miralinks.ru

Как за год создать региональную новостную рассылку на 40000 подписчиков

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 6 мин.

Мне всегда интересно читать статьи про уникальные бизнес-модели, которые можно масштабировать в интернете. Вот и на днях попался пост в Твиттере от Эндрю Уилкинсона (инвестора и основателя нескольких онлайн-бизнесов) о том, как он нанял одного журналиста и создал за год региональную новостную рассылку на 40,000 подписчиков.

Как за год создать региональную новостную рассылку на 40000 подписчиков

С чего всё началось

В своё время Эндрю бросил школу журналистики, но ему всегда нравилась ниша новостей. Каждое утро на протяжении последних 10 лет он читал все крупные газеты (NYT, WSJ, FT) и постоянно изумлялся их журналистским расследованиям.

Как-то раз Уилкинсон взял в руки местную газету «The Times Colonist», освещавшую новости его родного города «Виктория», расположенного на западе Канады. И ему стало грустно.

Взгляду бизнесмена открылась непонятная смесь из дрянных рекламных объявлений и странных редакционных историй. Как и большинство других местных газет, TC столкнулись с суровой действительностью цифровизации. На большой штат и журналистские расследования просто не хватало бюджета.

Бизнес-модель регионального СМИ трещала по швам. И это означало, что в Виктории никто не докапывается до истины и не проливает свет на важные дела. Большинство новостей просто упоминало о событиях, но не раскрывало их суть и возможные последствия.

The Times Colonist

Никакого контекста или глубины. Классическая гонка репостов, когда от журналистов требуют выполнять дневные квоты упоминаний в социальных сетях, чтобы увеличить количество трафика на сайт и продать побольше баннерной рекламы.

Никто не тратит время на серьёзные расследования, которые отнимают, порой, месяцы и даже годы.

Эндрю всю жизнь занимался интернет-бизнесом и никак не участвовал в жизни своего города, за исключением найма сотрудников. Большинство его работников просто сидели в офисе за компьютерами, имея хорошую работу, не вовлекаясь в вопросы гражданского общества.

И вот, в начале 2019-го предприниматель решил, что пришло время заняться чем-нибудь филантропическим, на благо жителей Виктории. А учитывая всё, написанное выше, не удивительно, что его выбор пал на новости.

Конечно, он мог бы пожертвовать доллар на помощь голодным бездомным. Но Уилкинсон предпочёл вложить этот самый доллар в журналистские расследования, чтобы добиться позитивных изменений в обществе с помощью местных властей, полиции и заинтересованных граждан.

Не имея чёткого плана, бизнесмен нанял журналиста-расследователя, и команда приступила к работе. Так появилось «The Capital» (ныне «Capital Daily») – средство массовой информации, специализирующееся на местных расследованиях в городе Виктория.

40,000 подписчиков за год на местных новостях

Схема была довольно простая. СМИ представляло собой новостную рассылку. Каждый день в 7 утра подписчики получали главные новости о том, что произошло вчера. За пару минут человек потреблял краткий обзор локальных событий из всех сфер общества.

В какой-то момент проект трансформировался от первоначальной идеи до эксперимента, в рамках которого пользователям предлагалась выжимка из всего подряд. Лёгкое чтиво за утренней чашечкой кофе. Просто чтобы чувствовать себя информированным.

В конце концов, бытует мнение, что все местные общественные СМИ мертвы. Кому мог повредить маленький глупый эксперимент?

На практике оказалось, что люди изголодались по региональным новостям. По крайней мере, в Виктории. Впервые Эндрю услышал восторженные отзывы о новостной рассылке Capital Daily в местных кафе.

Рассылка Capital Daily

В тот момент у них уже было 5,000 подписчиков. Затем эта цифра выросла до 20,000. Год спустя подписная база перевалила за 40,000 адресов электронной почты. Учтите, что население города составляет всего около 367,000 человек. Так что каждый десятый горожанин был подписан. Получается, что за год Capital Daily обогнал The Times Colonist – газету со 100-летней историей.

Уилкинсон начал нанимать журналистов, чтобы те готовили оригинальные репортажи и освещали темы, которые другие редакции (сосредоточенные на кратких обзорах) не могут или не будут освещать.

Вот основные элементы успеха Capital Daily:

  1. Закон Парето в действии! 80% результатов дают 20% усилий. Оказалось, что люди хотят краткий брифинг, а не сложный новостной сайт. Что-то вроде: «беглой информации, которая даст читателю знания о том, что происходит в целом».
  2. Сокращение всех традиционных расходов на новостной бизнес. Никакой печатной прессы. Без офиса. Дешёвый софт (Mailchimp/Webflow).
  3. Самое главное: для роста аудитории использовалась дешёвая интернет-реклама. Всего было потрачено около $200,000 на рекламу в Facebook и Instagram при почти нулевой конкуренции.

Никакие специальные ключевые слова не использовались. Никто не тратил время на привлечение целевой новостной аудитории. Бизнесмен говорит, что мог бы купить какую-нибудь местную газету за 5-15 миллионов долларов. А вместо этого потратил 200 тысяч долларов на рекламу в FB, 50 долларов на Mailchimp и 60 тысяч долларов на журналиста.

Теперь у него самая крупная в городе ежедневная аудитория, без посредников в лице социальных сетей со всеми их сопутствующими рисками. Люди получают информацию прямо на свои почтовые ящики.

То, что изначально затевалось, как благотворительный эксперимент, превратилось в полноценный бизнес. Рекламодатели выстраиваются в очередь, а Эндрю увидел, что проект не только окупается, но и приносит прибыль.

Первоначальной целью было сделать местное сообщество более информированным, выдвинуть на передний план важные вопросы и сообщить об историях, которые другие не смогли или не захотели бы рассказывать.

Поэтому создатель Capital Daily собирается активно расширять своё детище, нанимая новых журналистов и увеличивая прибыль. Для стимуляции роста предприниматель продолжает вкладывать в него деньги.

Facebook Capital Daily

Самое крутое в этом кейсе то, что даже в 2020 году ниша местных новостей продолжает оставаться низкоконкурентной, несмотря на расхожее мнение, будто здесь ловить нечего, и уж тем более не заработать приличные деньги.

Уилкинсон нанял недавно генерального директора для компании и планирует развернуться не только в Канаде, но и на территории США. Главной целью он по-прежнему видит привлечение людей к решению местных проблем.

А у себя в Твиттере коммерсант делится вдохновением со всеми, кто раздумывает над тем, как бы поддержать нишу региональных СМИ.

Интересно отметить, что в комментариях к этим историям люди активно приводят аналогичные примеры из других стран. Например: inshorts.com (Индия), tagesspiegel.de (Германия), charlotteagenda.com (США).

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x