offergate.com

Google объясняет, как использовать заголовки для SEO

Рубрика: Теория

Джон Мюллер из Google дал чёткое объяснение того, как поисковая система использует H1, H2, HTML-заголовки. Это объяснение показывает роль заголовков в ранжировании и то, как вы должны их использовать.

Google объясняет, как использовать заголовки для SEO

Как использовать элементы заголовков?

В традиционной беседе с вебмастерами на Ютубе один из участников спросил Джона, как лучше использовать заголовки. Сначала шло длинное вступление про H1, H2, H3, а затем человек поинтересовался:

Какая структура лучше всего?

Информация из прошлого о тегах заголовков для SEO

В начале 2000-х годов заголовки (H1, H2, H3) были актуальными факторами ранжирования. Чтобы получать высокие позиции в выдаче, приходилось размещать в тегах заголовков ключевые слова.

Но это уже давно неактуальная тактика. Тем не менее, сейчас размещение ключевиков в заголовках считается классическим приёмом оптимизации и продвижения сайтов. Он стал привычкой, чем-то, что вы делаете «на автомате», отложился где-то на подсознательном уровне.

Посмотрите сайты из топа выдачи. Практически по любому запросу вы увидите лидеров ниши, которые не используют теги заголовков с ключевыми словами.

Пример сайта из топа выдачи, который не использует заголовки

Джон Мюллер опровергает старую SEO-гипотезу

Мюллер начинает свой ответ с разоблачения устаревшей SEO-тактики механического добавления ключевых слов в заголовки. Оптимизаторы до сих пор считают, что теги заголовков – важный фактор ранжирования. Джон же утверждает, что заголовки переоценены и им не стоит уделять много времени, вопреки привычкам многих SEO-специалистов.

Цитата Мюллера:

Я думаю, что в целом заголовки немного переоценены в том смысле, что очень легко … втянуть себя во множество теоретических дискуссий о том, какими должны быть оптимальные заголовки.

Далее он объясняет, что Google читает заголовки так, чтобы понять, о чём идёт речь в параграфах, которые следуют за ними.

Мы используем заголовки, когда дело доходит до поиска. Но мы используем их, чтобы лучше понять содержание страниц.

Устарело и поверье, что заголовок H1 является более важным фактором ранжирования, чем заголовок H2, а H2 – чем H3, и так далее. Суть тактики заключалась в том, чтобы размещать более важные ключевые слова в заголовках высокого уровня, а менее важные – в заголовках более низкого уровня.

15 лет назад это действительно играло важную роль при ранжировании. Теперь ситуация поменялась.

H1, H2, H3, H4

Джон Мюллер объясняет:

Итак … этот вопрос … как размещать заголовки H1, H2, H3, и каким должно быть их содержание, с моей точки зрения не очень актуален.

Ясно, что теги заголовков могут указывать на иерархические уровни информации. Например, несколько заголовков H3 являются подтемами предыдущего H2. Это не вопрос ранжирования. Это правильная организация веб-документа.

Речь здесь Мюллер ведёт именно о том, что это устаревшая SEO-идея: будто один заголовок важнее другого при ранжировании в поисковой выдаче.

Правильный способ использования тегов заголовков

Ведущий аналитик компании Google при этом уделил достаточно много времени объяснению того, что теги заголовков нужно использовать для раскрытия сути веб-документа, в котором они применяются.

Вот как Мюллер объясняет это:

Вот для чего мы используем эти заголовки. У нас есть большой кусок текста или изображение и перед ними располагается заголовок. Возможно, этот заголовок применяется к этому фрагменту текста или к этому изображению.

То есть это не для того, чтобы ранжировать страницу по пяти ключевым словам, употреблённым в заголовке, а больше для того, чтобы получить дополнительную информацию о конкретном фрагменте текста или изображении.

Это помогает нам лучше понять, как преподносить пользователю фрагмент текста или изображение, которое расположено на странице. Так намного легче найти … правильные запросы, которые ведут нас к этим страницам.

То есть заголовки – больше не фактор ранжирования?

Заголовки входили в десятку топовых факторов ранжирования на протяжении многих лет. Но если вы сейчас зайдёте в Гугл и посмотрите результаты поисковой выдачи, то увидите, что это уже нет так. Отрицая данный факт, вы отрицаете существующую реальность.

Изменился подход к использованию заголовков. Правильный вариант теперь выглядит так: заголовки и подзаголовки помогают поисковым системам понять содержание страницы.

Мюллер говорит, что ключевые слова в заголовках не требуются для ранжирования:

Таким образом, ваша страница не будет занимать высокие позиции, потому что у вас есть ключевые слова в заголовках. Просто Гугл будет немного лучше понимать ваш контент и сможет посылать к вам больше пользователей, которые явно ищут именно его.

Затем гуглер возвращается к объяснению правильного использования тегов заголовков:

Очевидно, что здесь происходит пересечение нескольких моментов. Гугл лучше понимает ваш контент и лучше его ранжирует по запросам, которые вы освещаете. Потому что, если вы занимаетесь определённой темой и создаёте по ней контент, с которым хотите высоко ранжироваться, то возможность лучше понять этот контент нам немного поможет.

Но это не значит, что внезапно ваша страница будет занимать первое место по конкурентным запросам только потому, что вы облегчаете Google понимание вашего контента.

Исходя из вышесказанного, я думаю, что полезно … обращать внимание на отдельные заголовки на странице, но … не слишком углубляйтесь во все эти детали и варианты, а вместо этого попытайтесь найти способ облегчить людям и роботам понимание содержания и контекста на ваших страницах.

Выводы

  • Мюллер объяснил, что ключевые слова в заголовках не обязательно улучшат ваши позиции.
  • Заголовки полезны для сообщения о содержании контента.

Это важно. В отличие от 2003 года, когда они были необходимыми элементами поисковой оптимизации, в 2020-м теги заголовков не являются ценными факторами ранжирования. Но они остаются существенными элементами для передачи информации о веб-странице.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: