Социальная эволюция поисковой выдачи Google и Bing
“Социальные” обновления поиска Google и Bing вызвали достаточно много разговоров среди IT-специалистов в последние несколько недель. Вместо того, чтобы разделять обычную выдачу и выдачу по социальным сетям, таким как Facebook и Twitter, оба поисковика создали своеобразную смешанную выдачу.
Представители Google и Bing заявили, что для многих пользователей социальный контент теперь ранжируется выше, чем раньше. Эти заявления лишний раз доказывают, что значимость социальных медиа постоянно растёт, как для поисковиков, так и для бизнеса. А значит, самое время начинать активную интеграцию интернет-ресурсов в социальные сети.
Что примечательного в произошедших изменениях:
- Google и Bing отказались от отдельного показа твитов и лайков в результатах поиска.
- Поисковые системы отправляют пользователя по конкретному адресу, отображая подробную информацию о происхождении рекомендации (например, конкретный профиль друга).
- “Социальные аннотации” позволяют поисковым системам наглядно показать пользователям, почему тот или иной результат выдачи находится выше.
Эволюция Google: интеграция Twitter
Google в процессе взаимодействия с Twitter прошёл длительный путь: от простых ссылок на твит до сложной комбинации ссылки на Твиттер-аккаунт пользователя, который поделился информацией и ссылки на первоисточник.
Классический результат выдачи: обычная выдача по ключевым словам.
Результат выдачи по Твиттеру: ссылка на конкретный твит от друга внутри социальной сети.
Комбинированный результат выдачи: результат выдачи с полным описанием, ссылкой на профиль и датой с перенаправлением на исходное сообщение.
Эволюция Bing: интеграция Facebook
Bing же сосредоточил своё внимание на социальной сети Facebook. Здесь результаты выдачи эволюционировали от простой ссылки с отметкой о “лайке” до списка ссылок с указанием друзей, которые эти ссылки “залайкали”.
Классический результат: обычная выдача по ключевому слову.
Результаты “лайков”: отдельный модуль, функционирующий наряду с обычной выдачей (ссылки на сайты и ссылки на профили друзей).
Комбинированный результат: ссылки на сайты и социальная составляющая (имена и фотографии из профилей друзей, которым понравилась ссылка).
Facebook использует результаты выдачи Bing
Ещё одно событие, которое стоит отметить связно непосредственно с Facebook. Теперь социальная сеть использует результаты выдачи Bing, как часть своего внутреннего функционала поиска. Twitter пока не использует аналогичным образом Google. Но судя по результатам партнёрства Facebook и Bing подобное сотрудничество не за горами.
Насколько важны эти изменения для маркетологов?
Данные изменения лишний раз доказывают, что SMO должно быть неотъемлемой частью бизнес стратегии любой современной компании. Сегодня такие инструменты как ретвиты и “лайки” могут иметь решающее значение для онлайн бизнеса.
Возможно, уже в ближайшем будущем количество активных фолловеров и друзей на Facebook или ВКонтакте наряду с SEO-контентом будет играть куда большее значение для поисковой выдачи, нежели классическая ссылочная масса. Сегодня, ретвитя или залайкивая ваш контент, пользователи вносят его во внутренний поиск социальных сетей и свою персональную новостную ленту, которую видят их друзья.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Wiki-Yandex-Team: утечка информации из Яндекса?
- Как всегда быть в курсе SEO новостей
- Оставил комментарий – ретвитнул запись
- Лучший видеоблог Рунета 2011 – Это хорошо
- Сайты из ЯКа
- Управление сновидениями
- Пять тысяч за рубль
- Ruseo.net – новый сео форум
- Skype заплатит за свои ошибки
- Яндекс купил первый стартап – WebVisor