Рекомендации Ютуб: ответы на популярные вопросы от инсайдеров
Менеджеры по продукту ответили на вопросы о том, как работают рекомендации Ютуб. В частности были затронуты такие распространённые темы, как функционирование алгоритма социальной сети при рекомендациях видео пользователям, а также необъективность некоторых метрик.
В новом видео на канале «Creator Insider» менеджеры по продуктам YouTube Патриция и Рэйчел рассказали о влиянии уровня кликов (CTR) и средней продолжительности просмотра (AVD), а также о том, как алгоритм YouTube учитывает их при распространении контента.
Как CTR и AVD влияют на рекомендации Ютуб
Недавно Ютуб показал новую панель в аналитике, над которой сейчас ведётся активная работа. Она будет демонстрировать владельцам каналов средние CTR и AVD, помогая лучше понять, как себя ведёт их контент внутри сервиса.
Низкий CTR – это нормально
Но, как отмечает YouTube, на эти цифры не всегда стоит опираться. Во-первых, видео с низким CTR, по словам самих же менеджеров, может набирать много просмотров:
Показатель кликов – очень сложная для понимания метрика. Поэтому, для большинства авторов контента, если вы посмотрите на свои самые успешные видео, с наибольшим количеством просмотров, с большой долей вероятности вы увидите низкий CTR.
Объясняется это тем, что, когда видео набирает просмотры, оно показывается всё большему количеству людей, не знакомых с вашим творчеством. Это неизбежно приводит к снижению уровня кликов.
Так что, в некотором смысле, это является следствием успеха: чем шире охват, основанный на представлении вашего видео в сервисе, тем ниже будет ваш CTR.
С другой стороны, некоторые из ваших более мелких видео, которые показываются по-настоящему релевантной, небольшой целевой аудитории, скорее всего, будут демонстрировать очень высокий уровень кликов.
Поэтому резонно, что между этими цифрами будет расхождение на практике. Несмотря на чёткую корреляцию, вы можете заметить низкий CTR у качественного контента.
Это может затруднить измерение общих показателей эффективности канала или даже сделать невозможным отслеживание определённых тенденций. В связи с этим Ютуб рекомендует учитывать все доступные метрики в совокупности. Если одна из них покажется вам «сломанной», другие помогут сгладить эффект.
В принципе не стоит анализировать отдельно взятую метрику в оторванности от всего остального. Будь то Ютуб, интернет-магазин или рекламная кампания в Фейсбуке.
Ещё одна хорошая новость:
В долгосрочной перспективе мы надеемся в конечном итоге добавить A / B-тестирование миниатюр, которое поможет вам получить более конкретные ответы.
YouTube также учитывает опасения авторов относительно влияния более низкого среднего времени просмотра из-за исходящих ссылок, что может повлиять на охват и алгоритм распространения.
На самом деле мы смотрим на то, как работает видео в контексте показа. Когда ролик демонстрируется на домашней странице, какие у него показатели? И домашняя страница, и рекомендация следующего видео имеют свои модели ранжирования.
Другими словами, оба этих элемента Ютуба по-своему решают, какие видео показывать пользователям. Логично, ведь рекомендации домашней страницы основаны на общей истории ваших просмотров, а «следующее видео» – на том, что вы только что посмотрели.
Приоритет AVD
Что касается низкого AVD, YouTube утверждает, что это один из нескольких факторов, которые будут влиять на то, что отображается в домашнем фиде пользователей.
Общий CTR и средняя продолжительность просмотра являются довольно хорошими показателями того, как продвигается ваше видео в целом, но эти индикаторы не являются универсальными. […] Увеличение трафика из внешних источников не повредит вашему охвату, или тому, как часто ролик показывается на домашней странице или в списке рекомендуемых. Порой нужно глубоко погружаться в отдельные источники трафика.
Ютуб обращает внимание на то, что в новой панельке аналитики CTR и AVD будут фильтроваться как для домашней страницы, так и для «следующих видео», облегчая понимание влияния внешних источников на эти две метрики.
Аналогично стоит отметить и тот факт, что алгоритм Ютуба несправедливо сравнивает среднюю продолжительность просмотра видео разной длины.
Итак, при обнаружении контента, мы на самом деле смотрим как на относительное, так и на абсолютное время просмотра. Оба этих сигнала значимы в плане того, как ваши видео будут рекомендоваться.
Но вам всё равно нужно учитывать разные показатели, несмотря на то, что мы поменяли «среднюю продолжительность просмотра» на «средний процент просмотров». Ведь коротким видео намного проще достичь высокого среднего процента просмотров.
Мы можем сосредоточить внимание авторов лишь на небольшой группе метрик, и мы выбрали среднюю продолжительность просмотра, потому что то, сколько времени кто-то проводит с вами в вашем контенте, является действительно весомым показателем интереса.
Тем не менее, мы хотим, чтобы на Ютубе были успешными видео любой длины.
Ещё одна распространённая проблема, это когда и CTR, и AVD у видео хорошие, но оно всё равно по каким-то причинам не набирает просмотры.
CTR и AVD являются одними из десятков сигналов, которые мы используем для поиска и обнаружения контента, но есть также много других факторов, которые будут влиять на то, сколько показов ваши видео получат, и сколько людей их просмотрят.
Рекомендации Ютуб – три ключевых момента
Помимо всего прочего, менеджеры по продукту выделили три основных момента, о которых стоит помнить, чтобы заставить социальную сеть рекомендовать ваши видео чаще:
- Конкуренция. С таким огромным количеством доступного контента, как на Ютубе, неизбежно возникает конкуренция за аудиторию. Порой, даже если ваше видео идеально со всех сторон, оно всё равно не получит существенного количества просмотров.
- Интерес к теме. Некоторые темы просто более популярны. «Например, футбол – в мире больше людей интересуются футболом, нежели гольфом. Иногда футбольные видео получают больше просмотров, по сравнению с видео про гольф. И это не потому, что наш алгоритм отдаёт предпочтение футбольным видео. Просто ниша футбола имеет больший потенциальный размер аудитории для такого рода тем».
- Сезонность. YouTube также отмечает, что разные темы будут вызывать повышенный интерес в разное время года. Например, тот же гольф мало того, что уступает футболу, так ещё и страдает зимой от падения спроса.
Чтобы обеспечить создателям контента лучший уровень понимания всего происходящего, Ютуб продолжает совершенствовать свои внутренние инструменты аналитики. Ждём функционал, который позволит тестировать миниатюры. Интересно будет попробовать сравнения CTR и AVD. Это похоже на инструменты сравнения эффективности страниц, доступные на Facebook или LinkedIn.
Если вы хотите лучше понять, как работает Ютуб, недавно Google открыл для всеобщего пользования новый сервис: «How YouTube Works». Там находятся общие советы по релевантности, качеству и вовлечённости.
Надеюсь, теперь у вас вырисовывается более чёткая картина по поводу того, как работают рекомендации Ютуб. Можете дополнительно посмотреть оригинал видео на английском, о котором я писал в самом начале.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Голосовой поиск достиг плато и пошёл на спад
- SEO статистика 2020: 63 интересные цифры от Ahrefs
- Сезонность и SEO: как преодолевать провалы в низкий сезон
- Прямая реклама в блогах о заработке: кого не стоит размещать [опрос]
- 7 лучших плагинов для сайта или блога на WordPress
- Алгоритмы Инстаграм заставляют пользователей раздеваться [расследование AlgorithmWatch]
- Существующие клиенты: запускать на них рекламу или нет?
- Как изменить User Agent в браузере Yandex, Google Chrome, Edge, Safari и Mozilla Firefox
- Страницы категорий товаров в интернет-магазине: нужен ли им контент
- Google находит ежедневно более 25 миллиардов спамных страниц