Свежесть контента, как фактор ранжирования в поиске Google
«Свежесть» – общая тема обновлений поисковых алгоритмов Google на протяжение последних 10 лет. И «свежий контент», как фактор ранжирования, постоянно вызывает интерес у SEO-специалистов, особенно у контент-маркетологов.
Чтобы лучше понять суть вопроса, сегодня рассмотрим обновления Google, связанные со «свежестью», в частности, что они означают и как влияют (если вообще влияют) на поисковое ранжирование.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!
Предположение: свежий контент, как фактор ранжирования
Предположения о том, что свежий контент может быть фактором ранжирования, появились в ответ на несколько крупных обновлений Google и превратились в снежный ком.
Идея «свежего контента» возникла за несколько лет до обновления Google Caffeine. В 2007 году репортёру New York Times разрешили провести день с Амитом Сингхалом (старшим вице-президентом по поиску в то время).
В течение этого времени Сингхал под запись рассказывал о решении, которое он разработал для устранения «проблемы свежести». Это был новый алгоритм, который пытался определить, когда пользователям нужна новая информация, а когда – нет.
Как и у всех инициатив Google, у неё было запоминающееся название: QDF – «query deserves freshness» (запрос заслуживает свежести).
Caffeine (обновление Google 2009 года)
Если вы думаете, что обновления ядра поискового алгоритма Google – это большая проблема сейчас, в наше время, то подождите, пока не услышите об обновлении Google Caffeine от 2009 года.
Это было настолько масштабное изменение, что Google предоставил разработчикам «предварительный просмотр» за несколько месяцев до его внедрения.
Caffeine позволил Google быстрее выполнять поиск, тем самым обеспечивая более свежие результаты из гораздо большего (по объёму) индекса.
Обновление индексации было завершено в июне 2010 года, что положило начало мифу о свежем контенте, поскольку Google заявил тогда:
Caffeine обеспечивает на 50% более свежие результаты.
Freshness (обновление Google 2011 года)
Google объявил об обновлении «Свежесть» (Freshness) в ноябре 2011 года, через четыре года после той самой публикации в New York Times.
В объявлении, озаглавленном «Предоставляя вам более свежие, более актуальные результаты поиска», Google пояснил, что это значительное улучшение алгоритма ранжирования, которое заметно влияет на 6-10% поисковых запросов.
Featured Snippets Freshness (обновление Google 2019 года)
На этом обновления свежести не закончились. Релевантность по-прежнему остаётся главным приоритетом для Google, поскольку компания стремится удовлетворить запросы пользователей.
Панду Наяк, нынешний вице-президент Google по поиску, объявил в 2019 году, что компания обновила свои поисковые алгоритмы, чтобы сохранить актуальность, свежесть и релевантность сниппетов.
Дэнни Салливан подтвердил, что обновление Featured Snippets Freshness вступило в силу в конце февраля 2019 года.
Практически моментально появились предположения, что частое обновление контента позволяет получить преимущество или что обновление даты публикации статьи позволяет ей выглядеть свежей.
Давайте посмотрим на доказательства этих утверждений и на то, является ли свежий контент вообще каким-либо фактором ранжирования.
Доказательства того, что свежесть является фактором ранжирования
Чтобы решить, может ли «свежий контент» быть фактором ранжирования, нам с вами нужно понять две вещи: что означают обновления алгоритма «Свежесть» и как они влияют на поисковое ранжирование.
QDF
Запрос заслуживает свежести (QDF) – это довольно буквальная сущность.
Решение Google заключается в определении того, является ли поисковый запрос «горячим», то есть хочет ли пользователь получить самую свежую информацию по данной теме.
Математическая модель изучала новостные сайты, сообщения в блогах и собственный поток миллиардов поисковых запросов к Google, чтобы понять, насколько высок интерес к определённой теме в мире.
Например, Сингхал рассказал в интервью газете New York Times, что происходит, когда в городах случаются перебои с электричеством:
Когда в Нью-Йорке отключается электричество, первые статьи появляются через 15 минут; мы получаем запросы через две секунды.
Такой внезапный всплеск интереса может означать, что люди ищут новую информацию.
Caffeine (Кофеин)
К сожалению, многие неправильно поняли тогда обновление Caffeine. Ведь это не было обновлением ранжирования. Его целью было даже не повлиять на ранжирование. Это была полная перестройка системы индексирования Google.
Индексирование и ранжирование – это две разные вещи.
Индексирование – это когда Google впервые рассматривает ваш контент и добавляет его в свой поисковый индекс. Это означает, что у него есть потенциал для дальнейшего ранжирования.
Ранжирование – это совершенно другая история, за которой стоят гораздо более сложные алгоритмы.
И если Caffeine сосредоточился на индексации, то обновление Freshness уже повлияло именно на алгоритм ранжирования Google.
Freshness (Свежесть)
Обновление «Свежесть» было попыткой понять, когда пользователь ищет более свежую информацию. Но «свежесть» не распространяется на все поисковые запросы.
Google делится информацией о том, какие именно запросы заслуживают свежести, на своей странице «Как работает поиск».
Алгоритм Google «Свежесть» стремится предоставить самую свежую информацию для трендовых ключевых слов, которые относятся к таким категориям, как:
- последние события или горячие темы: новости о знаменитостях или стихийных бедствиях;
- регулярно повторяющиеся события: Олимпийские игры или результаты спортивных мероприятий;
- контент, который часто обновляется: топы, обзоры или материалы из ниши технологий.
Свежесть – сложная тема сама по себе, поэтому, если вы нацелены на запросы, ориентированные на время, нелишним будет узнать о ней немного больше, перед началом работ.
Представители Google о свежести
Это всё, конечно, хорошо, но есть ли у нас с вами официальные комментарии от представителей Google по поводу свежести, как фактора ранжирования? Оказывается, есть.
В 2018 году Джон Мюллер ответил на вопрос, благоволит ли Google к свежему контенту:
Но ответ Мюллера «нет» следует рассматривать в контексте всего данного разговора в Твиттере.
Пользователь @anilthakur2u пошутил, что теги заголовков обновляются 31 декабря, чтобы стать актуальными для наступающего года.
Мюллер ответил:
SEO-хаки не делают сайт великим. Предоставьте своему контенту и пользователям уважение, которого они заслуживают.
Вот-вот!
Простое обновление даты публикации – это плохая SEO-стратегия, которая не поможет вам лучше ранжироваться.
Заключение: свежесть контента – подтверждённый фактор ранжирования для некоторых запросов
Когда запрос требует этого, свежесть контента является фактором ранжирования в Google.
Значит ли это, что вы должны постоянно менять даты всех своих публикаций? Нет.
Означает ли это, что статья может опережать другие страницы в поисковой выдаче из-за даты публикации? Потенциально, да, если Google считает, что свежесть имеет решающее значение для запроса пользователя.
Помните, что существует множество факторов ранжирования, а не только «свежесть».
Возможно, вы сможете добиться улучшения позиций своего сайта, оседлав волну популярных тенденций, предстоящих событий или последних новостей, но это не стратегия вечнозеленого контента.
Так что, выбор за вами.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Пользователи недовольны результатами поисковой выдачи Google (исследование)
- Google Coati – алгоритм поиска, о котором вы никогда не слышали
- 10 способов улучшить индексацию сайта и его доступность для сканирования
- Tumblr: 50 интересных фактов для интернет-маркетологов
- Использование стоковых фото для продвижения сайтов: стоит ли?
- Названия файлов изображений в SEO и краулинг Google
- Alt-текст в SEO и доступность контента: Google рассказывает про оптимизацию изображений
- Использование сгенерированных изображений для продвижения сайтов
- Рукописные благодарности клиентам положительно влияют на продажи
- Google рассказал про нулевые ключевые слова в органическом поиске