Как внутренние ссылки увеличивают трафик на вашем сайте [кейс]
SearchPilot провели сплит-тест, в рамках которого выяснили, что произойдёт с трафиком интернет-магазина, если поставить дополнительные внутренние ссылки со страниц категорий верхнего уровня на страницы категорий нижнего уровня.
11 августа у себя в Твиттере компания провела опрос. @SearchPilot сообщили, что запустили тестирование внутренней перелинковки продуктового сайта и добавили ссылки со страниц категорий верхнего уровня на нижние. Страницы нижнего уровня показали рост. Но вопрос читателям задавался следующий:
Как думаете, что произошло с органическим трафиком на страницах верхнего уровня, где были установлены ссылки?
Большинство предположило, что заметного влияния на трафик эта манипуляция не оказала. Однако в действительности траф вырос. Об этом сегодняшний SEO-кейс.
Внутренние ссылки и рост трафика
Идея создания алгоритма PageRank для ранжирования веб-страниц привела к тому, что Google стал доминирующей в мире поисковой системой. PR основан на предположении, что важные страницы получат больше ссылок с других важных веб-сайтов. Он учитывает количество ссылок на страницу, уделяя больше внимания ссылкам с более высоким PageRank.
Концепция PageRank лежит в основе исторической важности ссылок для SEO, но она применима не только к внешним ссылкам – PR также может передаваться через внутренние ссылки.
Фактически это означает, что внутренние ссылки на вашем собственном веб-сайте могут указывать на важность, которую вы придаёте различным страницам, а также являются просто способом навигации по сайту.
Таким образом, тесты внутренней перелинковки являются важной частью сплит-тестирования в SEO. Их, как правило, сложнее проводить, по сравнению с другими элементами внутренней оптимизации. Ведь в этом случае есть две группы страниц, которые затрагиваются:
- страницы, на которых размещаются дополнительные исходящие ссылки;
- страницы, на которые они ссылаются.
Тем не менее, несмотря на все трудности, тесты с внутренней перелинковкой могут давать значительные результаты в плане роста органического поискового трафика. В качестве примера Эмили Поттер из SearchPilot приводит сайт Iceland Groceries.
Архитектура проекта состоит из трёх «уровней» категорий. Например, у них есть категория «Заморозка» (первый уровень), внутри которой есть «Замороженная рыба и морепродукты» (второй уровень), которая затем имеет различные подкатегории третьего уровня, такие как «Замороженное рыбное филе и стейки».
Раньше единственным способом перемещаться между этими уровнями была основная навигация. Для теста оптимизаторы добавили дополнительные ссылки между категориями второго и третьего уровня, установив кнопки на страницы подкатегорий третьего уровня в верхней части страниц категорий второго уровня.
Гипотеза заключалась в том, что, усиливая внутреннюю перелинковку между этими страницами, сеошники получат увеличение трафика на страницы категорий уровня 3 из-за того, что им начнёт передаваться дополнительный PageRank через внутренние ссылки, и увеличение трафика на страницы категорий уровня 2 из-за повышения релевантности.
Ниже вы видите примеры контрольной и испытуемой страницы на мобильных устройствах и компьютерах.
ПК:
Мобильные:
Затем были произведены замеры в течение периода тестирования на трёх группах страниц:
- группа страниц категорий уровня 2, на которые добавлялись дополнительные ссылки на категории уровня 3;
- группа страниц категорий уровня 3, на которые ссылались страницы категорий уровня 2;
- комбинированная группа страниц категорий уровня 2 и 3.
В итоге органический трафик на страницах категорий второго и третьего уровня вырос на 25%. Чистых дополнительных сеансов компания получила за месяц в количестве 9,200 штук. Вот так выглядел итоговый график:
Для чистоты эксперимента обе группы страниц категорий были дополнительно изучены по отдельности. Чтобы убедиться, что причиной роста выступает не только одна из них. По отдельности они показали 20% рост. То есть внутренние ссылки приносят пользу и тем страницам, с которых они установлены. Что довольно круто само по себе.
Этот результат не обязательно означает, что вам нужно просто добавить кучу внутренних ссылок на все свои страницы. SearchPilot считают, что отчасти успех, который они наблюдали в этом тесте, заключался в том, что добавленные внутренние ссылки улучшили информационную архитектуру веб-сайта, создав более чёткую навигацию как для Google, так и для пользователей.
Так что линкуйте с умом!
Источник информации: searchpilot.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Влияние ссылки из Google My Business на ранжирование в локальном поиске [SEO-кейс]
- Как и сколько можно заработать на финансовых офферах Admitad [финстрип Екатерины PROденьги]
- Партнёрка Ютуб: можно ли на ней заработать [финстрип Баблоруба]
- Как быстро выйти из-под фильтра за малополезный контент в Яндексе [кейс]
- Весна 2020: пуши от RedPush, новый ПК, эксперименты, дача и карантин
- Как заработать на политике с помощью партнёрского маркетинга и SEO [кейс]
- Как Адам Энфрой заработал $74484 на своём блоге за апрель 2020
- Аутрич, SEO и партнёрство в SaaS: как Zapier выросли с нуля до 50 миллионов долларов
- Google целиком выкинул из индекса LinkedIn на время
- Отказ от избранных сниппетов в Google привёл к 12% потере трафика [SEO-эксперимент]
Интересное исследование В категориях товаров были такие ссылки, но потом решили убрать часть, а часть заменить на кнопки сортировки, которые показывают тоже, что в подкатегориях, но при этом не отправлют пользователя на другой урл. Т.е. ссылок не осталось… Совпадение или нет (были другие изменения на сайте), но трафик просел. Будем возвращать ссылки, посмотрим на результат..