Google подтвердил слухи о февральском обновлении поисковых алгоритмов
Google говорит, что на самом деле было несколько маленьких обновлений, но «это в порядке вещей».

Ранее на этой неделе я писал о неподтверждённом февральском обновлении алгоритма поиска Google. Отвечая у себя в Твиттере на вопросы вебмастеров про идущий апдейт, Дэнни Салливан из Google утром в четверг сказал: «Мы постоянно проводим обновления». Затем он сослался на советы, которые компания давала сеошникам после прошлогоднего ноябрьского обновления, которое, к слову, они тоже считают «несколькими апдейтами».
Ответ Google
Как уже писал выше, Салливан ответил на несколько вопросов о февральском обновлении в Твиттере. Вот один из ответов, но они все были примерно одинаковыми:

Мы постоянно проводим обновления. Я бы предложил перечитать наш общий совет по этому поводу:
Некоторые спрашивают, было ли у нас обновление Google Search на прошлой неделе. Мы провели, на самом деле, несколько обновлений, так же, как делаем это еженедельно на регулярной основе. В этой теме напоминание о том, когда и почему мы даём конкретные указания относительно конкретных обновлений…
В прошлом году я уже писал про это. Выше давал ссылку.
А было ли обновление?
Что ж, да, Гугл написал, что регулярно запускает новые обновления. Но это не было классифицировано, как Core Update. Апдейты основного поискового алгоритма компания обычно анонсирует заранее. Но это вовсе не означает, что Google не выпустил обновление (или обновления) в прошлые выходные, которое каким-то образом повлияло на ядро алгоритма. Данные инструментов мониторинга выдачи и практикующих вебмастеров говорят нам с вами о серьёзных колебаниях позиций с 7 по 12 февраля. Графики можете посмотреть в посте про «Коронавирусный» апдейт.
Предыдущие заявления Google
Вот предыдущие заявления, которые Google делал о ноябрьском обновлении:


Ничего не нужно исправлять
В очередной раз Гугл пишет, что вы ничего не можете сделать, чтобы что-то изменить или исправить, в связи с обновлением алгоритмов. Ага, конечно. Скажите это TechTarget, которые потеряли 25% органического трафика после ноябрьского обновления. Компания сейчас вовсю работает над правками технического SEO. Вот и посмотрим, можно что-то изменить или нет.
В чём заключалось обновление
Хороший вопрос. В отличие от других неподтверждённых апдейтов, февральский шёл подозрительно долго. При анализе данных, складывается такое впечатление, что сотрудники Google начали выкатывать какие-то изменения в пятницу вечером. Но что-то пошло не так, сайты в выдаче посыпались, и им пришлось всё откатить назад через несколько дней. Естественно, наверняка вам об этом никто не расскажет. Просто предположение. Но факты говорят о том, что у многих владельцев сайтов трафик обвалился, а потом вернулся обратно. Вот наглядный пример:

Графики в полном размере:


Как я и писал выше: падение 7 февраля и восстановление 12-го.
Обновление было
Так что да, обновление прошло. Но от Гугла в этом вопросе никакого толку. Завели свою старую пластинку. Просто знайте, если у вас на прошлой неделе наблюдались в статистике какие-то странные изменения – вы не одиноки. И переживать на этот счёт особо не стоит. А то начнёте чинить то, что не сломано. В итоге реально что-нибудь испортите.
Почему об этом стоит знать
Иногда, перед или после апдейтов, Гугл даёт полезные рекомендации для вебмастеров, касающиеся определённых областей оптимизации сайтов, на которые стоит обратить внимание. А иногда поисковик просто талдычит стандартно: «делайте сайты для людей». В любом случае про эти изменения полезно знать, чтобы не искать то, чего нет. Апдейт затронул большое количество сайтов, поэтому не думайте, что эти просадки в органике Google для вашего сайта – ваших рук дело.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- TechTarget потеряли 25% поискового трафика из-за проблем с техническим SEO
- Секреты алгоритмов Тик Тока – инсайты от эксперта
- Коронавирусный апдейт поисковых алгоритмов Google
- Google больше не любит стоковые изображения
- Секреты алгоритма Instagram 2020 из первых рук
- Удаления – новый инструмент в Google Search Console для блокировки URL
- Аффилиатные сайты в поисковой выдаче Google 2020 [исследование Detailed]
- Влияние изменений формата избранных сниппетов на органический трафик [исследование]
- Переливаем траст с блога на магазин и продвигаем сайт в Google
- Chrome 80 будет блокировать push-уведомления