Как человек просматривает сайт [исследование]
Люди не читают ваши сайты, они их «сканируют». Именно к такому выводу пришли специалисты, занимающиеся анализом поведения пользователей интернета из Nielsen Norman Group в 2006 году. И, несмотря на то, что веб-дизайн с тех пор сильно изменился, привычки людей остались прежними.
Человеческий мозг подталкивает нас с вами к максимальной эффективности. И в этом стремлении выяснилось, что, оказывается, принципиально не важно: читаете ли вы страницу веб-сайта целиком или просто пробегаете глазами. В обоих случаях объём усвоенной информации примерно одинаков.
Однако в самих моделях чтения пользователей за 15 лет произошли некоторые изменения, на которые в основном повлияло развитие интернета.
Целиком статью переводить не буду, вы всё равно её не станете читать. 🙂 Выделю основные моменты, полезные для вебмастеров.
Что изменилось?
1. Рост популярности зигзагообразных макетов страниц совпал с развитием нового формата их просмотров.
[Глаза пользователя] начинают с верхнего левого элемента, перемещаются вправо до конца строки, затем переходят к следующей строке, перемещаются влево до конца строки, переходят на следующую строку и так далее.
Вот изображение, которое наглядно демонстрирует эту модель поведения:
2. Сложные макеты страниц результатов поиска (SERP) привели к развитию паттерна пинбола: пользователи просматривают страницу по сильно нелинейным путям.
Что не изменилось?
Смиритесь с одним простым фактом: пользователи не будут читать весь ваш контент. Будь то карточка товара в интернет-магазине, пост в блоге или даже электронное письмо. Так что делайте их структуру удобной для «сканирования»:
- Используйте чёткие, заметные заголовки и подзаголовки, разбивая контент и маркируя разделы так, чтобы люди могли легко его просматривать и находить только то, что им больше всего интересно.
- Размещайте суть в самом начале структуры вашего контента, чтобы люди могли быстро понять основную идею при беглом просмотре.
- Применяйте различные техники форматирования текста, такие как нумерованные списки и жирный шрифт, чтобы глаз мог зацепиться за наиболее важную информацию.
- Используйте простой язык, чтобы контент был кратким и понятным.
Вот наиболее популярные схемы того, как человек просматривает сайт, которые не претерпели изменений за последние 15 лет:
1. F-паттерн: для него характерно множество фиксаций взгляда на элементах в верхней и левой части страницы. Подобного шаблона лучше избегать.
2. Паттерн слоёного пирога: это самый эффективный способ просмотра страниц для пользователей. И чаще всего его можно обнаружить на сайтах, где контент разграничен с помощью заголовков и подзаголовков.
3. Пятнистый паттерн: включает в себя фиксацию на определённых словах или фрагментах текста, выделяющихся на общем фоне страницы.
Кстати, для создания подобных тепловых карт можно использовать инструмент под названием Plerdy, о котором у меня есть отдельная подробная статья.
4. Паттерн приверженности: это традиционное чтение, а не просмотр или сканирование. Он обычно наблюдается в тех случаях, когда пользователь чрезвычайно заинтересован вашим контентом.
Технологии меняются быстро, а люди – нет
Несмотря на то, что модели поведения людей в Сети развиваются под влиянием изменений в веб-дизайне, общая истина остаётся неизменной: пользователи не хотят тратить много времени и сил на потребление контента.
Поэтому вебмастерам стоит сосредоточить свои силы на разработке материалов и сайтов, которые признают существующую реальность и помогают направлять посетителей только к той информации, которую те хотят найти.
Источник информации: nngroup.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Проблемы обновления WordPress 5.5 и их решение
- Core Web Vitals: менее 15% сайтов соответствуют требованиям Google [исследование]
- Как iOS 14 изменит будущее мобильной рекламы
- Sitemap XML: как увеличить трафик креативным подходом к карте сайта
- Гостевые посты: пустая трата времени или легальная и безопасная стратегия линкбилдинга
- Правильные главные мета теги для сайта и как их заполнять [10 примеров]
- Что не является фактором ранжирования в Google [подборка]
- Как попасть в топ 1 поиска Google или Яндекса: грязный секрет
- Скорость загрузки страниц сайта: Google разрушает SEO-мифы
- Поисковая оптимизация PDF файлов [инструкция от Ahrefs]