PIN-UP.Partners

Почему у сайтов разные позиции в мобильном и десктопном поиске

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 4 мин.

Джон Мюллер из Google объясняет, почему результаты поиска на мобильных устройствах и на компьютерах могут отличаться. А также описывает факторы персонализации, которые на это влияют.

Почему у сайтов разные позиции в мобильном и десктопном поиске

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Почему мобильная поисковая выдача отличается от десктопной?

11 июня на Ютубе проходила традиционная онлайн-встреча Мюллера с вебмастерами. На ней Джона спросили, как диагностировать причину, по которой сайт может не занимать таких же хороших позиций в поиске на мобильных устройствах, как на компьютерах.

Вопрос вебмастера:

Почему… Чем отличается ранжирование на компьютерах и на мобильных устройствах, когда мы уже перешли к индексированию с приоритетом мобильного контента?

В ответ Мюллер отметил, что индексирование и ранжирование – это разные вещи.

То, что мы находимся в условиях индексации с приоритетом мобильного контента, не означает, что мобильная версия вашего сайта будет ранжироваться точно так же, как десктопная.

Ответ Мюллера:

Таким образом, индексирование с приоритетом мобильного контента – это технический аспект индексации контента. Мы используем мобильного робота Googlebot для индексации контента.

Но после того как контент проиндексирован, ранжирующая часть по-прежнему (как бы) является полностью отдельной.

Мобильная и десктопная выдача контекстно персонализированы

Гуглер объясняет, что в некоторых ситуациях контекст пользователя и устройство, которое он применяет для поиска, могут вносить изменения в позиции сайтов.

То есть, для определённых поисковых запросов потребности пользователей различаются в зависимости от устройства, и это может повлиять на ранжирование.

Объяснение Мюллера:

Это нормально, что мобильная и десктопная выдача различаются. Иногда это зависит от таких вещей, как скорость. Иногда на это влияет дружелюбность к мобильным устройствам. Иногда на это влияют другие элементы самой мобильной выдачи.

Например, когда вы осуществляете поиск на своём телефоне, возможно, вам нужна более локальная информация, потому что вы находитесь в пути. А если вы выполняете поиск на компьютере, возможно, вам нужно больше изображений или видео.

Таким образом, мы склонны показывать… различное сочетание различных типов результатов поиска. И из-за этого может случиться так, что позиции или видимость отдельных страниц для мобильных и настольных компьютеров различаются.

И это нормально. Это часть того, как мы осуществляем ранжирование. Я бы не сказал, что конкретно это связано с техническим аспектом индексации контента.

Скорость загрузки и другие мобильные факторы влияют на ранжирование

Но на этом беседа не закончилась. Вебмастер уточнил, могут ли быть более низкие позиции в мобильной выдаче признаком того, что у сайта недостаточно хорошие показатели оптимизации под Core Web Vitals.

Вот что на это ответил Мюллер:

Удобство использования на мобильных устройствах – определённо важный фактор. Но здесь могут присутствовать и другие факторы, особенно в отношении мобильных и компьютеров.

Всегда существуют своего рода различия в отношении результатов поиска на мобильных и десктопах.

Иногда на это дополнительно влияют разные устройства или другое подключение к интернету. Поэтому мы используем другие настройки, по сути, для персонализации.

Разница в ранжировании связана с персонализацией

Джон Мюллер подтвердил, что индексирование с приоритетом мобильного контента – это всего лишь индексирующая, а не ранжирующая часть алгоритма поисковой системы Google.

Он также показал, что персонализация играет важную роль в ситуативных различиях при ранжировании сайтов в SERP на мобильных устройствах и компьютерах.

Мюллер объяснил, что потребности человека на мобильном устройстве могут отличаться от потребностей человека на десктопе.

Поэтому, если вы пытаетесь понять, почему существуют различия между мобильной и десктопной выдачей, сравнивайте соответствующие версии сайтов между собой. И не забывайте, что на мобильное ранжирование влияют, в том числе, само мобильное устройство, с которого осуществляется поиск, и персонализация.

Источник информации:

SEO-aspirant

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мимокрок
Мимокрок
3 лет назад

Есть мнение, что мюллер пиздабол и его задача пудрить мозги. в один раз говорит одно, в следующий противоположное

Aspirant
3 лет назад
Ответить на  Мимокрок

Мюллер довольно неплохо разъясняет некоторые моменты, как публично, так и в личном общении. И многие его тезисы подтверждаются на практике. Конечно, это не значит, что ему нужно верить на слово в 100% случаев. Однако и игнорировать совсем, или считать, что он всегда врёт – контрпродуктивно.

seoonly.ru
3 лет назад

все просто и понятно

Aspirant
3 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Именно!

мудрец.jpg
BinClub
3 лет назад

А на сколько они могут отличаться?

Aspirant
3 лет назад
Ответить на  BinClub

Различия могут быть значительные. Например, на мобильных сайт может быть на первой странице выдачи, а на ПК – на третьей.

message-6238479-2704606242200511221.png
6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x