depositphotos.com

Как быстро выйти из-под фильтра за малополезный контент в Яндексе [кейс]

Рубрика: Практика

Александр Бурлай, специалист по продвижению сайтов из Калининграда, опубликовал у себя в Фейсбуке мини-кейс о том, как он быстро вывел клиентский сайт из-под МПК.

Как быстро выйти из-под фильтра за малополезный контент в Яндексе [кейс]

Пациент (информационный сайт) попал под фильтр 18 мая. Выход из-под санкций произошёл 27 мая. То есть, снять наказание удалось чуть больше чем за неделю.

Что было сделано для снятия МПК

  • Первым делом было отправлено письмо в Яндекс с предположением о возможной ошибке.

На сайте размещается полностью уникальный контент. Нет никакой агрессивной рекламы, сомнительной монетизации. Деньги приносят всего лишь 2 блока РСЯ. Спамные ссылки не продают и не покупают. Короче говоря, проект – настоящий Д’Артаньян в мире онлайн манимейкинга.

  • Платоны прислали классический ответ: «развивайте сайт».

На все возражения приходили стандартные отписки. Ресурс попал под фильтр по ряду параметров, возможно, в будущем он из-под него выйдет. И всё в таком духе.

Проблемы сайта в Яндексе
  • Дальше оптимизатор решил проверить сам сайт.

Появились подозрения по поводу вирусов или ещё чего-то такого. Но всё оказалось намного банальнее.

В адаптивной версии сайта два пресловутых блока рекламы РСЯ шли практически подряд. На первом экране контент было плохо видно.

  • В итоге просто изменили расположение блоков РСЯ.

И отправили сайт на повторную проверку. Через 2 дня фильтр Яндекса за малополезный контент, некорректную рекламу, спам был снят.

Как снять МПК

Мораль SEO-кейса про малополезный контент

Известный в Рунете SEO-специалист, Игорь Рудник (referr.ru, collaborator.pro), запостил у себя в Телеграм-канале этот кейс под заголовком «Бревно в глазу». И поднял важную тему.

Многие современные сеошники, маркетологи, аналитики привыкли смотреть на продвигаемые проекты исключительно через призму специализированных инструментов. Метрика, Ahrefs, GSC, всевозможные панели, SEO-сервисы, софт…

Но при этом мало кто удосуживается (для начала) просто поставить себя на место обыкновенного пользователя интернета и попробовать зайти на клиентский сайт. Покликать на разные элементы шаблона, попробовать воспользоваться какими-нибудь формами, да хотя бы комментарий оставить.

В конце мая был показательный пример, который тут в тему. Как-то утром проснулись SEO-специалисты и не поверили своим глазам. Органический трафик сильно просел, без видимых на то причин, согласно данным Ahrefs.

Клиенты негодовали, сеошники жаловались на проклятый Google с его агрессивными апдейтами. В некоторых чатах началась паника. А это был всего лишь баг в самом Ahrefs.

Баг в Ахрефс

Ещё одной причиной подобных «провалов» является относительная социальная закрытость оптимизаторов. Людям неудобно, стыдно или неприятно просить коллег по цеху о том, чтобы те глянули их проекты.

Тут можно посоветовать форумы для вебмастеров. Там вас может и обольют говном за заданный вопрос, но по теме всё же помогут найти ответы.

Ну и прежде всего – начните регулярно смотреть на свои сайты глазами простых пользователей.

Успехов!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: