depositphotos.com

Как человек просматривает сайт [исследование]

Рубрика: Теория

Люди не читают ваши сайты, они их «сканируют». Именно к такому выводу пришли специалисты, занимающиеся анализом поведения пользователей интернета из Nielsen Norman Group в 2006 году. И, несмотря на то, что веб-дизайн с тех пор сильно изменился, привычки людей остались прежними.

Как человек просматривает сайт [исследование]

Человеческий мозг подталкивает нас с вами к максимальной эффективности. И в этом стремлении выяснилось, что, оказывается, принципиально не важно: читаете ли вы страницу веб-сайта целиком или просто пробегаете глазами. В обоих случаях объём усвоенной информации примерно одинаков.

Однако в самих моделях чтения пользователей за 15 лет произошли некоторые изменения, на которые в основном повлияло развитие интернета.

Целиком статью переводить не буду, вы всё равно её не станете читать. 🙂 Выделю основные моменты, полезные для вебмастеров.

Что изменилось?

1. Рост популярности зигзагообразных макетов страниц совпал с развитием нового формата их просмотров.

[Глаза пользователя] начинают с верхнего левого элемента, перемещаются вправо до конца строки, затем переходят к следующей строке, перемещаются влево до конца строки, переходят на следующую строку и так далее.

Вот изображение, которое наглядно демонстрирует эту модель поведения:

Зигзагообразный паттерн

2. Сложные макеты страниц результатов поиска (SERP) привели к развитию паттерна пинбола: пользователи просматривают страницу по сильно нелинейным путям.

Как человек просматривает сайт: паттерн пинбола

Что не изменилось?

Смиритесь с одним простым фактом: пользователи не будут читать весь ваш контент. Будь то карточка товара в интернет-магазине, пост в блоге или даже электронное письмо. Так что делайте их структуру удобной для «сканирования»:

  • Используйте чёткие, заметные заголовки и подзаголовки, разбивая контент и маркируя разделы так, чтобы люди могли легко его просматривать и находить только то, что им больше всего интересно.
  • Размещайте суть в самом начале структуры вашего контента, чтобы люди могли быстро понять основную идею при беглом просмотре.
  • Применяйте различные техники форматирования текста, такие как нумерованные списки и жирный шрифт, чтобы глаз мог зацепиться за наиболее важную информацию.
  • Используйте простой язык, чтобы контент был кратким и понятным.

Вот наиболее популярные схемы того, как человек просматривает сайт, которые не претерпели изменений за последние 15 лет:

1. F-паттерн: для него характерно множество фиксаций взгляда на элементах в верхней и левой части страницы. Подобного шаблона лучше избегать.

F-паттерн

2. Паттерн слоёного пирога: это самый эффективный способ просмотра страниц для пользователей. И чаще всего его можно обнаружить на сайтах, где контент разграничен с помощью заголовков и подзаголовков.

Паттерн слоёного пирога

3. Пятнистый паттерн: включает в себя фиксацию на определённых словах или фрагментах текста, выделяющихся на общем фоне страницы.

Пятнистый паттерн

Кстати, для создания подобных тепловых карт можно использовать инструмент под названием Plerdy, о котором у меня есть отдельная подробная статья.

4. Паттерн приверженности: это традиционное чтение, а не просмотр или сканирование. Он обычно наблюдается в тех случаях, когда пользователь чрезвычайно заинтересован вашим контентом.

Как человек просматривает сайт: паттерн приверженности

Технологии меняются быстро, а люди – нет

Несмотря на то, что модели поведения людей в Сети развиваются под влиянием изменений в веб-дизайне, общая истина остаётся неизменной: пользователи не хотят тратить много времени и сил на потребление контента.

Поэтому вебмастерам стоит сосредоточить свои силы на разработке материалов и сайтов, которые признают существующую реальность и помогают направлять посетителей только к той информации, которую те хотят найти.

Источник информации: nngroup.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: