Как SEO-аспирант пробовал таргетированную рекламу на Фотостране
Не бойтесь совершать ошибки, не бойтесь экспериментировать, не бойтесь много работать. Возможно, у вас ничего не получится, возможно, обстоятельства будут сильнее вас, но потом, если вы не станете пробовать, вам будет горько и обидно за то, что вы не попробовали. Потому что если вы попробуете, у вас есть два варианта: либо получится, либо нет. А если вы ничего не будете делать, то вариант только один. Так что не бойтесь. Делайте! Пробуйте! Работайте! Учитесь! Ищите правильных людей, которые будут вам помогать. И еще раз работайте.
Евгений Касперский
4 апреля Дмитрий Голополосов в своём блоге предложил всем желающим приложить немного усилий и выгодно купить таргетированный трафик в социальной сети Фотострана. Если уже в первом предложении попались незнакомые слова, скорее всего, начать лучше с этого: Таргетированная реклама ВКонтакте.
Дмитрий пообещал цену за клик 2-3 рубля, средний ctr: 0,04 – 0,05, 50 миллионов показов в сутки, а так же 3 000 рублей для тестов. Почему бы и нет? Акция действовала до 12 апреля, так что я перешёл по ссылке и зарегистрировался впрок. Правда, дали вместо обещанных 3 тысяч в два раза меньше, но, как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят. С Фотостраной я работаю не первый год. Состав их аудитории примерно могу прикинуть. Через пару дней выделяю на это дело немного времени и начинаю тестировать.
Кампания первая – 25 кадр
Настройки рекламы оказались практически такими же, как и в ВКонтакте. Только таргетинг тут поскромнее. Зато есть галочка “платящие на сайте”. Но я ей не пользовался. Что можно ещё выбрать:
- Пол;
- Возраст;
- Страна;
- Города или регионы;
- Семейное положение;
- День рождения (сегодня, завтра);
- Браузеры.
Короче, по интересам пока что сортировать нет возможности. Придётся крутить на всех рекламу. Думаю, что лучше взять клики вместо показов, раз такая пьянка пошла. К тому же с ними всегда проще работать. Лить буду, конечно же, на партнёрку CityAds. Что у них есть для любителей прожигать жизнь в социальных сетях? Рекламодатели развлекательной направленности. А что на счёт любителей прокачивать виртуальных питомцев? Такой фигнёй страдают в 99% – девушки. Что есть для них:
- Магазины. Не люблю с этой тематикой связываться. Мало того, что там теряется очень большой процент покупателей, которых никак не отследишь, так ещё и не будем забывать, что в социальных сетях не так просто найти платёжеспособную аудиторию. Тут есть соответствующая галочка, скажете? Вот только одно дело отправить СМС-ку 30-рублёвую за какую-нибудь ненужную виртуальную хрень и совсем другое – купить сапоги в онлайн магазине за 45 000 рублей. Зато можно выйти в существенный плюс с одной продажи.
- Видео-сервисы. При цене клика 2 рубля вряд ли тут можно в плюс лить. Хотя, для социальных сетей – самое то.
- Онлайн игры. Без таргетинга по интересам будет тяжеловато.
- С косметикой, туризмом, банками и купонами работать нужно основательно, а я только протестировать пока хочу.
- Инфопродукты – самое оно. Для женщин в CityAds их 27 штук.
Большинство арбитражников знает, какие подводные камни можно встретить при работе с этой категорией офферов. Их практически нигде не берут. Поэтому я перво-наперво полез читать правила размещения рекламных объявлений в Фотостране. Про инфопродукты там не забыли:
3. Запрещённые к рекламе товары/услуги.
3.2.Услуги и товары, оплата за которые производится по подписке через мобильный телефон или посредством SMS (например, тесты, диеты, мобильный контент).
Но больше ничего “такого” не было. Поэтому я выбрал оффер “Похудение 25 кадр”. Там всё цивильно – никаких смс-разводов. Оформляешь заказ, тебе перезванивает менеджер, уточняет условия доставки диска.
На скорую руку сварганил объявление, отправил на модерацию. Через пару минут получил ответ:
Я только попробовать ведь. Разбираться с техподдержкой ни времени, ни желания нет. Посмотрел справа, что кто-то уже крутит онлайн игру из City – Blood and Soul. Решил тоже игру какую-нибудь попробовать.
Итого: 0.
Кампания вторая – Техномагия
Одно время эта игра пользовалась довольно неплохим спросом у девушек, потому что там бои проходят в виде перемещения разноцветных камушков и не представляют из себя ничего сложного. К тому же она браузерная, что облегчает достижение первого оплачиваемого действия – вход в игру.
Настроил кампанию, взял тексты и картинку, которые у меня валялись с прошлых тестов аналогичных проектов в ВКонтакте (тогда примерно в ноль лилось по ним). Отправил на модерацию. Отклонили:
Чего?! Чтобы поиграть в браузерную MMORPG, по мнению модераторов Фотостраны, я должен быть непременно совершеннолетним?! Это печально. Я потратил уже не 1 день, а так до сих пор и не оценил качество трафика.
На следующий день со страницы социальной сети на меня уже смотрели улыбающиеся Лёлик и Болик:
“Седьмое пекло” – подумал я. Когда же уже это закончится? Хотя, так всегда бывает, когда осваиваешь новый для тебя сервис.
Ещё через день всё заработало у меня наконец-то. Трафик пошёл и через час встал. Полез в настройки и вижу:
Вот такой привет от читателей блога Димка. Цену клика чуток поднял и ушёл по делам. Вечером максимум был уже на отметке 14 рублей за клик, а через день – 16 рублей. Трафика, естественно, было кот наплакал. Конечно, когда деньги халявные, почему бы не взвинчивать цены. Я выше 5 рублей подниматься не стал. Потом всё устаканилось, когда особо рьяные арбитражники слили весь свой бюджет. Сейчас цена клика держится в районе 4-5 рублей. Для сравнения цена клика в ВКонтакте:
За апрель потратил 835 рублей. Получил 161 уникальный переход, 18 регистраций в игре и 4 действия, что принесло мне 160 рублей:
Сопоставим эту сумму со скрином описания оффера и получим, что из 18 зарегистрировавшихся всего двое повторно зашли в игру (36 рублей * 2 = 72 рубля), но зато эти двое докачались до 2 уровня (44 рубля * 2 = 88). В итоге и получаем 72+88=160 рублей. Не густо.
Итого: 160 – 835 = -675 рублей.
Кампания третья – Драконы
Наблюдая, как бюджет стремительно съедается практически впустую, я приостановил показы до лучших времён.
Лучшие времена настали буквально через пару дней. Подойдя более внимательно к подбору игры, остановился на оффере “Драконы”. Как раз по нему с 24 по 31 мая шла акция:
29 руб. за эффективную регистрацию;
112 руб. за активного игрока.
Вспомнив всё лучшее, что почерпнул из работы с CPA по арбитражу, решил нажать на “только для взрослых”. Большинство людей активнее реагируют на пикантные картинки и соответствующие тексты. Изображение взял с одного из баннеров к игре:
В качестве заголовка выбрал фразу “приручи дракона”, а в качестве описания: “бесплатная компьютерная онлайн игра только для взрослых”… Модераторам Фотостраны такое объявление показалось слишком откровенным или пугающим:
Похлеще, чем в ВКонтакте тут народ. Я попробовал выкрутиться, добавив пару интересных мазков (закрасил вручную грудь и низ живота чёрным маркером наподобие цензуры). Но и такой вариант был отклонён.
К слову, вот картинки по аналогичному пункту правил не пропускали в ВКонтакте у меня в своё время:
Решил больше не изощряться и взял простого дракончика:
Объявление одобрили – траф пошёл на все оставшиеся 665 рублей. 15 или 16 июня халявные 1 500 рублей закончились. На сегодняшний день имеем такую картину в CityAds по источнику:
То есть, 128 уникальных посетителей, 19 из них зарегистрировались в игре и совершили в сумме 19 действий, которые принесли мне 810 рублей.
Итого: 810 – 665 = 145 рублей.
Выводы
- Трафик в Фотостране есть активный.
- Объёмы невелики, если брать по средним ценам.
- Модерация объявлений – жёсткая.
- Несомненный плюс – выделение платящей аудитории.
- Минус – отсутствие таргетинга по интересам.
- Огромный минус – отсутствует возможность посмотреть расширенную статистику в виде таблицы (как в CPA сетях) по дням.
Короче, пока статистику и таргетинг нормальные не сделают, с приличным бюджетом к ним не пойду арбитражить.
Бонус
На десерт несколько актуальных офферов из Сити, на которых сейчас рублю бабло на отдых:
- Драконы (ID:573);
- War Thunder (ID:1925);
- Blood and Soul (ID:171);
- Forsaken World (ID:567);
- My Lands – 1 (ID:1365).
P.S. Первый канал Вести, программа Yesterday Live & Pretenziy.ru – Клип Взяточники учителя и врачи:
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- SeoPult.PRO – теперь и в TrustLink можно покупать ссылки
- Как я пытался заработать на нулевых сайтах с тысячами страниц в Sape
- Яндекс: сейчас с Вашим сайтом все в порядке…
- SEO-аспирант подводит итоги 2012 года
- Как монетизировать сайты, которые не берут даже в Sape
- Как зарабатывают в интернете, рассказывая о том, как зарабатывать в интернете
- Интервью: как покерный сайт принёс $100 000 за первую неделю своего существования
- Топ-5 офферов SEO-аспиранта в CityAds за последний месяц, 3 и полгода
- Как выйти из-под Google Панды за полгода
- Почему я не покупаю сайты или как зарабатывать $650 в месяц
Да. Я с магазинами пробовал начать, но не пошло, т.к. не срослось с контентным проектом под них. А с XML работать не умею.
Пробовал ещё в нишу банков зайти, там всё неплохо вроде шло, но развиться во что-то дельное не получилось. Так и забросил.
В последнее время приглядываюсь потихоньку к купонам. Думаю сделать под них блог, нанять копирайтера и пощупать что да как.
Просто начинал именно с игр, когда на блоге Wildo статью прочитал. Так и продолжаю на них траф лить. Не пыльно, конкуренция умеренная.