www.rookee.ru

Как развивать свою партнёрскую программу: 15 советов от практика

Рубрика: Теория

Партнёрский маркетинг – это простой и дешёвый канал для развития любого бизнеса. Многие стартапы пробуют его, но сталкиваются с проблемой масштабирования.

Вот 15 интересных советов от Аазара Шада (маркетолога из Мюнхена, специализирующегося на SaaS), по поводу того, как развивать свою партнёрскую программу.

Как развивать свою партнёрскую программу: 15 советов от практика

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Но перед этим рекомендую прочитать следующие материалы по теме:

Примечание: в данной статье будут использоваться синонимы: «вебмастер», «аффилиат», «партнёр», «блогер», для определения людей, которые регистрируются в партнёрских программах брендов и приводят бизнесу клиентов, получая комиссионное вознаграждение.

А теперь приступим.

1. Рассматривайте свою партнёрскую программу, как продукт

У неё есть оффер, ценностное предложение и жизненный цикл. Вам нужно сделать так, чтобы ваша программа выделялась на фоне других.

2. Ваши клиенты будут вашими лучшими партнёрами

Убедитесь, что партнёрская программа легкодоступна на вашем сайте и в email-рассылке. На практике многие бренды плохо справляются с этой задачей.

Постоянно продвигайте свою партнёрку. Обязательно добавьте её отдельным пунктом при знакомстве клиента с вашими продуктами.

3. Обучайте своих партнёров (вебмастеров)

Далеко не каждый партнёр знает ваш продукт досконально. Поэтому самостоятельно предлагайте идеи о том, где и как его можно продвигать.

Запустили новую функцию, проводите сезонную акцию? Расскажите в подробностях об этом своим партнёрам.

Как Admitad обучает своих вебмастеров (пример)

4. Подумайте о том, какие преимущества могут получить ваши партнёры, а не вы

Как ваш продукт решает проблемы их аудитории (например, если вас продвигают тематические Ютуб-блогеры)? Он должен соответствовать потребностям их аудитории.

5. Вместо того чтобы гнаться за макро-аффилиатами (топовыми вебмастерами), найдите микро-аффилиатов

Ищите вебмастеров из разных стран, в разных темах, нишах и подкатегориях. Например, Аазару больше всего прибыли сейчас приносят вебмастеры из России и Франции, а не популярные англоязычные аффилиаты.

6. Не бойтесь давать небольшой аванс

В любой сфере есть люди, которые искренне верят в тот или иной продукт. Будьте добры к ним. Предложите им небольшой поощрительный бонус (в наличных деньгах) за их тяжёлый труд. Помните, что это долгосрочное сотрудничество.

Некоторые партнёрки, к примеру, зачисляют всем новым вебмастерам на внутренний счёт определённую сумму. Как только партнёр начинает работать и набирает «минималку», этот стартовый бонус выплачивается, как обычные комиссионные.

Приветственный бонус от партнёрской программы (пример)

Другой аналогичный пример – партнёрские программы различных SEO-инструментов. Очень часто их менеджеры предлагают блогерам полноценную версию продукта в обмен на обзор или амбассадорство.

7. Обмен вебмастерами

Довольно часто компании готовы делиться друг с другом лидами, но никогда не задумываются о том, чтобы делиться друг с другом вебмастерами.

Взаимный обмен лучшими партнёрами и создание совместной маркетинговой программы с другими компаниями – это самые простые и недооценённые решения. Главное, чтобы при их реализации выигрывали все участники.

8. Запустите контекстную рекламу (Google Ads, Яндекс Директ) на популярные партнёрские программы в вашей нише

Я уже писал про то, как это делают в нишах электронной коммерции и заработка в интернете. Основная суть: быть в поле зрения аффилиатов, которые регулярно ищут такие программы.

Шад говорит, что увеличил таким способом в 3 раза количество своих партнёрских лидов. И при этом CPC был достаточно низким.

9. Занимайте позиции в поисковой выдаче по ключевым словам конкурентов и предлагайте свою партнёрскую программу в качестве альтернативы

Так как SEO – более долгая история, по сравнению с PPC, проверить ключевые слова можно с помощью Google Ads. Как только увидели, что контекст приносит вам вебмастеров, можно начинать писать статьи и продвигать их по запросам «Партнёрская программа бренда X».

Благодаря органическому трафику из поиска вы получите стабильный поток свежих аффилиатов. Как правило, в таких нишах небольшая SEO-конкуренция и нет сложности с ключевыми словами.

10. Делайте то, что не масштабируется

Вместо автоматических сообщений можно отправлять персонализированные видео, как это делает тот же ConvertKit. Например, «Bonjoro» (bonjoro.com) 30% своего дохода получает от видео.

11. Рассматривайте своих вебмастеров, как партнёров и творцов

Проводите вебинары и подкасты, предлагайте специальные лендинги, скидки и уникальные URL-адреса, работайте вместе над обучением с помощью информационных рассылок, курсов и книг.

Вебинар для вебмастеров от Edugram (пример)

Аффилированные лица – это истинные верующие, в отличие от классических инфлюенсеров. Поэтому обращайтесь с ними соответствующе.

12. Ищите крупных вебмастеров

20% аффилиатов приносят 80% дохода. Вам могут понадобиться крупные партнёры, но на их привлечение уходит, как правило, от 8-12 месяцев (или более).

Для работы с топовыми вебмастерами у вас должна быть конкретная идея, проект с малыми вложениями и высокой отдачей. Большинство современных брендов проваливается на этом этапе.

13. Зарегистрируйтесь в партнёрской программе самостоятельно

Чтобы найти аффилиата, нужно думать, как аффилиат. Станьте партнёром другого бренда, чтобы понять, насколько это тяжело.

Кроме того, так вы сможете узнать, как работают с вебмастерами другие бизнесы. Я, например, зарегистрирован в десятках партнёрских программ и регулярно слежу за их передовыми практиками. Это помогает мне зарабатывать больше.

14. Регулярное продвижение и конкурсы для вебмастеров

Предлагайте бонусы и подарки, специальные скидки, проводите рекламные кампании каждый месяц. Организуйте крупные конкурсы с ценными призами для своих вебмастеров.

Конкурс для вебмастеров от партнёрской программы (пример)

Поддерживайте аффилиатов различными предложениями, выгодно отличающими вашу партнёрскую программу от конкурентов на рынке.

15. Имейте крутой продукт

Последний, но важный и не такой очевидный пункт.

Никто не хочет продвигать некачественные продукты (за исключением скамеров). Ваши партнёры будут добросовестно рекламировать вас только в том случае, когда ваш продукт будет нести людям определённую ценность.

Партнёрская программа работает, по сути, как усилитель сарафанного радио.

Хотите добавить в этот список собственный совет о том, как эффективно развивать партнёрскую программу? Добро пожаловать в комментарии!

Источник информации: twitter.com/Aazarshad.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Serpstat

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
15 дней назад

инфа пушка бомба петарда

Аспирант
14 дней назад
Ответить на  seoonly.ru

Определённо! =)

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x