Что не является фактором ранжирования в Google [подборка]
Google заявил, что не использует данные факторы непосредственно для ранжирования сайтов в органической поисковой выдаче.
Специалисты по поисковой оптимизации и владельцы сайтов любят говорить о различных факторах ранжирования в Google. Контент и ссылки по-прежнему играют существенную роль в продвижении. С этим никто не спорит. Но существует ещё множество других сигналов, по поводу которых не прекращаются споры, и которые, как неоднократно заявлял Google, на самом деле не влияют на позиции.
Search Engine Land сделали подбору факторов, которые, по словам Google, не являются прямыми сигналами ранжирования в алгоритмах поиска:
Не фактор ранжирования | Подтверждение |
Оценки асессоров | blog.google |
Контекстная реклама Google Ads | @dannysullivan |
Упоминания и лайки в социальных сетях | @methode |
CTR результатов поисковой выдачи | searchengineland.com |
Возвращение пользователя в поисковую выдачу из-за неполучения нужной информации на сайте | www.seroundtable.com |
Время пребывания пользователя на странице | www.seroundtable.com |
Показатель отказов | www.seroundtable.com |
Данные о взаимодействии пользователя со страницами сайта | www.seroundtable.com |
Поведение пользователя (UX) | www.seroundtable.com |
Данные браузера Google Chrome | www.seroundtable.com |
Данные Google Analytics | www.seroundtable.com |
Данные панели инструментов Google Toolbar | www.seroundtable.com |
Трафик на веб-сайте | @googlewmc |
Брошенные корзины в интернет-магазине | @JohnMu |
E-A-T | www.seroundtable.com |
Адаптивный дизайн | www.seroundtable.com |
AMP | searchengineland.com |
Точность контента | searchengineland.com |
Биография автора | www.seroundtable.com |
Разметка структурированных данных (микроразметка) | @JohnMu |
Количество слов в контенте | www.seroundtable.com |
Исходящие ссылки | www.seroundtable.com |
Цены на товары | @JohnMu |
Длина URL | @JohnMu |
Удобство просмотра сайта | @JohnMu |
Звёздочки, рейтинги и отзывы | www.seroundtable.com |
Оценка Бюро лучшего бизнеса (BBB) | @dannysullivan |
Членство в различных ассоциациях | www.seroundtable.com |
Возраст домена | @JohnMu |
3D и дополненная реальность | @JohnMu |
Подписка на рассылку новостей по электронной почте | www.seroundtable.com |
Поведение пользователей в реальной жизни | www.seroundtable.com |
Большое количество страниц на сайте | www.seroundtable.com |
Частота публикаций нового контента | @JohnMu |
Авторитет домена по MOZ | @JohnMu |
Имеет ли большое значение тот факт, что Google использует или не использует эти сигналы для ранжирования ваших проектов в поисковой выдаче? Джон Мюллер чуть ли не каждый день пытается убедить нас с вами в том, что секрет хороших позиций заключается в «просто хорошем сайте».
Гуглеры с завидной регулярностью повторяют заученную мантру:
Просто сделайте свой сайт привлекательным для пользователей и Google его по достоинству оценит. Не заморачивайтесь со всеми этими факторами ранжирования, они отвлекают вас от бизнес-целей. Привлекайте на сайт качественный трафик…
И всё в таком духе.
Особенно глупо представители Гугла начинают выглядеть, когда кто-нибудь из известных SEO-аналитиков на практике демонстрирует, что тот или иной сигнал напрямую влияет на позиции в поисковой выдаче. Как было, например, с корреляционным исследованием MOZ по Google +. И Мюллеру, Каттсу или официальному аккаунту компании приходится извиваться, как ужам на сковородке. Лишь бы не подтверждать очевидное.
То же самое, кстати, касается и Яндекса. В закрытой группе Фейсбука «SEO.msk», участником которой я являюсь, регулярно SEO-специалисты и владельцы сайтов предъявляют претензии Яндексу за всевозможные варианты накруток. Но ответ всегда один: «разберёмся, просто делайте сайты для людей». И плевать, что весь топ в займах тупо накручивает ПФ.
Подытоживая, вот вам простой вывод. Фактором ранжирования является то, что у вас сейчас работает для достижения топа. Не принимайте на веру слова представителей поисковиков или именитых сеошников (хотя последние чаще приносят пользу сообществу вебмастеров). Тестируйте всё сами!
- Источник информации: SEO myth-busting: What is not a Google search ranking factor.
- За наводку спасибо Алаичу.
Ну и чтобы вы не грустили от всей этой фигни, вот вам свежий подгон от Crowd-Links – 7 мощных сайтов для получения бесплатных обратных ссылок:
Адрес | DR | ИКС | Тип ссылки |
www.ted.com | 92 | 2,510 | Nofollow |
www.imdb.com | 93 | 8,250 | Dofollow |
subscribe.ru | 79 | 3,850 | Dofollow |
www.wikidot.com | 86 | 1,910 | Dofollow |
www.iphones.ru | 71 | 9,900 | Dofollow |
coub.com | 76 | 19,600 | Dofollow |
www.theverge.com | 91 | 1,540 | Dofollow |
Они-то уж точно фактором ранжирования являются! 😉
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как попасть в топ 1 поиска Google или Яндекса: грязный секрет
- Скорость загрузки страниц сайта: Google разрушает SEO-мифы
- Поисковая оптимизация PDF файлов [инструкция от Ahrefs]
- Сообщество для клиентов поможет повысить продажи
- Ahrefs опубликовал самые популярные поисковые запросы на Ютубе в 2020 году
- Чек-лист на 64 пункта для контента, который точно взлетит
- Контент маркетинг в LinkedIn и других социальных сетях [стратегия продвижения]
- Google начал отдавать предпочтение государственным сайтам
- ТикТок демонстрирует, что аккаунты в социальных сетях – высокорисковый актив
- Рекомендации Ютуб: ответы на популярные вопросы от инсайдеров