SEO и продвижение за счёт конкурентов: 3 успешных примера
Если вы любите добывать трафик без превозмогания и сложных схем, то SEO и продвижение за счёт конкурентов – ваш выбор! Поэтому сегодня на конкретных примерах поговорим про сравнительный контент, в заголовках которого часто встречаются слова «альтернатива» и «аналог».
Ранжирование в поисковых системах по таким запросам имеет огромное значение, поскольку вы застаёте пользователей в двух возможных ситуациях:
- когда клиенты ваших конкурентов ищут альтернативу;
- когда потенциальные клиенты оценивают ваши товары и услуги, но им всё ещё требуется дополнительная информация.
В начале сентября Кевин Индиг, признанный специалист по поисковому продвижению и контент-маркетингу из Сан-Франциско, рассказал у себя в блоге о трёх современных передовых методах конкурентного SEO, активно практикуемых тремя различными компаниями.
Продвижение за счёт конкурентов: 3 компании, которые поднаторели в этом
1. Wondershare Filmora
Это программное обеспечение для редактирования видео, основным конкурентом которого является Adobe Premiere Pro. Их стратегия – атаковать документацию Adobe Premiere. Компания создаёт на своём сайте страницы, иллюстрирующие процесс использования софта конкурента.
И это работает, поскольку документация самих Adobe достаточно слабая. Поэтому Wondershare Filmora упиваются ленью соперников. В качестве примера взгляните на статью «How to Create Split Screen in Premiere Pro», описывающую процесс создания разделённого экрана в Adobe Pro.
У страницы нет обратных ссылок, но она ранжируется в Google по 160 поисковым запросам! Если взглянуть на картину шире, то вы увидите, что сайт Wondershare Filmora ранжируется по всем видам ключей, по которым Adobe также должны ранжироваться.
На таких страницах Filmora размещают не только призыв к регистрации в их сервисе с бесплатным пробным периодом, но и добавляют видеоролики о том, как сделать то же самое с Wondershare. На мой взгляд – отличный способ использовать популярность конкурента в собственных интересах!
Можете проанализировать родительский контент-хаб filmora.wondershare.com/adobe-premiere/, ранжирующийся по 14+ тысячам запросов и получающий 20 тысяч органического трафика из Гугла.
2. ConvertKit
Про эту компанию у меня есть отдельный пост в блоге под названием: «Твит на миллион долларов». Их стратегия отличается от предыдущего варианта.
В качестве наглядного примера посмотрите на страницу «5 Reasons You Should NOT Switch From MailChimp To ConvertKit», на которой рассказывается о том, почему вам ни в коем случае не нужно переходить от конкурентов к ConvertKit.
Странный, на первый взгляд, заголовок, верно? И это вовсе не реверсивная психология, склоняющая пользователей к определённым действиям, пытаясь вызвать противоположную реакцию.
В статье основатель компании, Нейтан Барри, делится с читателями видением ценностей ConvertKit, противопоставляя их ценностям Mailchimp. Основной посыл материала заключается в следующем: «ConvertKit – не для всех, и вот почему».
3. Wistia
Видео-платформа, поставившая перед собой довольно амбициозную цель: конкурировать с Ютубом. В качестве одного из инструментов они используют статью «Wistia vs. YouTube», где описаны плюсы и минусы обоих сервисов.
Причём Фил Ноттингем, занимающийся маркетингом в компании, залил видео на Ютуб и на Wistia (оно идёт первым в статье). К слову, у ролика на Youtube почти 20 тысяч просмотров. По запросу «wistia vs. youtube» контент ранжируется на первом месте.
Как перенять SEO-стратегию эксплуатации конкурентов
Процесс очень простой, как и упоминалось в начале:
- Найдите компании, чьи сайты Google или Яндекс считает вашими конкурентами. Если бренд уже раскручен, можете попробовать вбить в строку поиска запрос «бренд + аналог» или «бренд + альтернатива».
- Под каждую альтернативу создайте качественный лендинг. Проведите доскональное сравнение вашего товара или услуги с аналогом конкурента. Не забудьте добавить элементы призыва к действию (кнопки, ссылки), чтобы читатели регистрировались у вас.
- Выявите слабые места в документации или на посадочных страницах ваших конкурентов и начните эксплуатировать их.
И надейтесь, что ваши соседи по выдаче не прочитают эту статью! 🙂 Иначе придётся придумывать дополнительные способы и вкладывать ещё больше денег в продвижение за счёт конкурентов.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Facebook Ads: забудьте о CPM, CPC и коэффициенте релевантности
- Gymshark: как разносчик пиццы занял нишу в индустрии Nike, Under Armour и Adidas
- ROI в линкбилдинге: как оценить ссылку и отдачу от неё
- Короткий контент приносит больше обратных ссылок [исследование]
- Карусель Инстаграм: лучший способ заинтересовать пользователей [исследование]
- SEO заголовок страницы title и бренд: включать или нет
- Простая SEO технология от Стива Тота для ранжирования по большему количеству ключевых слов [пример]
- Как за год создать региональную новостную рассылку на 40000 подписчиков
- Как человек просматривает сайт [исследование]
- Проблемы обновления WordPress 5.5 и их решение