Как быстро выйти из-под фильтра за малополезный контент в Яндексе [кейс]
Александр Бурлай, специалист по продвижению сайтов из Калининграда, опубликовал у себя в Фейсбуке мини-кейс о том, как он быстро вывел клиентский сайт из-под МПК.
Пациент (информационный сайт) попал под фильтр 18 мая. Выход из-под санкций произошёл 27 мая. То есть, снять наказание удалось чуть больше чем за неделю.
Что было сделано для снятия МПК
- Первым делом было отправлено письмо в Яндекс с предположением о возможной ошибке.
На сайте размещается полностью уникальный контент. Нет никакой агрессивной рекламы, сомнительной монетизации. Деньги приносят всего лишь 2 блока РСЯ. Спамные ссылки не продают и не покупают. Короче говоря, проект – настоящий Д’Артаньян в мире онлайн манимейкинга.
- Платоны прислали классический ответ: «развивайте сайт».
На все возражения приходили стандартные отписки. Ресурс попал под фильтр по ряду параметров, возможно, в будущем он из-под него выйдет. И всё в таком духе.
- Дальше оптимизатор решил проверить сам сайт.
Появились подозрения по поводу вирусов или ещё чего-то такого. Но всё оказалось намного банальнее.
В адаптивной версии сайта два пресловутых блока рекламы РСЯ шли практически подряд. На первом экране контент было плохо видно.
- В итоге просто изменили расположение блоков РСЯ.
И отправили сайт на повторную проверку. Через 2 дня фильтр Яндекса за малополезный контент, некорректную рекламу, спам был снят.
Мораль SEO-кейса про малополезный контент
Известный в Рунете SEO-специалист, Игорь Рудник (referr.ru, collaborator.pro), запостил у себя в Телеграм-канале этот кейс под заголовком «Бревно в глазу». И поднял важную тему.
Многие современные сеошники, маркетологи, аналитики привыкли смотреть на продвигаемые проекты исключительно через призму специализированных инструментов. Метрика, Ahrefs, GSC, всевозможные панели, SEO-сервисы, софт…
Но при этом мало кто удосуживается (для начала) просто поставить себя на место обыкновенного пользователя интернета и попробовать зайти на клиентский сайт. Покликать на разные элементы шаблона, попробовать воспользоваться какими-нибудь формами, да хотя бы комментарий оставить.
В конце мая был показательный пример, который тут в тему. Как-то утром проснулись SEO-специалисты и не поверили своим глазам. Органический трафик сильно просел, без видимых на то причин, согласно данным Ahrefs.
Клиенты негодовали, сеошники жаловались на проклятый Google с его агрессивными апдейтами. В некоторых чатах началась паника. А это был всего лишь баг в самом Ahrefs.
Ещё одной причиной подобных «провалов» является относительная социальная закрытость оптимизаторов. Людям неудобно, стыдно или неприятно просить коллег по цеху о том, чтобы те глянули их проекты.
Тут можно посоветовать форумы для вебмастеров. Там вас может и обольют говном за заданный вопрос, но по теме всё же помогут найти ответы.
Ну и прежде всего – начните регулярно смотреть на свои сайты глазами простых пользователей.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Весна 2020: пуши от RedPush, новый ПК, эксперименты, дача и карантин
- Как заработать на политике с помощью партнёрского маркетинга и SEO [кейс]
- Как Адам Энфрой заработал $74484 на своём блоге за апрель 2020
- Аутрич, SEO и партнёрство в SaaS: как Zapier выросли с нуля до 50 миллионов долларов
- Google целиком выкинул из индекса LinkedIn на время
- Отказ от избранных сниппетов в Google привёл к 12% потере трафика [SEO-эксперимент]
- Специальный апрельский дайджест для моих RSS-подписчиков
- Накрутка поведенческих факторов сайта под Яндекс в биржах фриланса
- Метаданные изображений: EXIF – скрытый фактор ранжирования
- Зима 2020: отказ от автоматизированных объявлений Adsense, $50 за кейс года и поездка в Ижевск