Получать push-подписчиков становится всё сложнее – ограничения от Mozilla Firefox
Пуш-трафик до сих пор в тренде, не так ли? Может быть это ненадолго. Многие на рынке ждут неизбежных изменений, которые сделают его более дорогим и усложнят процесс добычи. В конце концов, так происходит с каждым новым источником трафика, популярность которого растёт стремительными темпами.
И эти изменения уже начались. Правда, пока они не столь значительны, чтобы ввергнуть нишу пуш-уведомлений в пучину хаоса. Но присмотреться к ним всё же стоит.
В апреле Mozilla Firefox объявили о своём намерении сократить количество раздражающих запросов на получение разрешений для уведомлений, которые ежедневно видят пользователи браузера. С этой целью они провели серию исследований и экспериментов по ограничению этих запросов.
Основываясь на результатах экспериментов, Мозилла теперь будет дополнительно требовать от пользователей разрешить всплывающие уведомления, начиная с версии Firefox 72. То есть, прежде чем сайт сможет предложить подписаться на пуши, человек должен будет выполнить касание, щелчок или нажатие клавиши.
Эксперименты
С помощью Firefox Telemetry компания собирала информацию, касающуюся того, как и когда пользователи взаимодействуют с пушами, не раскрывая при этом личную информацию. Исходный код этого «зонда» вы можете посмотреть в блоге blog.mozilla.org.
Он был включён для случайно выбранного пула участников исследования (0.1% от числа пользователей) в Firefox Release, а также для всех пользователей Firefox Nightly. Исследование для Release учитывало разницу между новыми и старыми пользователями, чтобы принять во внимание желание последних отключать уведомления (поскольку они, как правило, уже предоставили разрешение для пушей сайтам, которые регулярно посещают).
Кроме того, они включили дополнительное требование взаимодействия с пользователем для уведомлений в Nightly и Beta.
Результаты
Большую часть основной работы здесь сделал сотрудник Mozilla Феликс Лоуренс, который провёл тщательный анализ собранных данных. Ссылку на полный отчёт вы также можете найти в блоге Файрфокса.
Выделю из него ключевые моменты:
- Уведомления очень непопулярны. В Release около 99% запросов не принимаются, а 48% активно отклоняются пользователями. Это даже хуже, чем то, что наблюдается в Nightly, и рисует ужасную картину взаимодействия с пользователями в Интернете. В течение 1 месяца после запуска Firefox 63, людям было показано в общей сложности 1.45 миллиарда запросов, из которых только 23.66 миллиона были приняты. То есть на каждый принятый 60 отклоняются или игнорируются. Приблизительно в 500 миллионах случаев в течение этого месяца пользователи фактически потратили время, чтобы нажать «не сейчас».
- Пользователи вряд ли примут приглашение, если оно будет показано более одного раза для одного и того же сайта. Ранее Мозилла давала веб-сайтам возможность запрашивать уведомления у пользователей при каждом посещении сайта в новой вкладке. Проверялось предположение о том, что пользователю нужно несколько раз зайти на сайт, чтобы точно решить для себя, хочет ли он подписаться на пуши. Гипотеза оказалась ложной. Около 85% приглашений были приняты без предварительного нажатия пользователем «не сейчас».
- Большинство разрешений не приводило к дальнейшим взаимодействиям с пользователем. Особенно в Release люди разрешают уведомления и потом не кликают на них.
- Совсем иная картина наблюдается в том случае, когда уведомление идёт в ответ на действия пользователей. Это важный вывод. Несмотря на серьёзное снижение общих объёмов подписок, в этом случае первый запрос одобряют 52% пользователей в Nightly. Аналогичная картина наблюдается и с Release, где 24% уже существующих пользователей подписываются на первое предложение, а процент новых доходит до 56!
Изменения
На основании изложенных выше результатов вводятся 2 новых ограничения:
- Начиная с Firefox 70, кнопка «не сейчас» будет заменена на «никогда», которая будет эффективно скрывать подсказку на странице навсегда.
- Начиная с Firefox 72, потребуется дополнительное взаимодействие с пользователем, чтобы показать ему предложение на разрешение уведомлений. В противном случае он будет видеть лишь маленькую иконку в адресной строке браузера.
После отклонения запроса Мозиллой, пользователь по-прежнему имеет возможность отменить это автоматическое решение, щёлкнув небольшой значок разрешения, отображаемый в адресной строке.
Как это повлияет на нас?
Давайте будем честными, Mozilla не является крупным игроком – на долю Firefox приходится всего 4.56% доли использований. В конечном счёте, это не окажет большого влияния на текущее состояние ниши push-трафика. Но…
Почему это важно?
На данный момент Мозилла ужесточила правила игры, по сравнению с Хромом. Однако разумно ожидать, что Google начнёт пресекать злоупотребления push-подписками в будущем. На самом деле, подобное обновление уже прогнозировалось на конференции Affiliate World Europe в июле этого года. Так что… Будьте готовы и выжимайте максимум из подписок, пока гайки не закрутили окончательно.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Google Chrome начнёт предупреждать пользователей о медленных сайтах
- Google November Update 2019: что ответил поисковик, как вернуть позиции и трафик
- Руководство для блогеров по рекламе брендов в социальных сетях
- Google наконец-то запустил долгожданный отчёт о скорости загрузки страниц в Search Console
- Google BERT – новый алгоритм для лучшего понимания сложных и естественных запросов
- Влияние общения директора CPA-сети с вебмастерами на имидж компании
- Реклама в Facebook на 1.6 миллиона долларов – 3 совета от специалиста по платному трафику
- Как раскрутить Инстаграм самостоятельно бесплатно с нуля до 250 тысяч подписчиков за 11 месяцев
- 1000 долларов за ссылку с Forbes, Fox News, TechCrunch или других гигантов
- Паразитическое SEO – как крупные бренды зарабатывают на аренде поддоменов