Как развивать свою партнёрскую программу: 15 советов от практика
Партнёрский маркетинг – это простой и дешёвый канал для развития любого бизнеса. Многие стартапы пробуют его, но сталкиваются с проблемой масштабирования.
Вот 15 интересных советов от Аазара Шада (маркетолога из Мюнхена, специализирующегося на SaaS), по поводу того, как развивать свою партнёрскую программу.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Но перед этим рекомендую прочитать следующие материалы по теме:
- Реферальная система и её эффективность для партнёрских программ.
- Как AppSumo увеличили доход от своей партнёрской программы на 278%.
- Как вырастить свою реферальную программу до 6,000 активных пользователей.
Примечание: в данной статье будут использоваться синонимы: «вебмастер», «аффилиат», «партнёр», «блогер», для определения людей, которые регистрируются в партнёрских программах брендов и приводят бизнесу клиентов, получая комиссионное вознаграждение.
А теперь приступим.
1. Рассматривайте свою партнёрскую программу, как продукт
У неё есть оффер, ценностное предложение и жизненный цикл. Вам нужно сделать так, чтобы ваша программа выделялась на фоне других.
2. Ваши клиенты будут вашими лучшими партнёрами
Убедитесь, что партнёрская программа легкодоступна на вашем сайте и в email-рассылке. На практике многие бренды плохо справляются с этой задачей.
Постоянно продвигайте свою партнёрку. Обязательно добавьте её отдельным пунктом при знакомстве клиента с вашими продуктами.
3. Обучайте своих партнёров (вебмастеров)
Далеко не каждый партнёр знает ваш продукт досконально. Поэтому самостоятельно предлагайте идеи о том, где и как его можно продвигать.
Запустили новую функцию, проводите сезонную акцию? Расскажите в подробностях об этом своим партнёрам.
4. Подумайте о том, какие преимущества могут получить ваши партнёры, а не вы
Как ваш продукт решает проблемы их аудитории (например, если вас продвигают тематические Ютуб-блогеры)? Он должен соответствовать потребностям их аудитории.
5. Вместо того чтобы гнаться за макро-аффилиатами (топовыми вебмастерами), найдите микро-аффилиатов
Ищите вебмастеров из разных стран, в разных темах, нишах и подкатегориях. Например, Аазару больше всего прибыли сейчас приносят вебмастеры из России и Франции, а не популярные англоязычные аффилиаты.
6. Не бойтесь давать небольшой аванс
В любой сфере есть люди, которые искренне верят в тот или иной продукт. Будьте добры к ним. Предложите им небольшой поощрительный бонус (в наличных деньгах) за их тяжёлый труд. Помните, что это долгосрочное сотрудничество.
Некоторые партнёрки, к примеру, зачисляют всем новым вебмастерам на внутренний счёт определённую сумму. Как только партнёр начинает работать и набирает «минималку», этот стартовый бонус выплачивается, как обычные комиссионные.
Другой аналогичный пример – партнёрские программы различных SEO-инструментов. Очень часто их менеджеры предлагают блогерам полноценную версию продукта в обмен на обзор или амбассадорство.
7. Обмен вебмастерами
Довольно часто компании готовы делиться друг с другом лидами, но никогда не задумываются о том, чтобы делиться друг с другом вебмастерами.
Взаимный обмен лучшими партнёрами и создание совместной маркетинговой программы с другими компаниями – это самые простые и недооценённые решения. Главное, чтобы при их реализации выигрывали все участники.
8. Запустите контекстную рекламу (Google Ads, Яндекс Директ) на популярные партнёрские программы в вашей нише
Я уже писал про то, как это делают в нишах электронной коммерции и заработка в интернете. Основная суть: быть в поле зрения аффилиатов, которые регулярно ищут такие программы.
Шад говорит, что увеличил таким способом в 3 раза количество своих партнёрских лидов. И при этом CPC был достаточно низким.
9. Занимайте позиции в поисковой выдаче по ключевым словам конкурентов и предлагайте свою партнёрскую программу в качестве альтернативы
Так как SEO – более долгая история, по сравнению с PPC, проверить ключевые слова можно с помощью Google Ads. Как только увидели, что контекст приносит вам вебмастеров, можно начинать писать статьи и продвигать их по запросам «Партнёрская программа бренда X».
Благодаря органическому трафику из поиска вы получите стабильный поток свежих аффилиатов. Как правило, в таких нишах небольшая SEO-конкуренция и нет сложности с ключевыми словами.
10. Делайте то, что не масштабируется
Вместо автоматических сообщений можно отправлять персонализированные видео, как это делает тот же ConvertKit. Например, «Bonjoro» (bonjoro.com) 30% своего дохода получает от видео.
11. Рассматривайте своих вебмастеров, как партнёров и творцов
Проводите вебинары и подкасты, предлагайте специальные лендинги, скидки и уникальные URL-адреса, работайте вместе над обучением с помощью информационных рассылок, курсов и книг.
Аффилированные лица – это истинные верующие, в отличие от классических инфлюенсеров. Поэтому обращайтесь с ними соответствующе.
12. Ищите крупных вебмастеров
20% аффилиатов приносят 80% дохода. Вам могут понадобиться крупные партнёры, но на их привлечение уходит, как правило, от 8-12 месяцев (или более).
Для работы с топовыми вебмастерами у вас должна быть конкретная идея, проект с малыми вложениями и высокой отдачей. Большинство современных брендов проваливается на этом этапе.
13. Зарегистрируйтесь в партнёрской программе самостоятельно
Чтобы найти аффилиата, нужно думать, как аффилиат. Станьте партнёром другого бренда, чтобы понять, насколько это тяжело.
Кроме того, так вы сможете узнать, как работают с вебмастерами другие бизнесы. Я, например, зарегистрирован в десятках партнёрских программ и регулярно слежу за их передовыми практиками. Это помогает мне зарабатывать больше.
14. Регулярное продвижение и конкурсы для вебмастеров
Предлагайте бонусы и подарки, специальные скидки, проводите рекламные кампании каждый месяц. Организуйте крупные конкурсы с ценными призами для своих вебмастеров.
Поддерживайте аффилиатов различными предложениями, выгодно отличающими вашу партнёрскую программу от конкурентов на рынке.
15. Имейте крутой продукт
Последний, но важный и не такой очевидный пункт.
Никто не хочет продвигать некачественные продукты (за исключением скамеров). Ваши партнёры будут добросовестно рекламировать вас только в том случае, когда ваш продукт будет нести людям определённую ценность.
Партнёрская программа работает, по сути, как усилитель сарафанного радио.
Хотите добавить в этот список собственный совет о том, как эффективно развивать партнёрскую программу? Добро пожаловать в комментарии!
Источник информации: twitter.com/Aazarshad.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 7 малоизвестных функций Google Docs, которые сэкономят вам кучу времени
- Сколько контента и ключевых слов должно быть на странице сайта
- Прямые трансляции (стримы): будущее социальных сетей [исследование]
- Как повысить свою продуктивность: 19 вредных привычек
- Партизанский маркетинг: 10 примеров для вашего вдохновения
- Пользовательский контент повышает лояльность и доверие в eCommerce [исследование]
- Перфоманс маркетинг: 5 истин DTC, которые звучат, как кощунство
- Почему SEO важно для бизнеса: 15 причин
- Видео реклама в Тик Ток: 4 передовые практики из первых рук
- 10 способов обмануть клиента в SEO (и как этого избежать)