PIN-UP.Partners

Фильтр Яндекса Малополезный Контент продолжает косить выдачу

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 4 мин.

Не так давно очередная волна МПК (фильтр Яндекса “Малополезный контент”) прокатилась по Рунету. Профессиональные сообщества наводнились жалобами SEO-специалистов по поводу незаслуженных санкций со стороны поисковой системы. Позже выяснилось, что произошёл “технический сбой” и всё должно было вернуться обратно. Но не вернулось.

Фильтр Яндекса Малополезный Контент продолжает косить выдачу

Что думает Яндекс о фильтре МПК

Поиск создан с одной целью – предоставить пользователям ответы на, вводимые ими, запросы в максимально удобном виде. Сайтостроители, в свою очередь, зачастую, преследуют собственные (коммерческие) цели, поэтому качество ответов, получаемых через их ресурсы, может вызывать сомнения. Яндекс считает, что подобные сайты должны быть отфильтрованы, потому что не отвечают основным принципам качества. Их выявляют по следующим признакам:

  1. на сайте отсутствует качественный оригинальный контент, а также не предоставляются те или иные полезные услуги;
  2. просмотр ресурса существенно затруднён размещённой рекламой;
  3. использование поискового спама, переоптимизации и SEO-ссылок.

Соответственно, Яндекс считает, что для снятия фильтра вам потребуется повысить качество размещённого контента и снять рекламу. Фактически, задумка изначально была правильная, но реализация, как обычно, подкачала.

2017 год: первая волна Малополезного контента

Фильтр начал свою работу с того, что удалил из выдачи многие ресурсы, на которых был установлен Google AdSense. Рекламные блоки конкурента расценивались, как достаточная причина для отправки в бан. Справедливости ради стоит отметить, что качество рекламодателей, работающих в то время через Адсенс, оставляло желать лучшего. Снятие подобной формы монетизации позволяло очень быстро вернуть сайт обратно в выдачу.

МПК - Адсенс

Адекватность работы фильтра вызывала большие сомнения. Официальный представитель Яндекса признавал факт того, что алгоритм работы бота, выдающего санкции, отлажен не до конца. Однако вебмастерам это жизнь никак не облегчало. Все ресурсы с сомнительной историей могли в любой момент вылететь из выдачи.

Волна фильтра 2018 года

Со второй попытки отечественному поисковику удалось выкосить куда больше сайтов. Многие тысячи проектов практически полностью лишились трафика из поиска Яндекса. На этот раз основной причиной наложения фильтра становится “Реклама, вводящая в заблуждение”. Разумеется, все владельцы низкокачественных ресурсов повылазили в, специально созданную для этого, ветку блога Яндекса. Там официальный представитель поисковика, Елена Першина, на все лады убеждала вебмастеров одуматься и делать “сайты для людей, а не для денег”.

малополезный контент спам
малополезный контент некорректная реклама спам
фильтр яндекса малополезный контент
малополезный контент некорректная реклама спам +как исправить

2019 год: технический сбой

В ночь с 12 на 13 сентября 2019 года сотни коммерческих сайтов, не размещающих на своих страницах никакой сторонней рекламы, отхватили бан и просели в выдаче на 20-30-40 позиций. Многие из них были лидерами в своём направлении и находились на первых страницах поиска.

Некоторые владельцы, после общения с технической поддержкой Яндекса, смогли уладить все разногласия и вернуть свои ресурсы в топ. Предполагается, что всему виной некий сбой алгоритмов бота. Однако количество серых и чёрных проектов, ушедших под фильтр, отследить практически невозможно.

Михаил Сливинский про МПК

Тем не менее, повезло не всем. На закрытом форуме читал тред, в котором сеошник, занимающийся клиентским SEO, рассказывал про красный треугольник у одного из узконишевых лидеров B2B сегмента.

Тут же написали письмо Платонам. Через 10 минут после ответа фильтр сняли. То есть Яндекс признаёт свою ошибку. Но позиции так и остались за топ-40. Правда SEO-специалист далеко не зелёный и был готов к подобному. Говорит, в одну из волн у коллег 5 клиентских сайтов улетело и вернулось только спустя 2 недели. Но всё равно обидно.

Я, когда активно сеошил для оффлайн бизнеса, время от времени сталкивался с подобным поведением Яндекса. Правда тогда МПК никакого не было, но проблемы были очень похожими. В большинстве случаев получал стандартный ответ, что сейчас с моим сайтом всё в порядке.

А у вас как дела с МПК? Зацепило? Пишите в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x