miralinks.ru

Майское обновление поисковых алгоритмов Google 2020

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 6 мин.

4 мая Google анонсировал обновление поисковых алгоритмов, выдачу до сих пор штормит. Поисковик предупредил, что выкатка может занять несколько недель. Сегодня разберём, почему это не очень хорошая новость.

Майское обновление поисковых алгоритмов Google 2020

Большинство обновлений выкатывают довольно быстро, с небольшими корректировками по ходу дела. Майский апдейт 2020 отличается. Судя по отзывам коллег, становится всё более очевидно, что ап действительно крупный.

Вот неполный список затронутых областей:

  • локальный поиск бизнесов;
  • сайты, связанные со здоровьем;
  • международный характер;
  • мультиязычность.

Изменения ощущаются многими, и результаты, по-видимому, меняются час за часом и день за днём. Подобное полномасштабное обновление SEO-старожилы не наблюдали с 2003 года.

Апдейт Гугла от 4 мая

Почему штормит выдачу

Одна из причин, по которой результаты поиска становятся нестабильными, заключается в том, что может потребоваться некоторое время, чтобы внедрить изменения во всех центрах обработки данных по всему миру. Когда ваш браузер подключается к центру обработки данных, он может получать старые или новые данные.

Другое объяснение непрекращающегося шторма заключается в том, что меняют несколько факторов ранжирования.

Обычно случается так, что выкатывается обновление, за которым следует период относительного затишья. Затем затишье прерывается большим количеством изменений, которые иногда обращают вспять потери от первого этапа.

После выкатывания обновлений инженеры Гугла собирают обратную связь от вебмастеров и смотрят, что сломалось. В итоге им приходится латать дыры для сглаживания негативных эффектов («ложные срабатывания»), из-за которых пострадали владельцы «белых» сайтов.

Первые впечатления от майского апа

Некоторые сеошники характеризуют майское обновление не иначе как «резня». Специалисты негодуют по поводу того, что Гугл решил всех обрадовать в такое непростое время.

Вот что написал SEO-эксперт Тони Райт (@tonynwright) у себя в Твиттере:

Данные показывают, что свежее обновление Google Core, по-видимому, является самым значительным за последнее время. Не стоит делать поспешных выводов. Сейчас лучше просто анализировать. Ни вы, ни кто-либо из ваших знакомых ещё не понимает, что делать. Потерпите. Знаю, что это сложно.

Тони Райт про майский ап Гугла

Несколько вебмастеров написали, что, хотя ещё рано делать выводы, изменения наблюдаются во многих отраслях, особенно на сайтах, связанных с медициной.

Кого затронуло майское обновление алгоритмов Google

Шторм в локальном поиске

В социальных сетях множество сообщений, в которых упоминаются изменения локального поиска.

Специалист по локальному SEO Даррен Шоу (@DarrenShaw_) отмечает, что нишу штормить начало с конца апреля.

Даррен Шоу про шторм в поисковой выдаче

Влияние Ковид-19 на алгоритм поиска

Некоторые теоретизируют, что Covid-19, возможно, повлиял на некоторые части алгоритма Google, который определяет, что люди хотят видеть, когда вводят поисковый запрос. Звучит разумно.

Без сомнения, пандемия повлияла на паттерны поиска. Возможно ли, что Гугл внёс корректировки в свои алгоритмы, чтобы сделать их более чувствительными к таким темам? Пока трудно сказать.

Активно обсуждается сейчас и «брендовость» сайтов. Вебмастеры сообщают, что проекты с реальными брендами получили от Гугла значительный буст, в то время как «менее брендовые» – просели.

Развертывание обновления на весь мир

Похоже, что обновление алгоритмов Google влияет на выдачу поисковой системы по всему миру. Отчёты форумчан с WebmasterWorld указывают на глобальный шторм: от США до Европы и Австралии.

Японский эксперт по поисковому маркетингу Кеничи Сузуки (@suzukik) подметил, что обновление очень остро ощущается в Японии.

На Сёрче волнения не первый день. Жалуются, что многим срезало прилично трафика. В выигрыше Pinterest, Google Книги, Ютуб, ВК, большинство СМИ.

Сильное обновление Гугл 2020

Просел слабый контент

Ещё одной характерной чертой апдейта стала просадка слабого контента, который имеет небольшое значение или не представляет никакой особой ценности для пользователя. Но пока неясно, потеряли ли такие сайты позиции именно из-за «тонкого» контента или по каким-то другим причинам.

На что нацелено обновление

Важно понимать, что крупные обновления ядра алгоритма Google обычно не ориентированы на конкретную отрасль. Изменение в алгоритме может оказать сильное влияние на нишу, но это не означает, что она была целью апа.

У Гугла давняя история развёртывания подобных обнов. Обычно они влияют на такие аспекты, как понимание машиной поисковых интентов пользователей, понимание контента веб-страниц и соотнесение контента запросам.

Удар по владельцам эзотерических сайтов

Например, улучшение понимания целей пользователя может повлиять на то, как Google оценивает сайты, связанные с медицинской тематикой. И если «корпорация зла» решила, что людям отныне стоит показывать только научные статьи в нише здоровья, то вся народная медицина улетит далеко за топ.

Я веду к тому, что если вам мерещится очередной «Медицинский» апдейт, это может являться всего лишь следствием изменений алгоритма обработки поисковых интентов.

Не будем забывать и про недавние изменения алгоритмов, когда Гугл решил селективно учитывать некоторые no-follow ссылки наравне с do-follow.

Кто оказался в плюсе

Google не поощряет сайты за те или иные качества. По большому счёту. Поисковая система строит свою выдачу исходя из соответствия ресурсов поисковым запросам пользователей.

Точно так же поисковик использует, например, ссылочные сигналы, чтобы определить популярность и релевантность сайта.

Интернет-магазин аптеки обновил исторический максимум по трафику

Фокусировка на качестве

Google всегда стремится не ранжировать некачественные сайты. Самое главное – удовлетворяет ли веб-страница пользователя, когда он выполняет какой-либо конкретный поисковый запрос.

Гугл не даёт вашей странице топ-1 только потому, что она находится на «высококачественном» сайте. Он даёт ей первое место за релевантность запросу.

Выводы

Не спешите вносить какие-либо изменения, даже если вылетели из топа. Подождите, пока шторм утихнет.

Следите за лидерами SERP, старайтесь понять, почему они преуспели. Не стоит всё спихивать на самую очевидную причину.

Лучше всего просматривать изменения через призму того, как сайт наилучшим образом соответствует поисковому интенту.

Что делать, если просел трафик

А как у вас дела с Гуглом в начале мая 2020-го? Заметили какие-либо движения в плюс или в минус? Делитесь в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x