www.rookee.ru

Impact и Revolut: как вырастить свою реферальную программу до 6000 активных пользователей [кейс]

Рубрика: Практика

Кейс по реферальной программе для рекламодателей в нише CPA от Impact и Revolut – обладателей премии «Performance Marketing Awards 2020» в номинации «Лучшая финансовая рекламная кампания».

Как вырастить свою реферальную программу до 6000 активных пользователей [кейс]

Небольшое предисловие

Revolut (revolut.com) – британский финтех со штаб-квартирой в Лондоне, предоставляющий банковские услуги, основанный в 2015 году Николаем Сторонским и Владом Яценко.

Impact (impact.com) – CPA-сеть, основанная в 2008 году в Санта-Барбаре (Калифорния) и специализирующаяся на автоматизации всего цикла партнёрского маркетинга.

Не секрет, что в нынешней Европе банковские технологии далеки от того, к чему привык отечественный пользователь. И дело даже не в самих продуктах, а в удобстве их использования. В некоторых странах до сих пор в ходу платные СМС-уведомления о движениях средств на счёте, мобильные приложения не отличаются удобством для пользователя, чего уж вспоминать про Google Pay и Apple Pay.

Происходит так потому, что европейский банковский сектор стар и неповоротлив. Все клиенты давно поделены между основными игроками. В таких условиях нет смысла особо биться за потребителя и добавлять какие-то новые фишки.

Как-то раз наш с вами соотечественник, Николай Сторонский, посчитал, что во время путешествий он теряет на обменном курсе и комиссиях несколько тысяч долларов в год. Поиски какой-нибудь подходящей мультивалютной карты ни к чему не привели, так что он решил вместе с партнёром создать собственный сервис.

Так и появился Revolut — мобильное приложение, интегрированное с мультивалютной дебетовой картой. Про него в 2015 году даже на форуме Винского писали. Теперь любой гражданин РФ мог без проблем получить карту с британским BIN, лицензированную MasterCard. Это упрощало взаимодействие с зарубежными сервисами и магазинами, не любящими наши карты.

Основная цель рекламной кампании

Являясь относительным новичком на финансовом рынке, Revolut стремится подвинуть маститых конкурентов и убедить клиентов отказаться от сложившегося порядка вещей. Для достижения этих целей в 2019 году компания сосредоточила свои усилия на развитии внутренней реферальной программы.

В отличие от некоторых отечественных представителей CPA-отрасли, убивающих свои реф-системы, Revolut понимали, что существующие клиенты могут быть чрезвычайно эффективными евангелистами бренда. Поэтому они решили превратить своих сторонников в официальных амбассадоров.

Финтех знал, что для грамотного управления и систематического развития партнёрских отношений необходима автоматизация. Так что объединил усилия в этом направлении с CPA-сетью Impact.

CPA-сеть Impact Radius

Какое решение предложила Impact

Чтобы увеличить приток новых клиентов, как минимум на 100%, Impact предложили несколько путей развития. Для начала было решено отказаться от большого объёма ручной работы в рамках реферальной программы сервиса, чтобы освободить время сотрудников для работы с новыми рефоводами.

Revolut ведь хотели превратить своих сторонников в полноценных партнёров компании, которых в дальнейшем можно было бы рассматривать, как настоящих рекламных менеджеров, продажников. В итоге была обозначена главная задача: к концу 2019 года привлечь 1,000 активных партнёров и удвоить объём реферальной программы.

Процесс работы

Для достижения амбициозной цели по привлечению клиентов перед Impact была поставлена задача разработать инновационную систему послов бренда. Revolut внедрили технологии Impact по всем гео (глобально) и начали использовать более креативные подходы в рекламе, рассчитанной на новых рефоводов.

Финтех взял базу всех своих существующих клиентов и начал выявлять среди них людей, которые хотели бы стать амбассадорами бренда. Затем их регистрировали, как вебмастеров, на платформе Impact. Через неделю, после запуска всех процессов, в реферальную систему было подано около 3,000 заявок, 42% из которых одобрили.

Технологии Impact позволили сократить ручной труд сотрудников реф-системы. Автоматизация коснулась регистрации новых вебмастеров, внутреннего управления и выплат. Соответственно, сократились расходы, связанные с этими процессами.

Компания получила возможность заключать индивидуальные контракты с различными партнёрами. Были внедрены трекеры для отслеживания кликов, лидов и привлечения новых клиентов. Это всё позволило Revolut и Impact создать отдельные модели оплаты для партнёров из разных сегментов:

Варианты реферальной системы Revolut
  • классический вебмастер-рефовод;
  • бизнес-вебмастер;
  • вебмастер из Сингапура (там специфичные законы, касающиеся маркетинга);
  • лидер мнений (инфлюенсер).

Обязательным условием работы была автоматизация выплат вебмастерам. В былые годы этот момент нередко становился причиной километровых срачей на Сёрче и других форумов для вебмастеров, в которых и я принимал участие.

Revolut внедрили функцию динамических выплат от Impact, позволяющую корректировать ставки партнёрам. Эта технология решила проблему разделения комиссий. Теперь компания смогла делить вознаграждение между разными вебмастерами, поучаствовавшими в привлечении одного и того же клиента на разных уровнях маркетинговой воронки.

Отличительные особенности рекламной кампании Impact и Revolut

Во-первых, Revolut сами стали работать с Impact в качестве вебмастера. Они настолько верили в ценность партнёрских отношений в CPA-маркетинге, что создали внутри компании специальный отдел под это дело. Команде отдела было поручено находить других рекламодателей, которые могли бы работать с ними напрямую, и платить Revolut за рекламу.

Всю схему финтех завязал на своё мобильное приложение. Внутри были добавлены специальные достижения, после открытия которых пользователь мог получить кэшбэк от определённых брендов, включая Treatwell (косметические услуги), Omio (поиск и бронирование поездов, автобусов и рейсов), Booking.com (бронирование отелей).

Мобильное приложение Revolut

Во-вторых, судя по информации с performancein.com, примером очень успешного элемента рекламной кампании стала email-рассылка Revolut по базе действующих клиентов. В рассылке было приглашение присоединиться к их реферальной программе для вебмастеров и инфлюенсеров через CPA-сеть Impact.

Через неделю после рассылки финтех получил 1,154 заявки на регистрацию в реф-системе в качестве инфлюенсера и 1,857 заявок на регистрацию в качестве вебмастера. Как уже отмечалось выше, 42% из этих заявок было одобрено в дальнейшем.

Форма регистрации в реферальной системе Revolut на Impact

Учитывая количество шагов, которое необходимо пройти претенденту, цифры заявок и одобрений действительно поражают. К декабрю 2019 года Revolut расширила свою сеть вебмастеров с менее чем 100 до 6,000 человек.

Результаты

С момента начала партнёрских отношений между Impact и Revolut, последняя расширила сеть своих рефоводов до шести тысяч, что превышает первоначальную цель сотрудничества в 6 раз! Это сделало их самой крупной партнёрской программой в Великобритании.

С тех пор, как Revolut начала работать с Impact, в период с апреля по декабрь 2019 года количество клиентов, привлечённых в рамках партнёрской программы, увеличилось на 700% по сравнению с апрелем-декабрём 2018 года.

Автоматизация процессов и передовые технологии в CPA-нише позволили Revolut добиться роста привлечения клиентов, который в семь раз превысил их первоначальную цель.

В конечном итоге Impact помог Revolut масштабировать партнёрскую программу и избавиться от ручного труда сотрудников реферальной системы. Это было достигнуто за счёт сегментации будущих вебмастеров по странам и соответствующего упрощения документооборота, связанного со спецификой каждой отдельно взятой страны.

Прибавьте сюда автоматизацию выплат, и вы получите экономию более 140 часов рабочего времени сотрудников, 700% рост и 6,000 новых вебмастеров. Не зря эта «связка» стала лучшей и получила премию от PMA 2020!

Лучшая финансовая рекламная кампания 2020

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: