Ключевые слова в SEO – устаревший термин
Маркетолог из Великобритании, Линдон Н.А., поднял у себя в Твиттере интересную тему про ключевые слова и SEO. Это устоявшийся отраслевой термин, который, по мнению автора, безнадёжно устарел. А хуже всего то, что альтернативы, как таковой, нет.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Ключевые слова: немного истории
В самом начале становления и развития поисковой оптимизации сайтов ключевые слова стояли во главе угла. Матёрые SEO-специалисты ещё помнят такую штуку, как мета-тег Keywords (ныне покойный).
Несмотря на то, что сами «ключевики», как термин, остались, их использование эволюционировало. Однако, к сожалению, практически не изменилось то, как они используются при проведении исследований (в том числе и практических).
По мере того как конкуренция за «ключевые слова» становилась всё жёстче, на передний план вышли новые термины:
- Главное ключевое слово (head term) или высокочастотные запросы (ВЧ).
- Ключевые слова со средними хвостами (mid-tail) или среднечастотные запросы (СЧ).
- Ключевые слова с длинными хвостами (long-tail) или низкочастотные запросы (НЧ).
Всё больше бизнесов выходило в интернет. Появлялось всё больше сайтов, страниц и контента. Становилось всё труднее ранжироваться по более коротким ключевым словам.
В итоге мы с вами пришли к текущему положению дел на рынке. И прежде чем продолжать, давайте убедимся, что все понимают, о чём тут идёт речь.
ВЧ, СЧ и НЧ
Согласно данным Moz, в интернете:
- ВЧ = 20%.
- СЧ = 10%.
- НЧ = 70%.
Главные ключевые слова, как правило, являются наиболее дорогостоящими, конкурентными, имеют наибольший объём поиска и омонимичность (схожее звучание и написание).
Слова с длинными хвостами являются наиболее специфичными и более конвертируемыми.
Высокочастотные поисковые запросы
Первичные ключевики. Как правило, состоят из 1-2 ключевых слов. Часто это существительные или глаголы. Бывают неоднозначными, что приводит к смешанным результатам поисковой выдачи.
К этой группе относятся навигационные и брендовые запросы, а также некоторые информационные запросы, касающиеся сущностей. Например: «обувь», «пицца», «бег», «Твиттер» и т.д.
Среднечастотные поисковые запросы
Средние хвосты вместе с первичными ключевиками обычно состоят из 2-5 слов. Это существительные и глаголы с предлогами. Или существительные и глаголы с прилагательными и наречиями.
Имеют более выраженный коммерческий и информационный окрас. С меньшей двусмысленностью, что в результате приводит к более однообразной поисковой выдаче.
Например: «магазины обуви неподалёку», «лучшие LED телевизоры» и т.д.
Низкочастотные поисковые запросы
Длинные хвосты (с первой и второй группой) имеют тенденцию включать в себя более 4 слов. Существительные, глаголы, предлоги, прилагательные, наречия, даже целые предложения.
К этому типу относятся многие информационные и некоторые коммерческие запросы. Например: «Почему оксфордские туфли называются оксфордами?», «номер телефона Доминос Портсмут» и т.д.
Страницы и ссылки
Чем длиннее ключ, на который вы ориентируетесь, тем более характерным, конкретным и однозначным он является. Тем меньше страниц вам нужно создать, чтобы соответствовать ему. И меньше внутренних и входящих ссылок потребуется для успешного продвижения в топ поисковых систем.
Чем короче и менее детализированней ключ, по которому вы хотите ранжироваться, тем больше страниц вам потребуется, с большим количеством внутренних и входящих ссылок (главная страница, хабы).
Каннибализация и дифференциация
Каждая страница сайта должна быть нацелена на основное (главное) ключевое слово или набор слов (группу). Если вы создаёте контент, расширяющий основную тему, у вас естественно появляются страницы, включающие одинаковые ключи (происходит что-то вроде каннибализации).
Каждая страница вашего сайта предназначена для определённой функции: вариант, цель или интент (намерение). Вариации зависят от характеристик, цели – от атрибутов аудитории, интент – от предназначения.
Рассмотрим следующие поисковые запросы:
- get ink out (вывести чернила);
- get pen ink out (вывести чернила от ручки);
- how to get pen ink out (как вывести чернила от ручки);
- how to get pen ink out of shirt (как вывести чернила от ручки из рубашки);
- how to get red pen ink out of a shirt (как вывести чернила красной ручки из рубашки).
Сильно ли различается поисковая выдача для этих запросов? Не очень.
Как видите, количество слов в запросе может измениться, а характер и главная тема – нет. Порядок ссылок в SERP может меняться, но большинство результатов – это те же страницы (сайты).
Обратите внимание на выдачу по этим запросам. Где-то мы с вами наблюдаем избранные сниппеты. Где-то – блок с похожими запросами. На первом скриншоте Google вообще предлагает видео с разбивкой на фрагменты. Проверив аналогичные ключи самостоятельно, вы наверняка наткнётесь и на рекламу.
Ещё один интересный момент: в данном запросе не обязательно использовать «how to» (как). Наречие можно смело удалить, просто подразумевая его. Так как поисковый запрос практически исключает двусмысленность.
Это в очередной раз показывает, насколько важно изучать конкурентов.
Неоднозначность запросов может указывать на поисковую выдачу со смешанными намерениями. Например, вы можете увидеть в SERP информационные и коммерческие интенты вместе.
Таргетинг на более длинные запросы может означать меньшие объёмы трафика, но также и меньшую конкуренцию, включая рекламу.
Например, запрос «womens eco friendly red clutch handbag london» (женский экологичный красный клатч сумочка Лондон):
- Ключевое слово: handbag (сумочка).
- Ключевая фраза: clutch handbag (сумочка-клатч).
- Целевые термины: womens, london (женщины и Лондон).
- Варианты: eco friendly, red (экологичная и красная).
- Намерение: подразумевается продукт, поэтому в основном – коммерческий интент.
Данный поисковый запрос можно перевести из коммерческого интента в информационный. Для этого просто добавьте к исходной конструкции «which» (какая) или «best» (лучшая).
Точно так же результаты могут быть уточнены с помощью добавления к первоначальному запросу сезона, бренда, материала, размера и прочих аналогичных характеристик.
Классификация и группировка
Следующий пункт – «природа» (классификация).
Мы с вами знаем, что Google классифицирует поисковые запросы. Но не знаем, включает ли типы и специфику намерений. При этом мы точно знаем, что это актуально для ниши материалов 18+ и YMYL.
Определённые слова и фразы будут вызывать различное поведение алгоритма (возможно, в том числе, антиспама).
Затем идут «группы».
Некоторые слова имеют аббревиатуры, варианты написания и прочие подобные опции. Сюда же включаем синонимы, похожие термины и дескрипторы.
Таким образом, «ключевое слово» может фактически охватывать целый ряд вариантов поисковых фраз. И ваша страница может показываться для нескольких фраз и их вариантов.
Например:
- Поисковый запрос: «женская экологичная красная сумочка-клатч Лондон».
- «Экологичная» = «зелёная», «перерабатываемая», «долговечная».
- «Красная» = «алая», «бордовая», «клубничная».
Ключевые слова – это ещё не всё!
Ключевые слова – это мост между пользователем и поисковой системой. Вы, как SEO-специалист, должны понимать характер, намерение, части речи и то, как они соответствуют поисковому этапу, на котором находится пользователь, характеристикам SERP и тому подобным вещам.
Вы обязаны видеть способы использования этой информации в своём контенте. Пересмотрите свои отчёты о продвижении сайтов и исследования поисковой выдачи. Не зацикливайтесь исключительно на ключах, объёме поиска и CPC!
Добавьте:
- главный ключевой термин (или термины);
- группы терминов;
- интент каждого термина;
- триггеры интента;
- этап поискового пути пользователя;
- синонимы (слова, фразы);
- термины, которые имеют (или не имеют) значение;
- термины, которых следует избегать.
Вы обнаружите, что жизнь SEO-специалиста становится намного проще, когда он получает и использует дополнительную информацию. От приоритезации задач до определения целей ссылок.
Поэтому, пробуйте! И выходите за рамки «ключевых слов».
Источник информации: twitter.com/darth_na.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Выделение текста жирным шрифтом может помочь вашему SEO
- Создаём миниатюры для видео на Ютуб (и не только) по примеру Netflix
- Уроки бизнеса от соучредителя Pixar: ужин с Эдвином Кэтмуллом
- Как заказчику выбрать правильного SEO копирайтера для своего бизнеса
- Как победить интернет-троллей: 10 эффективных способов
- Лучше не использовать Admin или Author для имени автора в статьях на сайте
- IndexNow: новое слово в индексировании контента
- Органическое продвижение мобильного приложения с помощью App Store Optimization (ASO)
- Модель описания продукта, повышающая уровень конверсии на 269%
- Как развивать свою партнёрскую программу: 15 советов от практика