PIN-UP.Partners

Куда движутся ссылочные биржи Рунета – опрос представителей ниши

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 12 мин.

Регулярность сообщений от поисковых систем о том, что ссылки, как инструмент продвижения, больше не работают, начинает пугать. Правда, на работу ссылочных бирж это, фактически, никак не влияет. Они продолжают активно функционировать, открываются новые и закрываются старые. За последние несколько лет подверглись серьёзным изменениям условия размещения покупных ссылок, в результате чего такой формат продвижения не теряет своей актуальности.

Куда движутся ссылочные биржи Рунета - опрос представителей ниши

Для интернет-маркетинга, как формата бизнеса, долголетие ссылочных бирж является одним из немногих примеров правильного подхода к ведению дел. Вместо того, чтобы метаться от одного к другому, площадки продолжали развитие своего формата, в результате чего он и смог прожить так долго. В этой связи я решил провести опрос среди наиболее крупных представителей отрасли и выяснить, есть ли у них какие-то планы на будущее. Видят ли они дальнейшее развитие ссылочных бирж в нечто новое или же считают, что данный формат достиг своей наивысшей точки эволюции.

PR.Sape

PR.Sape

Мы считаем, что ссылочное влияние снизилось, но не ушло полностью и никуда не уйдёт с годами. Гиперссылка, как сущность, начала своё существование на заре интернета и никуда не денется. Для поисковых сервисов это всегда будет являться сигналом и никто не собирается исключать этот фактор вообще. В Я.Вебмастер и Google Search Console есть отдельно выделенные специальные разделы для работы с ссылками и никто не собирается их удалять.

Люди перестанут оставлять ссылки в интернете? Нет. Вы перестанете делиться чем-то интересным в соц.сетях с отсылкой на кого-то? Нет.

Если говорить о развитии, то ссылочные биржи для SEO будут трансформироваться в ссылочные биржи “для людей”, где можно прийти и заказать годный и интересный контент от экспертов отраслей. Привычные инструменты всё ещё актуальны, т.к. до сих пор в сухом остатке контент на сайте оценивает машина, а не человек. Об этом многие забывают, вбив себе в голову фразу “делайте сайты для людей”. Работа с ссылочным стала сложнее. Надо быть аккуратным, внимательным и знать, как и что размещать. Иначе можно нанести вред сайту. Тем не менее, работая с ссылками, можно принести огромную пользу в виде трафика и, впоследствии, дорогостоящих клиентов, стоимость привлечения которых будет минимальной.

Большее беспокойство вносит то, что поисковики замостили результаты выдачи своими платными сервисами и органический поиск в целом ушёл на задний план. К чему это приведёт, пока не ясно, но процесс выдавливания органики идёт пока по нарастающей. Поживём – увидим.

Александр Шестаков, руководитель продуктов PR.Sape.ru и LM.Sape.ru.

Blogun

Блогун

Несмотря на то, что поисковые системы уменьшают влияние ссылок на позиции сайта, полезные ссылки не теряют актуальности. Они по-прежнему приносят конверсионный трафик. Если ссылка помогает пользователю решить вопрос, то она, несомненно, будет позитивно влиять на ссылочный профиль сайта и результаты поиска.

Сложнее ситуация у бирж, которые размещают арендные ссылки. Качество таких размещений значительно ниже. Поэтому сейчас упор делается на ссылки не ради позиций, а для привлечения потенциальных клиентов на сайт. А значит, война за качественные площадки будет продолжаться.

Следуя запросам рынка, сервис «Блогун» делает ставку на наиболее «естественные» варианты размещения с высоким социальным откликом: в СМИ, у активных блогеров, на популярных тематических порталах. Именно использование качественных и безопасных ссылок, а также инструментов крауд-маркетинга поможет биржам уверенно работать дальше, а их клиентам — привлекать новую заинтересованную аудиторию на свои проекты.

Роман Клевцов, руководитель сервиса «Блогун».

Miralinks

Миралинкс

Миралинкс — всё же биржа статейного маркетинга, мы помогаем маркетологам и оптимизаторам найти новые площадки с новой целевой аудиторией для демонстрации своего продукта, услуги, бренда. Это инструмент, и каждый решает сам, как его использовать. 

Миралинкс – инструмент для PR и статейного маркетинга. Рост позиций от хороших ссылок хоть и остаётся важным для многих, но процент размещений статей вообще без гиперссылок или без анкоров давно и активно растёт.

Клиенты используют Миралинкс для SERM, для информирования, для создания правильного информационного поля вокруг своего бренда. Кто-то приходит и за ссылками, не без этого – всё таки отбор площадок в Миралинксе один из самых строгих на рынке, найти хорошие сайты намного проще, а гарантии и страховка защищают бюджет и спокойный сон клиента.

Что касается именно ссылок, то в ближайшие несколько лет ничего не изменится. Они останутся одним из основных факторов ранжирования. Поисковые системы всё также высоко ценят ссылки с авторитетных сайтов в достойном контенте. Меняется отношение поисковиков к спамным и некачественным ссылкам. Есть ещё другая категория ссылок. Назовем их пользовательскими. Это те ссылки, которые ставятся в UGC: в комментариях, на форумах, в блогах. Такую ссылку зачастую нельзя назвать некачественной. Но и получить её можно очень легко. И поисковики это учитывают. 

Миралинкс сейчас делает всё, чтобы маркетолог, оптимизатор и вебмастер получали полезную информацию о работе поисковых алгоритмов, исследования, аналитику, рекомендации ведущих экспертов. От этого зависит успех их кампаний и сайтов. Мы упрощаем интерфейс, оптимизируем каталоги площадок, чтобы пользователям было просто и удобно работать с системой. Глобальных изменений в основном векторе работы нет и не планируется. Мы как работали с размещением статей, так и продолжаем. В планах добавить и развивать вспомогательные сервисы, работающие отдельно от основного функционала.

Андрей Король, руководитель клиентского направления Миралинкс.

GoGetLinks

Гогетлинкс

Меняется средний чек и структура размещений, намного повысились требования к площадкам (которые и так были немаленькие), но в целом ссылки работают и в этом легко убедиться самому. Мы специально вывели наглядные графики на главную страницу, чтобы показать рост видимости сайта после формирования качественного пула ссылок.

Основной же вектор, который мы наблюдаем – это то, что плохие сайты перестали зарабатывать. Оптимизаторы стали больше обращать внимание на сайты с большим трафиком и высокой ссылочной мощью. Об этом как раз делали исследование. Мы считаем, что это движение в правильном направлении и оно нам нравится.

Однако Интернет не ограничивается поиском. Есть целый рынок мобильных приложений, где первую скрипку играют Apple, Google и целая армия агентств, продюсеров и девелоперов. Есть рынок онлайн-услуг, где Яндекс далеко не доминирующий игрок, хотя он явно метит на это место. Есть социальные сети, где Mail.ru Group обскакал Яндекс так, что последний официально прекратил попытки зайти на этот рынок. Есть безумно растущий рынок мессенджеров, где идет самая настоящая бойня за клиентов и условному монстру в виде FB+WhatsApp+Instagram противостоит Павел Дуров с Telegram.

Не стоит забывать и про популярность инфлюенсеров и стримеров: люди хотят походить на своих кумиров, готовы платить за эмоции и уникальные впечатления. Место корпоративных брендов занимают личные бренды.

Источников формирования коммьюнити и получения трафика много, и поиск – лишь один из них, и далеко не всегда основной.

MegaIndex

Мегаиндекс

Без учёта ссылочных сигналов качество поисковой выдачи будет снижаться, поэтому для поисковых систем нет смысла отказываться от учёта ссылочных сигналов.

Скорее будут улучшаться алгоритмы, которые используются для анализа ссылок.

На ряде рынков могут использоваться такие факторы как длина клика и данные о трафике, который перетекает по ссылкам.

Формирование качественной поисковой выдачи без учёта ссылочных сигналов является сложной задачей, поэтому при ранжировании страниц ссылки по прежнему будут учитываться, но подходы по анализу будут совершенствоваться.

Развитие ссылочных бирж заключается в агрегации и использовании новых данных (трафик, длина клика и прочие).

PromoPult (SeoPult)

Промопульт

Поисковики не пугают отменой учёта действия ссылок, они говорят о неучёте и наказании за токсичную ссылочную массу. Хорошие ссылки по-прежнему входят в ТОП-3 факторов ранжирования в Google и Яндексе.

Правила учёта ссылок — это другое дело. Здесь поисковики закрутили гайки. Уже несколько лет не получается и не получится в будущем просто закупить ссылок на каких-то биржах и ждать роста позиций, даже если сайты оптимизированы. Доноров для ссылок необходимо выбирать не столько по техническим показателям, вроде возраста домена и ИКС, а скорее с маркетинговой точки зрения, смотря на аудиторию донора и то, какой объём целевого трафика приведёт поставленная ссылка. Линкбилдинг давно перестал быть вотчиной сеошников — теперь это, скорее, инструмент маркетологов.

Биржи и платформы, которые смогли приспособиться к новым условиям, чувствуют себя весьма уверенно. Например у нас, кабинетом для линкбиндинга пользуются почти 2,000 клиентов, а это всего-лишь удобный инструмент для поиска подходящих площадок для вашего сайта и отслеживания установленных ссылок.

Вообще, если говорить про отрасль и лидеров рынка, акцент давно сместился с чисто сеошных технологий в сторону комплексного интернет-маркетинга. Все крупнейшие игроки продают не только ссылки, а SEO в комплексе, контекст, таргетированную рекламу и контент. Продают, как услуги, так и инструменты.

Те, кто сделал это давно – прекрасно научились жить и зарабатывать больше, а те, кто застрял в архаичных интерфейсах и подходах к линкбилдингу, постепенно исчезают (светлая память биржам Kazapa и другим). Те же, что ещё живы, переведены в режим пассивной поддержки. Их будущее предопределено.

Алексей Штарев, CEO PromoPult.

PRNEWS.io

PRNEWS

Мы в PRNEWS.IO считаем, что ссылки – фундаментальная часть интернета, связывающая одни документы (страницы) с другими. Поэтому сейчас тяжело представить работу интернета без них. Возможно поисковые машины перестанут учитывать ссылки, но это не отменит необходимость связывать документы друг с другом. Справедливо отметить, что сами поисковики появились позже интернета в целом.

PRNEWS.IO работает на стыке контент-маркетинга и пиара, в этом ключе – большое количество публикаций делаются вообще без ссылок или с такими ссылками, что не влияют на поиск. Задача PRNEWS.IO не в том, чтобы издатели новостных сайтов продали клиентам SEO-ссылки, а в том, чтобы клиенты получили больший охват аудитории, где концентрируются целевые читатели, сохранив для клиента главное – время на решение своей маркетинговой задачи.

Seowizard

Сеовизард

Сам по себе, ссылочный фактор, в относительном значении (в виду постоянного роста факторов ранжирования, каждый отдельно взятый фактор начинает учитываться меньше) будет снижаться, как и все другие существующие факторы ранжирования. Однако в абсолютном значении качественные ссылки, вероятно будут цениться ещё больше, т.е. их значимость будет только расти.

Конечно, мы видим работу поисковых систем в сторону постоянного усиления контроля над ссылочным профилем сайтов, поэтому, наша роль в общей экосистеме идёт в сторону увеличения контроля над источниками ссылок и представления на рынок адекватного текущим реалиям и поисковым алгоритмам инструментов.

Например, не так давно мы запустили пакеты сквозных ссылок, которые показывают отличные результаты в продвижении.

Кроме того, пользуются спросом крауд-ссылки, как усиление ссылочного естественного профиля сайта, и тут в нашем арсенале тоже есть ряд инструментов, в частности биржа Linkum – крупнейшая биржа крауд-маркетинга на территории СНГ.

Работаем над запуском новых инструментов для работы, как с внешними, так и внутренними факторами ранжирования, повышаем качество доноров и размещение ссылок. Будем рады критике и пожеланиям по новым инструментам и решениям.

А что вы думаете по поводу будущего ссылочных бирж? Умрут окончательно? Трансформируются во что-то новое?

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x