Как в 5 раз увеличить охват поста в ВК – мини-кейс от Церебро Таргет
8 апреля в паблике приложения для поиска тёплой и лояльной аудитории VK, Церебро Таргет, опубликовали мини-кейс о том, как в 5 раз увеличить охват публикаций в социальной сети. Для этого из сообщества удалили 10,000 подписчиков.
Для чего удалять подписчиков
В былые времена владельцы пабликов ВКонтакте изо всех сил накачивали свои сообщества аудиторией. Это позволяло залезать во всевозможные топы. Кроме того, количество участников являлось главной метрикой при их купле-продаже.
Сейчас основной показатель любого паблика – охват подписчиков. Когда вы в своей новостной ленте видите чужие посты, но никак не взаимодействуете с ними (лайки, комментарии), это влияет не только на вашу «умную» ленту, но и на ранжирование записей сообществ в целом. Логично предположить, что для того, чтобы повысить охваты, нужно избавиться от таких неактивных подписчиков.
В рамках работы над поддержанием и увеличением охватов у публикаций в паблике Церебро Таргет администрация удалила 10,000 читателей. Это одномоментно увеличило охват в 3-5 раз.
Пример №1: публикация от 6 апреля – 123,000 просмотров.
Обычно эта цифра находится у них на отметке в 20-30 тысяч.
Пример №2: вопрос от читателя охватил 55,000 подписчиков и получил 318 комментариев.
Пример №3: пост от 8 апреля – 70,000 просмотров.
Кого и как удалять
Начните с мёртвых аккаунтов – избавляйтесь от забаненных и удалённых профилей.
Сделать это можно тремя способами:
- Написать собственный скрипт, как это сделал Феликс Зинатуллин – основатель Церебро.
- Воспользоваться одним из готовых инструментов, коих на рынке масса. Google в помощь.
- Попросить техническую поддержку ВКонтакте почистить сообщество за вас.
Но есть тут и подводные камни. Если у вас коммерческое сообщество по продаже товаров или услуг, то чистка «собачек» передвинет вас в нижнюю часть поиска. Потенциальный клиент, введя запрос «торты на заказ», может и не докрутить до вашего паблика выдачу. Так лид уйдёт к конкурентам. Поэтому важно анализировать статистику переходов.
Не торопитесь удалять живых людей. Многие читают новости в своей ВК-ленте, но никак не реагируют на них. Это не значит, что такой человек не может стать вашим клиентом. Лучше попробуйте простимулировать их. Например, можно объявить бессрочный конкурс активности, с бонусами за лайки и комментарии.
Таким образом вы вовлечёте читателей в развитие сообщества и повысите охваты публикаций.
Положительный отклик пользователей Церебро Таргет
После стартового поста, подписчики ЦТ принялись экспериментировать с собственными пабликами. Вот лишь парочка успешных примеров.
1,500 человек. Удалили 500 мёртвых аккаунтов. Охват вырос.
30,000 человек. Удалили 2,000 мёртвых аккаунтов. Охват одномоментно вырос до 180,000 просмотров.
Хотя такое по плечу далеко не всем.
В любом случае, чистить или нет – решать только вам.
Интересное наблюдение: ВК технически не даёт блокировать больше 10,000 подписчиков за раз. Так что, если хотите уничтожить чьё-то сообщество, вам просто нужно больше 10 тысяч ботов. 😀
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Начало 2019: возвращаюсь в пауэрлифтинг, запускаем малостраничники, льём пуши, продолжаем статейники
- Декабрь 2018: переезд от FastVPS к Beget, ускорение WordPress с Autoptimize и контекст на Skyeng
- Осень 2018: начали лить на e-commerce, BongaCash и RoyalAds, поездка в Челябинск, ремонт
- Увеличиваем количество первых депозитов для беттинговых брендов – исследование от PropellerAds
- Лето 2018: возвращаюсь в блоггинг, тестирую кликандер-трафик из RoyalAds на Cuntwars (адалт) из CityAds и Frank Casino (гемблинг) из PlayAttack
- Как быстро раскрутить аккаунт в Instagram и заработать на нём $1,783 за неделю с Shopify
- Как заработать $45,000 в буржунете на партнёрской программе по продаже футболок TeeSpring
- 14 офферов игровой вертикали от партнёрской сети Cityads и несколько советов по трафику к ним
- Зима 2018: чужие сайты в AdSense, неудавшийся слив трафа на eToro и эксперименты с Crossout
- Нулевой кейс: сливаем трафик с чужих пабликов ВКонтакте через Ютуб на офферы по криптовалюте