6 способов борьбы с воровством контента
Практически на каждом сайте в сети сейчас написано внизу что-то типа “Copyright © 2009-2010 блог СЕО-аспиранта“. Но, честно говоря, слабо действует данное предупреждение на расплодившихся в последнее время копипастеров. Для чего воруют контент? В основном это делают автоматически, чтобы клепать сотнями ГС-ы и пихать их в Сапу. Иногда – просто по глупости или неосведомлённости. Как же защититься от них? Оговорюсь сразу, если кому-то очень уж приспичило сделать копипаст вашего контента, то его не остановить. Зато мы можем усложнить злоумышленнику этот процесс. Приведу основные, на мой взгляд, способы защиты от воровства содержимого сайта.
1. Делать перелинковку, т.е. в содержимом страницы ставить активные ссылки на другие страницы вашего сайта с анкорами подходящими под основной текст. Это поможет вам, особенно если воровство автоматизировано (например, кто-то копирует ваш RSS-поток). Но это не спасает при ручном “ctrl+c” – “ctrl+v”.
2. Ставить активные и неактивные ссылки на другие страницы вашего сайта, используя конкретизацию места. Это можно очень хорошо применять при употреблении таких ссылок на контент как: “…о чём я писал вот здесь…”, “…что было разъяснено в моей статье про перелинковку, вот тут…” и т.д. Это вам поможет и при автоматическом копировании, т.к. на вас появятся дополнительные ссылки, и при ручном, т.к. текст на сайте “вора” будет выглядеть очень нелепо.
3. Использовать плагины, специально созданные для защиты контента. Например:
WP-CopyProtect – запрещает выделение текста на странице и отключает возможность использования правой кнопки мыши;
Deferred RSS – отправляет сообщения в RSS с некоторой задержкой по времени, добавляет в ленту новостей подпись и заменяет русские буквы аналогичными латинскими.
4. Вставлять подпись вручную в каждый пост и добавлять её на изображения. Если это делать в самом тексте, то будут созданы определённые неудобства для читателей. Хотя можно попробовать сделать это незаметно, как бы вскользь упоминая себя. Если же ставить свой знак копирайта в конце или начале статьи, то при копировании вручную, это легко находится и убирается.
5. Найти контакты и попробовать поговорить с воришкой лично, пригрозив авторским правом или баном. Хотя в большинстве случаев это не работает, но на школьников подействовать может.
6. Потребовать от хостера прикрыть ресурс, на котором сидит мошенник, объяснив это воровством контента. Иногда помогает. Мало эффекта будет, если копипастер сидит на бесплатных хостингах.
Как я сам защищаюсь от воровства контента? Да особо никак. Перелинковку делаю исходя из соображений внутренней оптимизации блога. Вспоминая слова одного знакомого веб-мастера: “Раз воруют – значит популярный!” В общем, пишите уникальные и интересные статьи, а поисковики сами разберутся, где оригинал, а где – копипаст.
А какие вы знаете способы борьбы с воровством контента?
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Внутренняя оптимизация сайта: перелинковка
- Сателлиты на WP: установка плагинов
- Настоящая причина, по которой ваши аккаунты в FB продолжают банить
- Не давите на свою аудиторию на страницах товаров
- 8 типов электронных писем, которые привлекают больше всего и меньше всего внимания
- Большинство блогеров зарабатывает меньше $100000 в год
- Коллективные статьи: как LinkedIn покоряет органическую выдачу Google с помощью ИИ и живых экспертов
- 3 SEO-тактики для быстрого роста органического трафика в этом году
- Покажите лайки продукта, чтобы увеличить продажи
- 5 личностных качеств, которые изменят ваш подход к клиентам