PIN-UP.Partners

Получать push-подписчиков становится всё сложнее – ограничения от Mozilla Firefox

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 5 мин.

Пуш-трафик до сих пор в тренде, не так ли? Может быть это ненадолго. Многие на рынке ждут неизбежных изменений, которые сделают его более дорогим и усложнят процесс добычи. В конце концов, так происходит с каждым новым источником трафика, популярность которого растёт стремительными темпами.

Получать push-подписчиков становится всё сложнее – ограничения от Mozilla Firefox

И эти изменения уже начались. Правда, пока они не столь значительны, чтобы ввергнуть нишу пуш-уведомлений в пучину хаоса. Но присмотреться к ним всё же стоит.

В апреле Mozilla Firefox объявили о своём намерении сократить количество раздражающих запросов на получение разрешений для уведомлений, которые ежедневно видят пользователи браузера. С этой целью они провели серию исследований и экспериментов по ограничению этих запросов.

Основываясь на результатах экспериментов, Мозилла теперь будет дополнительно требовать от пользователей разрешить всплывающие уведомления, начиная с версии Firefox 72. То есть, прежде чем сайт сможет предложить подписаться на пуши, человек должен будет выполнить касание, щелчок или нажатие клавиши.

Эксперименты

С помощью Firefox Telemetry компания собирала информацию, касающуюся того, как и когда пользователи взаимодействуют с пушами, не раскрывая при этом личную информацию. Исходный код этого «зонда» вы можете посмотреть в блоге blog.mozilla.org.

Firefox Telemetry

Он был включён для случайно выбранного пула участников исследования (0.1% от числа пользователей) в Firefox Release, а также для всех пользователей Firefox Nightly. Исследование для Release учитывало разницу между новыми и старыми пользователями, чтобы принять во внимание желание последних отключать уведомления (поскольку они, как правило, уже предоставили разрешение для пушей сайтам, которые регулярно посещают).

Кроме того, они включили дополнительное требование взаимодействия с пользователем для уведомлений в Nightly и Beta.

Результаты

Большую часть основной работы здесь сделал сотрудник Mozilla Феликс Лоуренс, который провёл тщательный анализ собранных данных. Ссылку на полный отчёт вы также можете найти в блоге Файрфокса.

Пуш-уведомления в Mozilla Firefox

Выделю из него ключевые моменты:

  • Уведомления очень непопулярны. В Release около 99% запросов не принимаются, а 48% активно отклоняются пользователями. Это даже хуже, чем то, что наблюдается в Nightly, и рисует ужасную картину взаимодействия с пользователями в Интернете. В течение 1 месяца после запуска Firefox 63, людям было показано в общей сложности 1.45 миллиарда запросов, из которых только 23.66 миллиона были приняты. То есть на каждый принятый 60 отклоняются или игнорируются. Приблизительно в 500 миллионах случаев в течение этого месяца пользователи фактически потратили время, чтобы нажать «не сейчас».
  • Пользователи вряд ли примут приглашение, если оно будет показано более одного раза для одного и того же сайта. Ранее Мозилла давала веб-сайтам возможность запрашивать уведомления у пользователей при каждом посещении сайта в новой вкладке. Проверялось предположение о том, что пользователю нужно несколько раз зайти на сайт, чтобы точно решить для себя, хочет ли он подписаться на пуши. Гипотеза оказалась ложной. Около 85% приглашений были приняты без предварительного нажатия пользователем «не сейчас».
  • Большинство разрешений не приводило к дальнейшим взаимодействиям с пользователем. Особенно в Release люди разрешают уведомления и потом не кликают на них.
  • Совсем иная картина наблюдается в том случае, когда уведомление идёт в ответ на действия пользователей. Это важный вывод. Несмотря на серьёзное снижение общих объёмов подписок, в этом случае первый запрос одобряют 52% пользователей в Nightly. Аналогичная картина наблюдается и с Release, где 24% уже существующих пользователей подписываются на первое предложение, а процент новых доходит до 56!

Изменения

На основании изложенных выше результатов вводятся 2 новых ограничения:

  1. Начиная с Firefox 70, кнопка «не сейчас» будет заменена на «никогда», которая будет эффективно скрывать подсказку на странице навсегда.
  2. Начиная с Firefox 72, потребуется дополнительное взаимодействие с пользователем, чтобы показать ему предложение на разрешение уведомлений. В противном случае он будет видеть лишь маленькую иконку в адресной строке браузера.

После отклонения запроса Мозиллой, пользователь по-прежнему имеет возможность отменить это автоматическое решение, щёлкнув небольшой значок разрешения, отображаемый в адресной строке.

Новый режим функционирования пушей в Мозилле

Как это повлияет на нас?

Давайте будем честными, Mozilla не является крупным игроком – на долю Firefox приходится всего 4.56% доли использований. В конечном счёте, это не окажет большого влияния на текущее состояние ниши push-трафика. Но…

Почему это важно?

На данный момент Мозилла ужесточила правила игры, по сравнению с Хромом. Однако разумно ожидать, что Google начнёт пресекать злоупотребления push-подписками в будущем. На самом деле, подобное обновление уже прогнозировалось на конференции Affiliate World Europe в июле этого года. Так что… Будьте готовы и выжимайте максимум из подписок, пока гайки не закрутили окончательно.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x