PIN-UP.Partners

Google начал отдавать предпочтение первоисточникам в поиске

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 6 мин.

Поисковая система Гугл обновила свои алгоритмы, чтобы больше показывать в результатах выдачи и в новостях оригинальный контент.

Google начал отдавать предпочтение первоисточникам в поиске

В последние несколько месяцев Google активно обновляет поисковые алгоритмы, дабы первоисточники стали получать предпочтение при ранжировании. Оригиналы будут иметь преимущество не только в классическом поиске, но и в скором времени начнут ранжироваться выше в новостях, включая Рекомендации Google. По словам вице-президента Google News, Ричарда Гинграса, в дополнении к более высоким позициям, первоисточники начнут оставаться на вершине новостного кластера в течение более длительного периода времени.

Что изменилось. Гугл заявил, что произвёл «обновления ранжирования» чтобы «лучше распознавать и более точно поднимать оригинальные материалы в поиске, а также обеспечивать их более долгое пребывание там».

Ричард Гинграс:

Это означает, что читатели, интересующиеся последними новостями, смогут найти историю, с которой всё началось, а издатели чаще начнут получать выгоду от большего количества просмотров своих оригинальных репортажей.

Оригинальные репортажи в Гугл получили преимущество

Когда произошли эти изменения. Ричард заявил, что данные изменения произошли в течение последних месяцев. Но работа не завершена. Гугл отметил, что система до сих пор не идеальна и они концентрируют свои усилия на обеспечении того, чтобы оригинальный контент получал больше внимания в выдаче, а также находился дольше в топе.

Судя по сообщениям представителей компании, в поиске всё уже должно работать, как задумывалось, а вот в новостях и рекомендациях изменения произойдут в ближайшее время. Обновления алгоритмов касаются всех регионов.

Зачем говорить об этом сейчас? Гугл сообщил об этих изменениях по двум причинам. Во-первых, компания недавно обновила свои рекомендации по оценке качества поиска и добавила специфические моменты, касающиеся оригинального контента. Во-вторых, Гугл вполне доволен тем, как работают новые алгоритмы приоритизации первоисточников в поиске.

Примеры высококачественных страниц в Гугл

Что тут общего с рекомендациями по оценке качества. Достаточно мало общего. За исключением того, что они были обновлены. Асессоры не влияют напрямую на результаты поиска Google. Представитель поисковика прямо об этом заявил: «They do not influence the ranking of individual articles». Причина, по которой руководящие принципы оценки были обновлены, заключалась в том, что теперь, когда алгоритмы ранжирования дают больший вес оригинальным материалам, Google хочет, чтобы асессоры могли предоставить обратную связь по поводу того, насколько хорошо работает алгоритм. То есть оценщикам просто предоставили инструмент.

Что говорится в руководстве для асессоров? Ребята из digital-агентства Ant-Team.ru провели гигантский труд и полностью перевели руководство для асессоров Google в последней редакции от 5 сентября 2019 года на русский язык.

В разделе 5.1 руководства Google говорит своим асессорам использовать наивысшую оценку «очень высокое качество» для оригинальных новостей «предоставляющих информацию, которая иначе не была бы известна, если бы статья не раскрыла её. Оригинальные, подробные репортажи и расследования требуют высокой квалификации, времени и усилий».

Помимо распознавания отдельных экземпляров оригинальных новостей на уровне страниц, Google также попросил оценщиков рассматривать общую репутацию издателя контента. Обновление в разделе 2.6.1 гласит: «У разных сайтов может быть разная репутация. Например, вы можете обнаружить, что у газеты (с собственным веб-сайтом) имеются различные журналистские награды. Престижные награды, такие как Пулитцеровская премия, или надёжный бэкграунд в лице многочисленных оригинальных репортажей, являются убедительным доказательством положительной репутации».

Не только Google Новости. Это изменение касается не только раздела Google News. Поиск Google часто показывает свежий контент, связанный с новостями, в зависимости от запроса, и, если тот или иной запрос заслуживает свежих новостных статей, пользователю предоставляется новостной тренд. Так что это влияет не только на выдачу Новостей Google, но и на Google Search и, конечно же, Google Discover. Google Discover – это поток тем, которые, по мнению Google, будут вам интересны без специального поиска.

Ричард Гинграс объяснил, что Google Search и Google News всё чаще используют одни и те же алгоритмы и концепции для ранжирования. Таким образом, хотя рекомендации по оценке качества изначально были характерны только для веб-поиска, теперь они обновляется всё больше и больше, чтобы также оценивать результаты новостной выдачи.

Рекомендации Гугл

Как Гугл распознаёт первоисточник. Чёткого ответа на этот вопрос поисковик не даёт. Вы можете поискать подсказки в оригинальном руководстве для асессоров, но Гугл сразу предупредил, что оно не раскрывает того, как функционирует алгоритм. Можно предположить, что поисковая система не просто смотрит на даты публикаций результатов выдачи по определённым запросам. Но также, вероятно, оценивает наиболее трастовые источники новостей.

Западные журналисты интересовались у Ричарда, что на счёт небольших региональных изданий, не обладающих крутыми премиями в области журналистики и весом в новостном сообществе. Гинграс ответил, что оценка выходит за рамки банального просмотра топовых новостников. Гугл вам не расскажет, как алгоритмы определяют первоисточник, это одна из частей, над улучшением которых компания постоянно работает.

Почему нам должно быть это интересно. Если вы являетесь издателем и генерируете новостной контент, недостаточно просто снабжать свои материалы «добавочной ценностью». Придётся работать ещё больше, чем раньше, чтобы стать первоисточником новостей в конкретной нише, и получать поддержку и трафик от Гугла. Если за последние несколько месяцев заметили просадку или наоборот всплеск трафика на своих сайтах, то вот вам одна из возможных причин этого.

Синдицированный контент всё равно ранжируется выше оригинала. После заявления Гугла, вице-президент компании Conde Nast, Джон Шехата, пожаловался у себя в Twitter на то, что в некоторых случаях синдицированный (заимствованный) контент ранжируется выше оригинала, а иногда первоисточник контента вообще не показывается в выдаче поисковой системы.

Джон Шехата жалуется на Гугл
Синдицированный контент Яху

На это ответил Дэнни Салливан из Google. Если в двух словах, то:

  1. Гугл не идеален и возможны ошибки при поиске первоисточников.
  2. Если хотите, чтобы вас поисковик считал оригиналом – используйте canonical или заставляйте копипастеров закрывать индексацию своих копий (lol).

Как у вас дела с новостниками? Заметили какие-либо изменения за последние пару месяцев? Делитесь в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x