Google начал отдавать предпочтение государственным сайтам
Бытует мнение, что 22 июня 2020 года Google внёс очередные существенные изменения в свой алгоритм. Несмотря на регулярные апдейты, выходящие чуть ли не каждый день, судя по всему, ап, прошедший с 22 на 23 июня, оказал большое влияние на выдачу.
Что известно на текущий момент
- Это не было обновлением основного (core) алгоритма. Google ничего не анонсировал и не подтверждал.
- Похоже, основными бенефициарами апдейта стали официальные сайты в зонах .gov и .org, но это лишь часть общей картины.
- В документе «How Google Fights Disinformation» (Как Гугл борется с дезинформацией) написано, что информационные системы компании отдают предпочтение государственным сайтам «во время кризиса». Если это связано с июньскими изменениями выдачи, есть определённая вероятность, что после пандемии ситуация обратиться вспять.
SEO-мониторинг поисковой выдачи Google
Привожу скрины из инструментов, которые подсказывают SEO-специалистам, когда происходят существенные изменения в алгоритмах Google. Большинство из этих сервисов сообщает о высокой турбулентности поисковой выдачи, в указанный выше период.
Сенсор Семраш сообщает о возможном откате майского обновления ядра алгоритма 22 июня. Не берусь утверждать, так ли это. Некоторые западные сеошники пишут, что это может быть полноценный отдельно взятый ап.
Какие сайты затронуло обновление?
Популярный западный SEO-специалист, Лили Рэй, отметила у себя в Твиттере, что, благодаря этому обновлению Google, сильный буст получили государственные сайты и сайты официальных организаций сектора здравоохранения.
В качестве примера приводится список государственных сайтов, получивших наибольшую выгоду, в плане видимости в поиске, от апдейта (скрин из SEO-инструмента «Sistrix»).
Вот приблизительная оценка органического трафика от Ahrefs для некоторых из этих сайтов. На каждом из скриншотов вы можете видеть скачок в правой части, произошедший как раз после 22 июня.
www.fda.gov
health.gov
www.healthaffairs.org
Примеры затронутых ключевых слов и сайтов
Во многих случаях ключевые слова, по которым государственные сайты получили прибавку, связаны с COVID-19.
Поисковый запрос: Surgical Mask (хирургическая маска)
До июньского обновления топ выдачи по этому запросу включал «Medical News Today», «Walgreens» и WebMD.com. Информация взята из исторического анализа поисковой выдачи SEMrush.
После обновления на первой строчке закрепилась инфографика с государственного сайта Центра по контролю и профилактики заболеваний cdc.gov.
Ключевой запрос: antibacterial soap (антибактериальное мыло)
До обновления трафик из топа по этому запросу получали Википедия и Амазон. На третьем месте шёл сайт Государственного управления по контролю за продуктами и лекарствами.
После обновления FDA.gov вырвался на первую строчку, а Википедия улетела на четвёртое место.
Однако не все затронутые ключевые слова были напрямую связаны с вирусом. Поисковый запрос «Обама» в мае продемонстрировал бы вам barackobama.com, Википедию, страницу Обамы в Твиттере, а затем в Facebook. Лендинг на Whitehouse.gov, посвящённый бывшему президенту США, занимал восьмое место, а теперь – четвёртое-пятое.
Страница Барака Обамы на государственном сайте Белого дома содержит довольно скудный набор контента и далека от идеала, в плане релевантного ответа на соответствующий запрос. Видимо, изменения в топе произошли именно благодаря апдейту Гугла.
Есть много и других примеров сайтов, которые потеряли трафик после 22 июня, чья просадка в поиске может быть связана с нынешней доминацией государственных проектов.
Что могло произойти в связи с июньским обновлением Google
Канадское агентство «Marie Haynes Consulting», специализирующееся на консультациях по поисковому алгоритму Google и выходу из-под его санкций, опубликовало отдельный пост на этот счёт, получивший одобрение западного SEO-сообщества.
В клиентской базе MHC, состоящей из нескольких сотен веб-сайтов, обнаружилось несколько примеров небольшого спада, который начался с 22-23 июня. Вот один из таких примеров:
Специалисты проанализировали просадки в ранжировании этого сайта и обнаружили, что в большинстве случаев позиции по ключевым словам сдвинулись на 1 строчку. В топ выдачи Гугла после 22 июня здесь совершенно неожиданно вылез ic.gc.ca – официальный сайт правительства Канады.
То есть клиентский сайт агентства по-прежнему считается поисковой системой достойным представителем топа. Просто теперь, после «государственного апдейта», алгоритмы Google предпочитают сайты официальных организаций и правительств.
MHC пишут, что это коснулось и других их клиентов. Ещё один из подопечных – уважаемая компания, потерявшая первые позиции по некоторым ключам, связанным с наркотической зависимостью.
После 22 июня сайт компании упал на 2-3 строчки выдачи. Его место заняли авторитетные государственные сайты drugabuse.gov (Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками) и medlineplus.gov (веб-сайт, содержащий информацию из Национальной медицинской библиотеки США).
Однако с другой стороны, у MHC имелись клиенты, чьи ресурсы просели или взлетели в топ после 22 июня, и при этом не связаны с нишами, в которых было замечено влияние государственных сайтов.
Вот сайт из портфолио агентства, получивший 10-15% прирост органического трафика из Google на большинство своих страниц, не являвшийся общепризнанным брендом, официальной организацией или правительственным представительством:
Выводы
22 июня в Google не было обновления ядра поискового алгоритма, но эту дату стоит отметить в вашем SEO-календаре. Подведём итоги всего, о чём было написано выше, касательно «государственного» июньского обновления 2020:
- По многим YMYL-запросам Google мог начать отдавать предпочтение сайтам с более высоким уровнем траста.
- Во многих случаях сайты, пострадавшие от этого обновления, упали после 22 июня только на 1-2 позиции в выдаче. Из этого факта можно сделать вывод, что Google не понижал ваши ресурсы в поиске. Вместо этого их просто опередили государственные проекты из доменных зон .gov и .org, или какой-то другой авторитетный сайт.
- Параллельно с этим обновлением, Google, скорее всего, что-то ещё «подкрутил» в своём алгоритме, ведь изменения позиций и трафика наблюдаются и у сайтов, не конкурирующих с государственными «мастодонтами».
Что делать, если ваши сайты пострадали от обновления 22 июня?
Если за последний месяц вы заметили падение органического трафика из Google, потратьте время на поиск ключевых слов и страниц, которые могли быть затронуты апдейтом. Посмотрите, кто из ваших конкурентов за этот период получил прирост в позициях.
Если ваши позиции Google отдал государственным сайтам с высоким уровнем доверия, с этим вряд ли что-то можно поделать. Раз поисковая система посчитала, что самым безопасным местом, куда можно отправить пользователя по YMYL-запросу, является гос-сайт, обскакать его не получится.
Приведу пример. Предположим, одна из страниц вашего сайта во всех подробностях описывает, как получить лицензию на водное транспортное средство в каком-то определённом городе. Даже если она в 100 раз лучше официального веб-сайта, люди, с большой долей вероятности, ищут именно государственный сайт, чтобы подать через него официальную заявку на лицензию.
Могу предположить, что этот «государственный» апдейт Google направлен, в том числе, на борьбу с малостраничниками по всевозможным кабинетам и аналогичными «закосами» под официальные порталы.
Ваш контент может быть лучше официального сайта, но алгоритмы Гугла, пытающиеся определить релевантность, скорее всего, предпочтут отдать первое место в выдаче официальному сайту. Потому что именно туда хотят попасть большинство людей, вводящих запрос в поиск.
Однако в некоторых случаях, если страница государственного сайта не предоставляет исчерпывающую информацию, вполне возможно, что Гугл мог бы чрезвычайно высоко оценить ваш сайт, при условии демонстрации высокого показателя E-A-T. Тут всё зависит от характера поискового запроса.
Опять же, возможно, ситуация изменится в обратную сторону, как только в мире закончится эпидемия коронавируса. В документе Google о том, как они борются с дезинформацией, говорится, что их системы разработаны так, чтобы «отдавать предпочтение авторитету над такими факторами, как свежесть или точное совпадение слов, во время кризиса».
Если после этого апа обнаружили просадку трафика, можете попробовать следующее:
- Внимательно прочитайте рекомендации Google по оценке качества поиска. Обратите пристальное внимание на любые примеры, приведённые в тех же вертикалях, в которых находится ваш сайт.
- Внимательно изучите все вопросы, которые могут возникнуть у вебмастеров из-за «Google’s core updates». Поисковик их описал в своём блоге ещё в 2019-м году.
- Сделайте всё возможное, чтобы ваш сайт был технически исправным.
- Если в истории развития вашего сайта имеется «тёмное пятно», касающееся линкбилдинга, о котором вы переживаете, проведите ревизию ссылок и перестаньте закупать SEO-ссылки. Хоть июньское обновление напрямую и не было связано с ссылками, не стоит понапрасну «расстраивать» команду Google по борьбе с веб-спамом. До добра это не доведёт.
- Попросите стороннего SEO-специалиста взглянуть на ваш сайт и сравнить его с конкурентами. Вам (или вашему сеошнику) может казаться, что ваш сайт является идеалом с точки зрения поисковой оптимизации и продвижения. Но может быть, большинство посетителей предпочитают сайты ваших конкурентов. И это проблема. Поисковые системы хотят строить выдачу таким образом, чтобы максимально релевантно отвечать на запросы пользователей.
Заметили обновление в Google от 22-23 июня 2020? Пострадали от него? Делитесь опытом в комментариях!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- ТикТок демонстрирует, что аккаунты в социальных сетях – высокорисковый актив
- Рекомендации Ютуб: ответы на популярные вопросы от инсайдеров
- Голосовой поиск достиг плато и пошёл на спад
- SEO статистика 2020: 63 интересные цифры от Ahrefs
- Сезонность и SEO: как преодолевать провалы в низкий сезон
- Прямая реклама в блогах о заработке: кого не стоит размещать [опрос]
- 7 лучших плагинов для сайта или блога на WordPress
- Алгоритмы Инстаграм заставляют пользователей раздеваться [расследование AlgorithmWatch]
- Существующие клиенты: запускать на них рекламу или нет?
- Как изменить User Agent в браузере Yandex, Google Chrome, Edge, Safari и Mozilla Firefox