Руководство для блогеров по рекламе брендов в социальных сетях
Федеральная торговая комиссия США выпустила руководство для инфлюенсеров, которые советуют своим подписчикам в социальных сетях товары или услуги различных брендов. Целью брошюры является информирование лидеров мнений о том, что они обязаны раскрывать суть своих взаимоотношений с рекламируемыми компаниями.
Если вы рекомендуете какой-то продукт в социальных сетях и связаны при этом определёнными материальными обязательствами с брендом, то обязаны явно об этом упомянуть. «Материальная связь» с брендом включает в себя личные, семейные, трудовые или финансовые отношения. Например, это может быть прямая оплата обзора продукта или предоставление вам бесплатных товаров или услуг.
FTC пишет, что рассказывать своим подписчикам о таких отношениях важно, потому что это помогает сохранять ваши рекомендации честными и правдивыми, а также позволяет людям оценить их ценность. Будучи блогером, вы несёте персональную ответственность за раскрытие такой информации, ознакомление с руководством ФТК, а также за нарушение законов о рекламе, вводящей людей в заблуждение.
Когда нужно раскрывать аффилированность
- Сообщайте, когда у вас есть какие-либо финансовые, трудовые, личные или семейные отношения с брендом.
- Финансовые отношения не ограничиваются деньгами. Это может быть любая ценность.
- Если бренд предоставляет вам бесплатный продукт, даёт скидку или какие-нибудь иные льготы, и при этом вы упоминаете один из этих продуктов, сообщите об этом своим подписчикам, даже в том случае, если бренд не просил об упоминании.
- Не думайте, что подписчики уже осведомлены о вашей аффилированности.
- Раскрывайте информацию, даже если считаете, что даёте объективную оценку.
- Имейте в виду, что под «одобрением бренда» Федеральная торговая комиссия понимает, в том числе, лайки, теги, пины и иные способы демонстрации того, что продукт вам нравится.
- Если вы постите из-за рубежа, законы США всё равно необходимо соблюдать, если есть вероятность, что ваш пост повлияет на мнение потребителей в Америке. При этом законы других стран тоже действуют.
- Если у вас нет отношений с брендом, и вы просто рассказываете людям о продукте, который купили и который вам нравится, не нужно заявлять, что у вас нет отношений с брендом.
Как раскрывать проплаченность
Убедитесь, что люди увидят и поймут, что пост щедро проплачен.
- Поставьте отметку так, чтобы её трудно было пропустить.
- Отметка должна быть установлена в тексте самой рекомендации бренда.
- Подписчики, скорее всего, пропустят её, если она будет только на странице «об авторе», в профиле, в конце текста или видео, а также в любом другом месте, для попадания в которое необходимо нажать кнопку «читать дальше».
- Не ставьте рекламную отметку в группу хештегов или других ссылок.
- Если вы помечаете рекламу в таких местах, как Snapchat или Instagram Stories, установите отметку прямо на картинку и убедитесь, что у зрителей достаточно времени, чтобы заметить и прочитать её.
- В случае рекламы в видео, указание на это должно присутствовать в самом ролике, а не только в описании под ним. Зрители с большей вероятностью заметят рекламный характер рекомендации, если вы сделаете это в видео и аудио формате. Кто-то может смотреть без звука, а кто-то – не заметит текстовый указатель.
- Если вы рекламируете что-то в прямом эфире, то указание на проплаченность должно повторяться несколько раз, чтобы люди, подключившиеся в разные промежутки времени, знали об этом.
- Используйте простой и понятный язык.
- Достаточно простого объяснения, помещённого в таком месте, где его сложно будет пропустить. Например, в начале поста: «Спасибо компании Beget за год бесплатного хостинга».
- Подходящие термины: «спонсорский пост», «рекламный пост».
- На платформах с ограниченным количеством символов, например, в Twitter, можно использовать термины «партнёр бренда» или «амбассадор бренда».
- Желательно (но не обязательно) использовать при рекламе такие теги, как: #ad или #sponsored.
- Не используйте расплывчатые или вводящие в заблуждение термины, такие как: «sp», «spon», «collab», или отдельные слова, вроде «спасибо» или «амбассадор», избегайте других аббревиатур и сокращений, когда это возможно.
- Реклама должна быть на том же языке, что и основной контент.
- Не надейтесь на внутренние инструменты для рекламных отметок самой платформы, где осуществляете свою деятельность. Используйте их в качестве дополнения к собственным.
Что ещё нужно знать
- Нельзя рассказывать об опыте использования продукта, если вы им на самом деле не пользовались.
- Если вам платят за рассказ о продукте, и вы думаете, что он ужасный, то нельзя говорить, что он потрясающий.
- Вы не можете делать заявления касательно продукта, требующие определённых доказательств, которых у рекламодателя нет. Например, нельзя говорить, что ваши таблетки что-то лечат, если они не имеют соответствующих сертификатов.
Такие дела. Постараюсь отныне придерживаться данных рекомендаций при продаже рекламы в блоге. Посмотрим, что из этого выйдет. Учитывая, что это брошюра Федеральной торговой комиссии США (ftc.gov; можете там её почитать на английском), формально вы вправе на неё наплевать, особенно если не работаете в буржунете. В любом случае, каждый сам для себя решает, следовать правилам или нет.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Google наконец-то запустил долгожданный отчёт о скорости загрузки страниц в Search Console
- Google BERT – новый алгоритм для лучшего понимания сложных и естественных запросов
- Влияние общения директора CPA-сети с вебмастерами на имидж компании
- Реклама в Facebook на 1.6 миллиона долларов – 3 совета от специалиста по платному трафику
- Как раскрутить Инстаграм самостоятельно бесплатно с нуля до 250 тысяч подписчиков за 11 месяцев
- 1000 долларов за ссылку с Forbes, Fox News, TechCrunch или других гигантов
- Паразитическое SEO – как крупные бренды зарабатывают на аренде поддоменов
- Главный фактор вирусности видео в Youtube на конец 2019 года
- Сентябрьское обновление основного поискового алгоритма Google 2019: всё, что вам нужно знать
- Google начал отдавать предпочтение первоисточникам в поиске