Google больше не любит стоковые изображения
Google Posts начал отклонять контент из-за несоответствий правилам в отношении изображений.
Есть у Гугла такая штука, называется «Google Posts». Это специальный инструмент «Google Мой Бизнес», позволяющий публиковать контент прямо в ленте поисковика. Короткий текст, картинка, заголовок и кнопка с призывом к действию. В Рунете он не сильно распространён, а вот за бугром им активно пользуется локальный бизнес.
И пару дней назад там «что-то сломалось». По крайней мере, именно так писали SEO-специалисты, работающие в нише. Их посты Гугл начал массово отклонять. Основным виновником, по-видимому, являются картинки, которые не соответствуют правилам Google в отношении изображений.
Проблема массовая. Справочный форум Google My Business и Форум локального поиска изобилуют множеством жалоб от сеошников. Хотя некоторые уже сообщили, что посты начали потихоньку пропускать, вот примеры отклонённого контента:
Нет стоковым фотографиям. Колан Нильсен из SterlingSky (компания, специализирующаяся на продвижении бизнеса в локальном поиске) написал редакторам СМИ о поисковом маркетинге «Search Engine Land» следующее:
Из той информации, которую мне удалось собрать, похоже, что Гугл усиливает своё желание получать изображения более высокого качества в постах – в основном не желая, чтобы пользователи загружали стоковые фотографии.
Собственно, в требованиях к контенту, ссылку на которые я давал выше, так и написано:
Чтобы фотографии или видео были допущены к публикации, они должны быть сняты пользователем на месте, которое он указывает. Снимки из фотобанков, а также материалы, созданные третьими сторонами, не принимаются. Мы можем отклонить фотографию или видео, основной объект которых не имеет отношения к месту съемки.
Неясные или неоднозначные требования. Майк Блюменталь из компании GatherUp указал на проблемы с соблюдением этих правил, которые в некоторых случаях кажутся неясными или запутанными. Например, в требованиях написано:
Текст или графические элементы, наложенные на кадр, включая рекламный контент (например, логотипы) должны отвечать следующим требованиям: на панорамах наложенные элементы могут находиться либо в зените, либо в надире (в верхней или нижней четверти кадра в равнопромежуточной развертке), но не в обоих положениях одновременно.
Эти и другие элементы требований выглядят очень сомнительно. Западные специалисты использовали более крепкие словечки для их описания. Например, «бред сумасшедшего» или «чётко, как в грязи».
Не совсем понятен другой момент: почему отклонять контент начали только сейчас? По каким-то причинам Гугл решил ужесточить контроль? Ведь раньше всё это спокойно проходило модерацию.
Почему об этом стоит знать. Специалисты по местному поиску в Google, как правило, получают от представителей поисковой системы очень скудный отклик. Ужесточение или изменение правил игры тут проходит незаметно, прямо в процессе работы. Особенно если сравнивать с глобальным поиском, где перед сеошниками Гугл всячески расшаркивается. Это создаёт путаницу в сообществе.
Форум Гугла несколько дней ломился от жалоб маркетологов. Никакого вразумительного ответа так и нет. Если вдруг вы что-нибудь знаете по теме – пишите в комментариях.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Секреты алгоритма Instagram 2020 из первых рук
- Удаления – новый инструмент в Google Search Console для блокировки URL
- Аффилиатные сайты в поисковой выдаче Google 2020 [исследование Detailed]
- Влияние изменений формата избранных сниппетов на органический трафик [исследование]
- Переливаем траст с блога на магазин и продвигаем сайт в Google
- Chrome 80 будет блокировать push-уведомления
- Google объясняет, как использовать заголовки для SEO
- Почему вы должны прекратить использовать атрибуцию по последнему клику в Google Ads
- 9 вредных SEO-привычек, которые стоит оставить в 2019-м
- 22 факта об Инстаграме, которые вам нужно знать в 2020 году [ИНФОГРАФИКА]