касается не только вашего статуса обновлений. Здесь всё взаимосвязано: ваша фан-страница, ваш персональный профиль, и всё то, что вы делаете на Facebook.
В сети уже появился сайт, который может посчитать EdgeRank вашей страницы – edgerankchecker.com. На многих сайтах можно почитать советы по поводу того, как увеличить EdgeRank. Хотя это и не обязательно, поменяйте свою стратегию присутствия на Facebook. И уже сегодня это может принести свои плоды вашему сообществу.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- SEO материалы: истина где-то там
- Правильный Robots.txt и .htaccess для Dle
- Как комментировать блоги, чтобы получать ценные обратные ссылки и трафик
- 14 полезных для маркетолога фактов о QR-кодах
- Как нанять хорошего SEO-специалиста в штат
- Основы SMM: думай, прежде чем делать
- Google PageRank: мифы и факты
- 3 маркетинговые стратегии для онлайн продавцов
- 4 контент-стратегии для развития B2B блога
- SEO-обучение: краеугольный камень успешного бизнеса