Как iOS 14 изменит будущее мобильной рекламы
В сентябре операционная система iOS 14 начнёт требовать, чтобы любое мобильное приложение имело явное разрешение от пользователя, прежде чем отслеживать его или получать доступ к рекламному идентификатору устройства.
Apple в очередной раз подвергает сомнению основы интернет-маркетинга. В июне компания объявила на WWDC о том, что в следующей версии iOS будет включён IDFA (идентификатор рекламодателей) для всех приложений. В мобильной экосистеме грядут большие изменения. И вот что об этом нам с вами нужно знать.
Apple iOS 14 внедряет подписку на отслеживание мобильных приложений
Пользователи Apple, которые перейдут на iOS 14 в конце этого года, заметят новое всплывающее окно при первом открытии любого приложения. Это будет приглашение к IDFA-подписке, и это самое значительное изменение, отличающее iOS 14 от её предшественников. Вот как это выглядит:
Примерный перевод:
Приложение хочет получить доступ к отслеживанию вашего устройства в приложениях и на сайтах других компаний. Ваши данные будут использоваться для предоставления вам персонализированной рекламы.
Это новое приглашение является частью структуры Apple App Tracking Transparency и требуется для каждого отдельно взятого приложения, которое хочет получить доступ к IDFA устройства пользователя для отслеживания.
Всплывающее окно будет показываться пользователям, которые ещё не включили ограничение показа целевой рекламы (LAT) на своём телефоне. Если человек не даёт согласия на отслеживание, в его IDFA будут отображаться нули, и запрашивающее приложение не сможет за ним следить.
Другими словами, «Яблоко» вводит ограничения на отслеживание пользователей конкретными мобильными приложениями. И если LAT – функция на уровне устройства, которую не так-то просто найти и включить (только 30% пользователей Apple это сделали в США; в России так и вообще всего около 5%), то новое предупреждение будет всплывать автоматически.
Конфиденциальность по умолчанию
Упрощение видимости и контроля за тем, какие компании отслеживают вас и почему, является несомненным преимуществом для обеспечения конфиденциальности потребителей. Учитывая неуклонный прогресс Apple в направлении большей защиты данных, этот шаг стал ожидаемым.
Кроме того, это ещё один сигнал для маркетологов о том, куда движется отрасль. iOS 14 представляет собой начало смены парадигмы мобильного маркетинга, потому что Apple и Google задают тон всему рынку:
- Apple представила Limit Ad Tracking (LAT) в 2012 году; Google внедрил аналогичные инструменты в 2013 году.
- Apple анонсировала Intelligent Tracking Prevention (ITP) в 2017 году; Mozilla объявила об аналогичных мерах по борьбе с отслеживанием в 2018 году, а в 2019 году это сделал Google.
- Apple заявила о блокировке сторонних файлов cookie по умолчанию в марте 2020 года; Google запланировал аналогичный блок на 2022 год. Партнёрская сеть Admitad об этом даже отдельную статью выпускала на VC.
Возможно, Google нарушит традицию и решит не следовать примеру Apple, не предложив что-то аналогичное IDFA для рекламного идентификатора Google на Android (GAID или AAID), но эксперты считают иначе.
Как на это реагирует индустрия мобильной атрибуции?
Мобильные рекламные и партнёрские сети очень глубоко засели в этой нише. Естественно, они сильно недовольны всеми этими нововведениями. Общий посыл сейчас таков: все хотят от Apple большей ясности в том, как именно мобильный маркетинг будет работать в iOS 14.
Вот некоторые из основных игроков отрасли и их комментарии:
- Платформа для мобильной аналитики и защиты от фрода «Adjust»: Детальная атрибуция совместима с iOS 14.
- Платформа для аналитики мобильной атрибуции «AppsFlyer»: Как извлечь максимум пользы из SKAdNetwork с помощью AppsFlyer.
- Платформа для мобильной аналитики «Branch»: Как подготовить мобильное приложение и атрибуцию к изменениям конфиденциальности и IDFA в iOS 14 от Apple.
- Платформа для анализа мобильных приложений и мобильной атрибуции «Kochava»: Объявление Apple на WWDC 2020 заставляет маркетологов искать альтернативные маркетинговые решения.
- Платформа маркетинговой аналитики «Singular»: Часто задаваемые вопросы по IDFA iOS 14: правда, вымысел и чистые фантазии.
О том, что это означает для мобильного маркетинга, много судачат. Реальную правду знает только Apple. Поэтому самое время взглянуть на SKAdNetwork, решение, предлагаемое самой компанией.
SKAdNetwork – это API системы атрибуции установок iOS, первоначально выпущенный в 2018 году и обновлённый для iOS 14. Согласно сайту разработчиков:
API рекламной сети помогает рекламодателям оценивать успех рекламных кампаний, сохраняя при этом конфиденциальность пользователей. В API задействованы три участника:
- Рекламные сети, которые размещают рекламу и получают уведомления об установке, когда реклама приводит к конверсиям.
- Исходные приложения, отображающие рекламу из рекламных сетей.
- Рекламируемые приложения, которые появляются в объявлениях.
Рекламные сети должны зарегистрироваться в Apple, а разработчики должны соответственно настроить свои приложения для работы с рекламными сетями.
Короче говоря, «Эппл» решила всех подмять под себя. Теперь процесс атрибуции будет происходить на уровне операционной системы «чтобы гарантировать пользователям защиту данных в соответствии со стандартами Apple».
При этом в процессе перехода на новый формат размещения рекламы устраняется куча статистики, которую раньше можно было получать с помощью различных аналитических инструментов. Singular пишут, что теперь вы не сможете получить:
- атрибуцию по показам, так как пользователю необходимо нажать на объявление, чтобы запустить весь процесс;
- атрибуцию по кликам для рекламы, отображаемой в браузере, в рекламных кампаниях для электронной почты и в любых других медиа-кампаниях, кроме нативной рекламы;
- данные в режиме реального времени – уведомления отправляются через 24-48 часов;
- данные на уровне пользователя – уведомления не включают идентификаторы пользователей;
- данные о небольших кампаниях или издателях – Apple будет отправлять уведомления только после определенного количества конверсий;
- дополнительные данные, предоставляемые ранее через более сложные решения, вроде отложенного диплинкинга.
Вот такая интересная информация для арбитражников, владельцев всевозможных сопутствующих сервисов, рекламных сетей и партнёрских программ мобильных офферов. Можно отметить, что сейчас всё ещё больше вопросов, чем ответов по поводу iOS 14, SKAdNetwork и будущего мобильного маркетинга на устройствах Apple.
Что сейчас можно сделать маркетологам из ниши мобильных приложений?
Если вы – рекламодатель, пользующийся услугами одного из топовых сервисов мобильной аналитики, то сильно беспокоиться не стоит. Все уже в курсе грядущих изменений и работают над решениями в рамках новой реальности iOS 14, которая придёт в сентябре 2020 года.
Adjust, например, уже предложил решение, использующее «хэш атрибуции», а Singular объявила о поддержке SKAdNetwork.
Сейчас лучшая защита – это нападение. Убедитесь, что ваши методы отслеживания и решения надёжны по всем направлениям. Обязательно напишите своему менеджеру в MMP-системе, партнёрской платформе и коллегам по бизнесу в сфере мобильных приложений. Сообщите им, что вы делаете, чтобы быть готовым к переходу, и спросите, делают ли они вообще что-то в связи с этим.
Не стоит думать, что всё само собой как-то рассосётся. А то получится так, что новые стандарты введены, а ваши партнёры ни сном, ни духом. Начнут бегать и вопить, когда уже жареный петух клюнет.
И да, следите за новостями от Apple, отраслевых компаний и экспертов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Sitemap XML: как увеличить трафик креативным подходом к карте сайта
- Гостевые посты: пустая трата времени или легальная и безопасная стратегия линкбилдинга
- Правильные главные мета теги для сайта и как их заполнять [10 примеров]
- Что не является фактором ранжирования в Google [подборка]
- Как попасть в топ 1 поиска Google или Яндекса: грязный секрет
- Скорость загрузки страниц сайта: Google разрушает SEO-мифы
- Поисковая оптимизация PDF файлов [инструкция от Ahrefs]
- Сообщество для клиентов поможет повысить продажи
- Ahrefs опубликовал самые популярные поисковые запросы на Ютубе в 2020 году
- Чек-лист на 64 пункта для контента, который точно взлетит