Как увеличить доход интернет-магазина на 25% с помощью контекстной рекламы
В конце августа специалист по работе с интернет-магазинами, Винсент Бейма, опубликовал в закрытой группе Фейсбука пост под заголовком: «Добавьте $25,000 в месяц к своему доходу без усилий [не кликбейт]». Описанный небольшой хак разошёлся по тематическим сообществам, так что я решил перевести и адаптировать его для вас.
Сколько нужно будет потратить денег? Несколько баксов в день. Нужны ли будут какие-нибудь специальные знания или навыки? Нет. Что на счёт отдачи? Если зарабатываете $100,000 в месяц, то этот метод способен принести вам дополнительные $25,000.
Суть довольно проста. Люди часто ищут товары и услуги по названию бренда. И вместо вас на первых строчках выдачи по этим запросам могут находиться ваши конкуренты. Если наблюдаются подобные проблемы, то вот два простых шага, которые помогут вам это исправить.
1. Создайте брендовую рекламную кампанию в контекстной рекламе
Ничего сверхъестественного, просто используйте ваш бренд в качестве ключевых слов. Например, для компании Cityads это могут такие ключи, как:
- Cityads;
- CityAds Media;
- Ситиэдс;
- Ситиадс;
- Cityads.com;
- Cityads.ru.
- И так далее.
Если думаете, что подобные проблемы решает SEO, то это не совсем так. Да, при правильной поисковой оптимизации и продвижении вы будете находиться по брендовым ключам на первых строчках выдачи. Однако реклама всё равно отображается выше, и около 55% пользователей, по данным Винсента, скорее кликнут по платным объявлениям.
Ваша органика статична. Вы не можете ничего оперативно поменять и часто предоставляете устаревшую информацию. В то время как в контекстном объявлении можно за 1 день исправить текст, добавив в него новую акцию, распродажу, топовые продукты и инструменты, с помощью расширений.
SEO так не умеет. Пока внесёте изменения, пока они проиндексируются, а вдруг что-то при этом пойдёт не по плану и в выдачу попадёт совершенно не то, что вы хотели. А вдруг изменения повлияют на ваши позиции?! Пока вы это исправите, информация уже устареет.
2. Создайте брендовую рекламную кампанию с конкретными продуктами
Этот момент часто упускают из виду. Если вы владеете фирменным интернет-магазином, у вас наверняка есть фирменные продуктовые линейки и суббренды. Человек мог увидеть вашу рекламу какого-то товара в Facebook и пошёл искать его в Google. Вы должны присутствовать в выдаче, когда пользователи сами вас ищут.
Причём работает схема не только в связке «Facebook – Google». Потребители могут искать вас как в поисковых системах, так и в социальных сетях. Усиливайте своё присутствие везде.
Это только базовые кампании, которые должен вести любой владелец интернет-магазина с самого старта своей деятельности. Здесь не нужно каких-то больших знаний и умений. А дополнительный доход и транзакции, которые вы обычно упускаете, позволит вам наращивать обороты или лишний раз съездить в отпуск.
Реклама по брендам конкурентов
Ещё одна важная причина, по которой нужно создавать брендовые рекламные кампании – ваши конкуренты могут это сделать за вас. Точно так же и вы можете рекламироваться по их ключам.
Раньше я уже затрагивал эту тему. Тут могут возникнуть два вопроса.
Это не по-джентльменски
Часто вижу в среде интернет-магазинщиков такое мнение, что рекламироваться по брендам конкурентов – не честно. Так вот. На том же Западе бытует мнение, что это мало того, что по-джентльменски, так ещё и подстёгивает здоровую конкуренцию. В конечном счёте потребитель только выигрывает, ведь у него появляется больше информации, и он может выбрать лучших из лучших, а не покупать корыто по цене самолёта.
Акт недобросовестной конкуренции
Весной 2019 вышло постановление Пленума Верховного суда РФ, в котором говорится, что суд может признать контекстную рекламу по бренду конкурента, как акт недобросовестной конкуренции. Сначала вы получите штраф от ФАС до 500,000 рублей, а потом правообладатель может через суд содрать с вас ещё до 5,000,000 рублей. Главное, чтобы товарный знак был зарегистрирован.
В идеале всё выглядит так:
- Правообладатель подаёт жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу.
- ФАС проводит проверку и штрафует нарушителя.
- Правообладатель идёт в суд с решением ФАС и требованием о компенсации.
- Суд взыскивает компенсацию с нарушителя в пользу правообладателя.
- Банк списывает деньги со счёта нарушителя и переводит их правообладателю.
Судебная практика уже имеется. Можете для примера глянуть А28-10965/2016 или А40-55417/2017.
Но в реальной жизни есть куча оговорок:
- У конкурента может не быть зарегистрированного товарного знака.
- Конкурент может вообще не быть в курсе интернет-маркетинга. Ну или контекстной рекламы, в частности.
- Конкурент может не знать, что за такую рекламу можно привлечь к ответу в суде.
- Конкуренту может быть просто лень всем этим заниматься или жалко денег, особенно учитывая корявость судебной системы в России.
- Используете «прокладку», которая вам с радостью всё оплатит и сделает редирект. Тогда к вам вообще никаких вопросов. Ни в коем случае не призываю так делать. Просто информация к размышлению.
Мотайте на ус!
А вы работаете с контекстом на бренд? Может с вашим брендом уже давно конкуренты работают?
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Структура классических блогов вредит SEO – исследование от Perficient Digital
- Будущее PUSH-уведомлений
- 15 способов улучшить ваше SEO в 2019 году от Брайана Дина
- Получаем больше органического трафика из Google с помощью сниппет-байта
- Как за 6 месяцев попасть со второй страницы Google в топ
- Психология маркетинга: научный подход для увеличения продаж
- Крис Маккарти: более 500 тысяч долларов за первые 30 дней на новом интернет-магазине
- Google Карты заполонили миллионы фальшивых бизнесов, отбирая трафик у конкурентов
- Google отдаёт владельцам сайтов только половину трафика из поиска
- Инфоцыгане в арбитраже трафика и не только – кто такие и что им надо