Внутренняя оптимизация сайта: перелинковка
Как известно, поисковая оптимизация сайта основывается на трёх главных элементах:
- Релевантность контента;
- Релевантность ссылок;
- Статический вес страницы.
Сегодня разберём третий элемент – статический вес страницы.
Как правило, внутреннюю перелинковку сайта применяют для оптимизации страниц под НЧ или НК, потому что:
- по ним проще пробиться в топ;
- по ним получаем узкоцелевую аудиторию;
- внутренyяя перелинковка – бесплатный инструмент.
НЧ (низкочастотник, низкочастотный запрос) – это такое слово или сочетание слов, частота запросов которого в поисковых системах ежемесячно не превышает несколько сотен. Как правило, конкуренция по таким запросам не очень высока, в сравнении, например, с ВЧ или СЧ. Но в принципе перелинковку можно делать под запрос любой частоты. Семантику к вашему сайту можно подобрать, используя инструмент “Подбор ключевых слов” от Google (KeywordToolExternal).
Оптимизировать лучше всего одну страницу под один запрос. Кроме того, перелинковка даст видимый эффект, если на вашем сайте несколько сотен, а лучше – тысяч страниц. По сути, здесь можно провести аналогию с обычным наращиванием ссылочной массы: с каждой страницы вашего сайта вы поставите ссылку на продвигаемую и получите, таким образом, ссылку. Конечно, если мы будем оптимизировать каждую страницу под определённый НЧ и ставить ссылки с нужными анкорами с каждой страницы сайта, то потеряется человечность ресурса, и он превратится в набор ссылок. Очень удобным для внутренней оптимизации является сайт-каталог.
Правильное связывание страниц сайта поможет увеличить трафик на сайт, т.к. поднимает оптимизированные страницы в выдаче по нужным ключевикам. Практически все поисковые системы рассчитывают статический вес страниц и используют его для ранжирования. Каждый поисковик использует свой алгоритм, но все они имеют общие принципы:
- Чем больше ссылок ведёт на страницу, тем выше её статический вес;
- Чем выше статический вес страницы, тем больший вес она передаёт;
- Ссылка, которая ведёт с одной страницы на другую – не уменьшает вес первой.
Иван Токарев, редактор сайта webinformation.ru в своей статье по перелинковке сайта под НЧ, которая сейчас опубликована на блоге Bormaley.com, предлагает рассчитывать статический вес страниц по аналогии с алгоритмом Google PageRank. Сравнение хотя и условное, но достаточное для описания распределения веса. Для наглядности приводится теоретическая схема перелинковки сайта многоуровневой древовидной структуры с двумя уровнями и несколькими страницами:
Цель работы – сосредоточить как можно больше статического веса на страницах, оптимизируемых под НЧ – самый нижний уровень схемы. При данной структуре ссылок, наибольший вес получают страницы с рубриками:
Логически можно догадаться, почему так получилось, даже не зная основ SEO: на каждую страницу рубрики ссылается по три страницы. Немного меньший вес получила главная, т.к. на неё ссылаются только две страницы. И самый маленький вес оказался у наших страниц, оптимизируемых под НЧ. Потому что на них ссылается всего одна страница.
Чтобы увеличить вес НЧ страниц, нужно добавить ссылки на них с других страниц сайта. Исходя из общей теории, для этого нужно с каждой рубрики и с главной поставить ссылку на самую нижнюю страницу. Плюс к этому, надо поставить с каждой НЧ страницы ссылки на остальные НЧ страницы. В теории результат будет просто превосходным. Но представьте только себе сайт с такой структурой, состоящий, к примеру, из 10.000 страниц. От обилия ссылок основного контента посетители просто не увидят.
Чтобы улучшить первоначальную нашу схему и добавить веса нижним страницам, можно их перелинковать по кольцевой схеме:
Результат очевиден. А теперь попробуйте убрать ссылки с НЧ страниц на рубрики:
“Но ведь выше говорилось, что обратные ссылки не уменьшают статический вес страницы?” – скажете вы. Верно, и здесь сработал другой принцип. Вес увеличился благодаря кольцу. Раньше каждая страница передавала свой вес поровну: другой НЧ странице и рубрике. После снятия ссылок на рубрики, каждая наша НЧ страница начала отдавать весь свой вес следующей. Именно поэтому рекомендуется оптимизировать одну страницу под один запрос, чтобы с каждой страницы ставить как можно меньше ссылок, которые будут передавать как можно больше веса. Такой же принцип используется и для покупки ссылок в биржах. Ведь там самый главный показатель (помимо самого PR) – количество внешних ссылок. Но не стоит бежать в Sape и искать внутренние ссылки со страниц, где вы покупаете внешние: внутренние ссылки передают намного меньше веса, чем внешние. Поэтому в идеале лучше получить на каждую НЧ страницу ссылку с другого сайта под нужный запрос, но это будет намного сложнее и обойдётся вам в кругленькую сумму. А внутренняя перелинковка абсолютно бесплатна. Ещё одно отступление от темы: именно поэтому создают к “прокачиваемому” сайту сателлиты для передачи как можно большего веса на НЧ страницы.
Дальше по логике нашей схемы убираем обратные ссылки с рубрик на главную.
Теперь поговорим о внешних ссылках. Наилучший вариант для вас – ставить исходящие ссылки со страниц, никак не связанных с нашим кольцом по продвижению НЧ. Лучше всего для этого завести отдельную рубрику на сайте (на этом блоге я использую “новости”), со страниц которой и ставить внешние ссылки. Получать же обратные ссылки, исходя из вышесказанного, выгоднее всего на НЧ страницы. Если при этом вы получите ссылки с нужными продвигаемыми анкорами – это будет просто идеально:
Перелинковку целесообразно проводить как посредством использования элементов навигации, так и ставя ссылки из текста статей с нужными анкорами. Для тех, кто использует WordPress, предлагаю следующий код (аналог виджета для Blogger “Статьи из категории”):
<?php
function show_previous_posts_from_category ($the_post_id, $the_category_id = 0, $post_num) {$num = 0;
global $wpdb;$sql = “SELECT wposts.*
FROM $wpdb->posts wposts
LEFT JOIN $wpdb->term_relationships ON (wposts.ID = $wpdb->term_relationships.object_id)
LEFT JOIN $wpdb->term_taxonomy ON ($wpdb->term_relationships.term_taxonomy_id = $wpdb->term_taxonomy.term_taxonomy_id)
WHERE $wpdb->term_taxonomy.taxonomy = ‘category’
AND $wpdb->term_taxonomy.term_id = ‘$the_category_id’
AND wposts.post_status = ‘publish’
AND wposts.post_type = ‘post’
AND wposts.ID < ‘$the_post_id’
ORDER BY wposts.ID DESC
LIMIT $post_num”;$result = $wpdb->get_results($sql, OBJECT);
global $post;
?>
<ul>
<?php
foreach ($result as $post) {
setup_postdata($post);
?>
<li><a href=”<?php the_permalink() ?>” rel=”bookmark”><?php the_title(); ?></a></li>
<?php
$num++;
$save_ids[] = $post->ID;
}
if ( $num < $post_num || !$result ) {
$need_more = $post_num-$num;
$save_ids[] = $the_post_id;
$save_ids = join (‘,’, $save_ids);
$more_posts = get_posts(“numberposts=$need_more&category=$the_category_id&exclude=$save_ids”);
foreach ($more_posts as $post){
setup_postdata($post);
?>
<li><a href=”<?php the_permalink() ?>” rel=”bookmark”><?php the_title(); ?></a></li>
<?php
}
}
?>
</ul>
<?php } ?><?php
$the_cat = get_the_category();
$the_cat_id = $the_cat[0]->cat_ID;
show_previous_posts_from_category($post->ID, $the_cat_id, 5);
wp_reset_query();
?>
Подводя итог, можно добавить, что для лучшей оптимизации, целесообразно ставить с НЧ страниц ссылки на главную или на категории, если вы хотите передавать вес по всему сайту, а не продвигать только НЧ. Ещё для улучшения внутренней оптимизации можно создавать несколько колец ссылок. Это необходимо, т.к. если какая-то страница из кольца выпадет из индекса поисковика, то вес всей сетки уменьшится. Чтобы этого не происходило, ставьте с продвигаемых страниц не по одной, а по несколько (оптимально – не более пяти) ссылок на другие НЧ страницы. Если злоупотребить количеством ссылок, поисковые системы могут подумать, что это элемент навигации и вес перестанет передаваться.
Теория, описанная в данной статье, была опробована неоднократно. Достаточно упомянуть, как SEO-философ, в своё время, увеличил, посредством внутренней перелинковки, проводимой в течение месяца, трафик на свой варезник с 0 до 10.000 уникальных посетителей в сутки.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Сателлиты на WP: установка плагинов
- Настоящая причина, по которой ваши аккаунты в FB продолжают банить
- Не давите на свою аудиторию на страницах товаров
- 8 типов электронных писем, которые привлекают больше всего и меньше всего внимания
- Большинство блогеров зарабатывает меньше $100000 в год
- Коллективные статьи: как LinkedIn покоряет органическую выдачу Google с помощью ИИ и живых экспертов
- 3 SEO-тактики для быстрого роста органического трафика в этом году
- Покажите лайки продукта, чтобы увеличить продажи
- 5 личностных качеств, которые изменят ваш подход к клиентам
- Показывайте продукты рядом с проблемой, которую они решают
Использую WordPress . Если у меня в каждом посте будет стоять ссылка на главную (одинаковый тэг и текст). То я буду увеличивать только вес главной, так ведь? немного сложновато написано… и куда этот код вставить надо? для тех кто использует вп. читаю вот ваш блог. понимаю частично. Но много много полезного все таки узнал) спасибо.