www.rookee.ru

Soft skills и hard skills: 20 ключевых навыков профессионального интернет-маркетолога

Рубрика: Теория

Грамотный специалист постоянно растёт и развивается. Пул его навыков и умений никогда не стоит на месте, а регулярно расширяется. Будь то soft skills или hard skills. Это позволяет добиваться успеха, независимо от должности и ниши.

Soft skills и hard skills

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Большинство людей, которые приходят в нишу цифрового маркетинга, имеют набор определённых гибких навыков (soft skills). Они необходимы для того, чтобы специалист мог быстро вникнуть в поставленные перед ним задачи и влиться в рабочий процесс.

Некоторые считают, что гибким навыкам нельзя научить, однако, на мой взгляд, такое предположение в корне неверно.

Цифровой маркетинг это именно такая ниша, в которой гибкие навыки находятся на том же уровне, что и жёсткие (hard skills). Специалисту необходимо не только качественно выполнять свои обязанности, но и грамотно передавать рабочую информацию своим коллегам и непосредственному руководству.

У различных людей опыт общения с окружающими людьми может существенным образом отличаться. Некоторые готовы проявлять настойчивость и добиваться своего, другие же быстро сдаются, даже не проявляя попыток достичь желаемого. Так вот тягу к достижению целей в человеке можно развить. Нужно лишь составить план действий и строго его придерживаться.

Вот 20 основных навыков, которые помогут вам добиться успеха в цифровом маркетинге.

Гибкие навыки (soft skills)

Гибкие навыки – это навыки, связанные с вашим рабочим процессом. Большинство людей обладают ими, даже сами того не замечая.

Вот 10 soft skills, которые, по моему опыту, самые полезные.

1. Любопытство

Очень важно, чтобы специалист старался узнать как можно больше. В цифровом маркетинге так много аспектов и так много маленьких нишевых областей. Стремление к большему количеству знаний о том, как всё это сочетается, действительно делает вас лучше в любой роли.

2. Упорство

Если вы легко сдаётесь, цифровой маркетинг, вероятно, не для вас.

Вы можете работать над продвижением сайта, и очередное обновление алгоритмов низвергнет вас на дно. Или вы можете предлагать идеи, которые руководство будет попросту игнорировать. Но, не смотря на это, с вас будут продолжать требовать эффективного продвижения и роста ресурса.

Апдейты и степень изменения выдачи Яндекса: август 2021

Каждый день появляется что-то новое, и это делает работу интернет-маркетолога интересной.

3. Готовность слушать и учиться

Нет никакого смысла в том, чтобы с ходу отвергать чужие идеи только потому, что вы привыкли работать определённым образом. Иногда самое смелое или даже безумное предположение может сработать, и ваш проект выстрелит, как никто и никогда ранее. Старайтесь подходить к оценке свежих предложений открыто и непредвзято.

Иногда даже самые бесполезные инструменты могут оказаться в состоянии подтолкнуть ресурс к росту. Никогда не стоит ставить крест на потенциальных возможностях для роста, исходя лишь из внутренних убеждений, что они плохи.

4. Адаптивность

Цели и задачи в диджитал-маркетинге могут меняться с невероятной скоростью. В зависимости от целей и задач клиента, может понадобиться заниматься тем, чего ранее вы вообще никак не касались. Успешный специалист не боится окунуться с головой в новую нишу. Испытать все привычные методы и понять, как они работают в новых реалиях. Старайтесь наилучшим образом выполнять свою работу независимо от внешних факторов.

Очень важно уметь быстро переключаться с одной задачи на другую. Особенно, когда дело касается принципиально различных проектов. Сфера деятельности специалиста по цифровому маркетингу не ограничивается настройками в админке и подбором перспективных ключевиков. Работайте с текстом, оформлением, внутренней кодировкой страниц и их техническими настройками. Всё, что попадается на глаза посетителям сайта, должно быть продуманным и эффективным.

5. Многозадачность

Умение распределять во времени все, поставленные перед вами задачи, крайне важно при работе в сфере интернет-маркетинга. Ведь вы можете ежедневно сталкиваться с новыми исследованиями и инновационными предложениями, которые ранее никто не поднимал и не проверял.

На интеграцию самых свежих и актуальных подходов может требоваться достаточно много времени. И при этом не стоит забывать и о текущих ежедневных задачах. Если вы не в состоянии правильно распределять своё время, справиться с, навалившейся неожиданно, нагрузкой вам может оказаться попросту не по силам.

6. Эмпатия

Она позволяет посмотреть на вещи под другим углом. Постарайтесь примерить на себя роль своего же клиента и взгляните на проблемы с его точки зрения. Такой подход поможет наладить эффективное и лёгкое взаимодействие. 

7. Избавьтесь от собственного эго

Иногда мы настолько поглощены тем, что, по нашему мнению, необходимо сделать, что попросту не способны воспринимать вещи объективно. Время от времени вам необходимо делать шаг назад и переосмысливать объективное положение дел в нише или на рынке. Это отличный способ побороть своё эго и отыскать новые, самые нетривиальные способы дальнейшего роста и развития.

SEO эго (soft skills)

Иногда клиент может просить от вас внесение каких-либо изменений в сайт, способных повлиять на позиции ресурса в поисковой выдаче. И даже если вы убеждены, что это негативно скажется на оценке сайта со стороны поисковых систем, постарайтесь пойти навстречу заказчику. Подобные вызовы помогают научиться подстраиваться под неидеальные условия и достигать в них наилучших результатов.

Точно такие же ощущения испытывают, например, владельцы ресурсов, которые самостоятельно пишут статьи, и, готовя их к публикации, получают от штатного редактора рекомендации по внесению в текст правок и изменений.

8. Сильная рабочая этика

Даже лучших специалистов ниша цифрового маркетинга, рано или поздно, неизбежно приводит к определённым этапам развития, когда становится понятно, что всё, что вы делали ранее, стало ошибочным. В результате приходится переосмысливать буквально всё, и, соответственно, переделывать.

Именно в такие моменты становится очень важно обладать твёрдой волей и смело браться даже за самую объёмную и рутинную работу. Цифровой маркетинг – это стезя для тех, кто не боится амбициозных задач, требующих невероятного количества человеко-часов. 

9. Честность и прозрачность

Отечественное цифровое сообщество маркетологов совсем не такое большое, как может показаться на первый взгляд. И именно поэтому в такой среде необходимо быть предельно честным с коллегами и клиентами.

Ваш обман в любом случае раскроется, и окружающие поймут, что с вами нельзя иметь дело. Это крайне недальновидная и бесперспективная стратегия ведения дел. Авторитет и доверие со стороны окружающих можно зарабатывать годами, но один намеренный обман может пустить прахом всё, чего вы достигли.

10. Возможность сказать «я не знаю»

В первую очередь необходимо научиться признавать своё собственное несовершенство. Невозможно знать всё, ведь информация изменяется и создаётся ежедневно. Поисковые алгоритмы эволюционируют, а вместе с ними в движение приходит и поисковая выдача, от которой зависит весь цифровой маркетинг.

Не бойтесь признать возможность того, что вы не владеете всеобъемлющей и исчерпывающей информацией. Всегда найдётся нечто такое, с чем вы ранее никогда не сталкивались.

Умение принимать собственное несовершенство неизбежно приводит к попыткам его, совершенство, обрести, а для этого придётся учиться и проводить самостоятельные исследования. Такие предприятия всегда высоко ценятся со стороны знающих руководителей и клиентов. Специалист, способный на самостоятельный рост и развитие, высоко ценится и соответственно оплачивается.

Жёсткие навыки (hard skills)

Жёсткие навыки – это навыки, которым можно научиться.

Рассмотрим 10 наиболее важных, на мой взгляд, hard skills, способных серьёзным образом повлиять на вашу востребованность, как специалиста на рынке вакансий интернет-маркетинга.

Жёсткие навыки (hard skills)

11. Умение правильно искать

Самостоятельное изучение вопроса, в большинстве случаев, является наиболее быстрым и эффективным решением, при необходимости получения определённой специальной информации.

Получая в разработку новый ресурс, как правило, намного быстрее и удобнее будет самостоятельно его изучить.

Просить о разъяснениях владельца – не лучший вариант. Ведь ответ вы получите, в лучшем случае, в течение дня, а значит, потратите много времени впустую. Вместо этого самостоятельно поищите всю необходимую информацию в поисковике. Таким образом, вы сможете лучше вникнуть в предстоящий рабочий процесс.

12. Использование Excel, Google Таблиц или других электронных таблиц

Большинство масштабной и сложной информации размещается в наиболее подходящие хранилища. Такие как таблицы и текстовые документы.

Каждый грамотный специалист должен уметь читать, обрабатывать, редактировать и создавать подобные массивы данных в соответствующих редакторах. Ключевики, списки задач, расписание событий и тому подобные наборы однотипных данных, в большинстве случаев, размещаются в Excel.

Структура таких таблиц позволяет в удобной форме редактировать информацию, задавать различную зависимость строк и столбцов друг от друга, а также упорядочивает и структурирует содержимое.

13. Проведение исследований и сбор данных

Самостоятельные изыскания – ключ к наиболее качественному и полноценному результату. Будь то аудит сайта, создание собственных статей или проведение опросов – всегда старайтесь самостоятельно разобраться в затронутой теме.

Невежественность при создании контента недопустима. То же касается и работы с технической составляющей сайтов. Любая ошибка может привести к непредсказуемым последствиям. Ресурс может получить фильтр от поисковой системы, а клиент потеряет миллионы. Так что всегда проверяйте и перепроверяйте собственную работу.

14. Использование Google Analytics и Яндекс Метрики

Google Analytics и Яндекс Метрика – невероятно информативные инструменты, использование которых позволяет добиться существенно больших результатов и узнать о слабых местах и недочётах проекта.

Используя аналитическое программное обеспечение с умом, вы в разы повысите скорость и эффективность собственной работы. Ведь намного удобнее прогнать ресурс через автомат и исправить найденные им неисправности, а не просматривать весь код сайта вручную.

Пример использования Google Analytics (hard skills)

15. Использование хотя бы одного основного SEO-инструмента

Не стоит ограничивать свой диапазон навыков только одним аналитическим инструментом. Всегда проверяйте полученную информацию хотя бы ещё в одном источнике.

Даже лучшие алгоритмы могут допускать ошибки и неточности в выносимой оценке. Если весь сайт низко оценивается из-за одной орфографической ошибки в техническом файле, необходимо исправить её, а не переделывать всё с нуля.

16. Анализ эффективности ваших усилий

Будучи эффективным специалистом, вы всегда должны уметь измерять собственную эффективность в осязаемых величинах. Будь то уровень конверсии, посещаемость сайта или позиции в поисковой выдаче, очень важно знать, как продемонстрировать плоды своей деятельности. Не упускайте из виду эти показатели при выполнении работы. Ведь их динамика может в положительную или отрицательную сторону изменить мнение о вас, как об исполнителе.

17. Коммуникация

Умение в устной или письменной форме выражать свои мысли – чрезвычайно важно при работе в интернете. Большая часть информации всё ещё имеет текстовую форму. Даже несмотря на невероятную популярность различных видеохостингов.

Тем не менее, находясь в коллективе, даже в случае с удалённой работой, вам нужно уметь грамотно общаться с другими сотрудниками. Чем быстрее и эффективнее вы будете доносить до них свои мысли, тем проще будут складываться рабочие отношения.

18. Выяснение того, что происходит и что пошло не так

Умение держать себя в руках и адекватно реагировать на неприятные ситуации в работе не менее важно, чем способность приводить своё предприятие к успеху.

Если важные показатели начинают падать, необходимо быстро отследить источник проблем и оперативно внести изменения в разработанную стратегию, дабы избежать более серьёзных проблем.

Способность быстро и правильно реагировать на негативные события отличает высококлассных специалистов от общей массы.

19. Использование краулера

Собирайте информацию о конкурентах и потенциальных клиентах. Использование инструментов для сбора информации о внешних сайтах – невероятно важная часть работы интернет-маркетолога. Таким образом вы сможете понять, как развивают проекты ваши коллеги по цеху. Выявляйте чужие ошибки и недочёты, обходите их за счёт более грамотной и продуманной стратегии развития и продвижения.

Пример использование краулера (жёсткие навыки)

20. Кодинг или понимание кода

Наличие опыта программирования, в большинстве случаев, не так уж необходимо. Но знание и понимание HTML-кода – это то, без чего не может жить большая часть работников в Глобальной сети. Причём, ваша должность и суть работы могут быть вторичны. Даже обычному копирайтеру следует знать основы кодирования страниц в интернете. Ведь это позволит повысить ваш класс, как специалиста, а значит, приведёт к увеличению дохода от выполняемой работы.

Кодинг также учит вас мыслить очень логично и улучшает навыки решения проблем. Даже если у вас никогда не будет возможности писать код, вы будете лучше подготовлены к обдумыванию проблем.

Вам действительно нужно обладать всеми этими навыками, чтобы хорошо выполнять свою работу?

Не обязательно. Есть бесчисленное множество специалистов по SEO, которые, например, не умеют кодить и могут хорошо выполнять свою работу.

Есть люди, которые не обладают хорошими навыками межличностного общения, и с ними всё в порядке.

Нынешняя ситуация удалённой работы даёт больше возможностей, чем когда-либо, быть самим собой, работать там, где вам нравится, иногда работать, когда вам хочется, и просто выполнять свою работу.

Но когда придёт время развивать карьеру и повышать свою профессиональную ценность, вы обязательно захотите поработать над несколькими ключевыми навыками цифрового маркетинга, указанными выше. Будь то soft skills или hard skills.

Освой профессию интернет-маркетолога

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Serpstat

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
3 месяцев назад

Софт скил – сын Сечина Чемизова и тд) и хард скилы не нужны

Аспирант
3 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

Тоже вариант.

s-l300.jpg
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x