Почему у сайтов разные позиции в мобильном и десктопном поиске
Джон Мюллер из Google объясняет, почему результаты поиска на мобильных устройствах и на компьютерах могут отличаться. А также описывает факторы персонализации, которые на это влияют.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Почему мобильная поисковая выдача отличается от десктопной?
11 июня на Ютубе проходила традиционная онлайн-встреча Мюллера с вебмастерами. На ней Джона спросили, как диагностировать причину, по которой сайт может не занимать таких же хороших позиций в поиске на мобильных устройствах, как на компьютерах.
Вопрос вебмастера:
Почему… Чем отличается ранжирование на компьютерах и на мобильных устройствах, когда мы уже перешли к индексированию с приоритетом мобильного контента?
В ответ Мюллер отметил, что индексирование и ранжирование – это разные вещи.
То, что мы находимся в условиях индексации с приоритетом мобильного контента, не означает, что мобильная версия вашего сайта будет ранжироваться точно так же, как десктопная.
Ответ Мюллера:
Таким образом, индексирование с приоритетом мобильного контента – это технический аспект индексации контента. Мы используем мобильного робота Googlebot для индексации контента.
Но после того как контент проиндексирован, ранжирующая часть по-прежнему (как бы) является полностью отдельной.
Мобильная и десктопная выдача контекстно персонализированы
Гуглер объясняет, что в некоторых ситуациях контекст пользователя и устройство, которое он применяет для поиска, могут вносить изменения в позиции сайтов.
То есть, для определённых поисковых запросов потребности пользователей различаются в зависимости от устройства, и это может повлиять на ранжирование.
Объяснение Мюллера:
Это нормально, что мобильная и десктопная выдача различаются. Иногда это зависит от таких вещей, как скорость. Иногда на это влияет дружелюбность к мобильным устройствам. Иногда на это влияют другие элементы самой мобильной выдачи.
Например, когда вы осуществляете поиск на своём телефоне, возможно, вам нужна более локальная информация, потому что вы находитесь в пути. А если вы выполняете поиск на компьютере, возможно, вам нужно больше изображений или видео.
Таким образом, мы склонны показывать… различное сочетание различных типов результатов поиска. И из-за этого может случиться так, что позиции или видимость отдельных страниц для мобильных и настольных компьютеров различаются.
И это нормально. Это часть того, как мы осуществляем ранжирование. Я бы не сказал, что конкретно это связано с техническим аспектом индексации контента.
Скорость загрузки и другие мобильные факторы влияют на ранжирование
Но на этом беседа не закончилась. Вебмастер уточнил, могут ли быть более низкие позиции в мобильной выдаче признаком того, что у сайта недостаточно хорошие показатели оптимизации под Core Web Vitals.
Вот что на это ответил Мюллер:
Удобство использования на мобильных устройствах – определённо важный фактор. Но здесь могут присутствовать и другие факторы, особенно в отношении мобильных и компьютеров.
Всегда существуют своего рода различия в отношении результатов поиска на мобильных и десктопах.
Иногда на это дополнительно влияют разные устройства или другое подключение к интернету. Поэтому мы используем другие настройки, по сути, для персонализации.
Разница в ранжировании связана с персонализацией
Джон Мюллер подтвердил, что индексирование с приоритетом мобильного контента – это всего лишь индексирующая, а не ранжирующая часть алгоритма поисковой системы Google.
Он также показал, что персонализация играет важную роль в ситуативных различиях при ранжировании сайтов в SERP на мобильных устройствах и компьютерах.
Мюллер объяснил, что потребности человека на мобильном устройстве могут отличаться от потребностей человека на десктопе.
Поэтому, если вы пытаетесь понять, почему существуют различия между мобильной и десктопной выдачей, сравнивайте соответствующие версии сайтов между собой. И не забывайте, что на мобильное ранжирование влияют, в том числе, само мобильное устройство, с которого осуществляется поиск, и персонализация.
Источник информации:
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Поисковая оптимизация главной страницы интернет магазина
- Лояльность аудитории на YouTube зависит от ниши [исследование]
- Как выбирать плагины для сайта на WordPress
- Проблемы с переносом сайта: 11 возможных причин падения трафика
- Платный контент и SEO: как продвигать материалы, скрытые за подпиской
- Больше половины текстов в SaaS блогах не уникальны [исследование]
- Как бренды эксплуатируют ключевые слова в Google Мой бизнес
- Google Web Stories: зарабатывай больше с новым инструментом веб-историй
- Как создавать хороший контент и избегать плохого SEO: универсальное руководство
- Авторство контента: как Google узнаёт, что кому принадлежит
Мюллер довольно неплохо разъясняет некоторые моменты, как публично, так и в личном общении. И многие его тезисы подтверждаются на практике. Конечно, это не значит, что ему нужно верить на слово в 100% случаев. Однако и игнорировать совсем, или считать, что он всегда врёт – контрпродуктивно.