clicklead.ru

Сезонность и SEO: как преодолевать провалы в низкий сезон

Рубрика: Теория

Несколько советов о том, как выявлять сезонные тренды, и 4 эффективные тактики для увеличения доходов бизнеса в низкий сезон.

Сезонность и SEO: как преодолевать провалы в низкий сезон

Любой бизнес страдает от сезонности, в той или иной степени. К счастью, с точки зрения SEO, этот фактор достаточно предсказуем. Сезонность можно померить и эффект от неё можно сгладить.

В этой статье разберём процесс диагностики сезонности трафика, попробуем разработать тактику преодоления провала дохода в низкий сезон, и рассмотрим несколько советов по переходу от спада спроса на товары и услуги к пику.

Диагностика сезонности

Трафик на сайте колеблется в течение года, поэтому важно знать, когда именно происходят основные изменения спроса в вашей отрасли.

Понимая общую модель сезонности, вы можете отличить спад трафика из-за времени года от аналогичных спадов по другим причинам (технические проблемы, изменение алгоритмов, возросшая конкуренция).

Для определения общих паттернов поиска SEO-специалисты обычно используют Google Trends и Wordstat. Чтобы узнать общие закономерности для своей ниши, достаточно вбить 2-3 общих запроса. Всего можно выделить 4 основных шаблона сезонности.

1. Праздничная или событийная сезонность

Этот тип сезонности является наиболее очевидным и чётко совпадает с крупным праздником, спортивным или культурным событием.

Например, сезонный спрос на «Евровидение»:

Праздничная или событийная сезонность (пример)

2. Многомесячная сезонность

Этот тип сезонности обычно длится от 3 до 9 месяцев, а затем поисковый спрос падает. Многомесячная сезонность колеблется по ряду причин, включая метеорологические, финансовые и культурные.

Вот сезонный поисковый спрос на «лыжи»:

Многомесячная сезонность (пример)

3. Пик и склон

Этот тип сезонности встречается чаще всего в начале календарного года. С началом нового года возрастает стремление людей как-то изменить свою жизнь.

Например, запрос «бросить курить» (пик популярности в январе и затем постепенный спад):

Пример динамики поискового запроса

Другой аналогичный пример – «тренажёрный зал» (спрос на пике в январе, второй по популярности месяц – сентябрь):

Пример сезонности "Пик и склон"

4. Постоянное колебание спроса

Этот последний уровень SEO-сезонности является самым сложным для бизнеса. Постоянные колебания затрудняют прогнозирование объёма поиска, поскольку существуют регулярные пики и спады, вызванные различными (как макро, так и микро) факторами индустрии.

Вот сезонный поисковый спрос на «мебель для кухни»:

Постоянное колебание спроса (пример)

Ещё пример – «силовые тренировки»:

Тренды поисковых запросов

Способы преодоления спадов в низкий сезон

Теперь у вас имеется чёткое представление об определении сезонных моделей. Настало время узнать, каким образом можно поддерживать бизнес на достойном уровне в период спада спроса.

Расширение аудитории

Где ваши покупатели тусуются в низкий сезон? Тот факт, что они не ищут ваши продукты круглый год, не означает, что вы не можете предоставлять им какую-то ценность в течение всего этого времени.

Чтобы понять, какие сайты, социальные аккаунты, Ютуб-каналы и подкасты потребляет ваш клиент, можно воспользоваться инструментами, вроде Facebook Audience Insights, BuzzSumo или SparkToro.

Предположим, вы продаёте лыжи и сопутствующее оборудование американцам из Колорадо и хотите узнать, где ещё можно этих пользователей зацепить. Заходите в SparkToro, вбиваете запрос «skiing» и выбираете гео «Colorado, US»:

Выдача в инструменте sparktoro.com

Получаем список маркетинговых каналов, в которых можно попробовать купить рекламу или как-то бесплатно закрепиться, дабы привлекать дополнительный трафик в течение всего года.

Используя тот же запрос, собираем другие темы, интересующие нашу потенциальную аудиторию:

Интересы вашей аудитории

Обратите внимание, что существует множество тем, не связанных с катанием на лыжах, которые ваш бренд может покрыть в течение низкого сезона.

Исследование аудитории

Когда в последний раз вы вживую общались с вашими клиентами? Низкий сезон – отличная возможность для непосредственного исследования вашей целевой аудитории. Разузнайте, чем занимаются люди в то время, когда не покупают у вас.

Цель этого упражнения – определить внешние каналы, темы и тенденции, с которыми ваш покупатель соприкасается круглый год.

Займитесь совместным маркетингом и пиаром

Теперь, когда вы определили каналы и темы, которые волнуют вашего покупателя в течение низкого сезона, подумайте, что можно сделать для того, чтобы как-то присутствовать и соответствовать его образу жизни.

Вернёмся к примеру, который рассматривали выше, про лыжников из Колорадо. Мы уже увидели на графиках, что эти люди также интересуются велосипедами, приключениями и горами. Найдите компанию из этих ниш и организуйте с ней ко-маркетинг.

Ваш партнёр по взаимному пиару прорекламирует вас своей аудитории, а вы сделаете то же самое в ответ. Это дополнительно поможет вам наладить длительные партнёрские отношения с бизнесом, не являющимся вам прямым конкурентом.

Летом лыжники заботятся о том, чтобы оставаться в хорошей физической форме. Опубликуйте гостевой пост с планом тренировок на свежем воздухе, чтобы они могли поддерживать себя в течение летних месяцев.

Основная цель этого заключается не в том, чтобы запихнуть себя в глотку клиентам, пока идёт низкий сезон. Вы просто хотите мягко присутствовать в их жизни, чтобы люди не забывали про вас.

Создайте сезонный редакционный календарь

Публикации в вашей нише появляются не только в период максимального спроса. Так почему же ваш бизнес должен работать иначе?

Сформируйте свой редакционный календарь тем, которые достигают максимума в определённые месяцы, и тем / событий, актуальных для ваших покупателей на протяжении всего года.

Сезонный редакционный календарь (пример)

Это пример календаря, который можно сделать для компании, занимающейся продажами в сфере террас. В низкий сезон существует множество тем, помимо ваших основных продуктов, в которых заинтересованы потенциальные покупатели.

Заполните пробелы интересным для клиентов контентом и воспринимайте свой редакторский календарь, как 12-месячный цикл, вместо того, чтобы работать только в высокий сезон.

Переход от низкого к высокому сезону продаж

Стрелки часов всегда идут по кругу: сначала вниз, затем вверх. Вместо того, чтобы отрицать это и искать какие-то несуществующие проблемы в SEO, лучше разработайте стратегию по улучшению ваших будущих рекламных кампаний.

Подружите SEO с другими областями маркетинга

Во многих организациях о поисковом продвижении и оптимизации задумываются чуть ли не в последнюю очередь.

Выявите SEO-возможности, которыми вы можете воспользоваться, основываясь на рекламных кампаниях других маркетинговых команд.

SEO не должно существовать отдельно от всего остального. Так что отправляйтесь в другие сферы и посмотрите, как можно расширить своё присутствие в поиске с помощью контента, партнёрских отношений, PR или входящих ссылок.

Проведите сравнительный анализ тем

Соответствует ли оптимизация вашего интернет-магазина и продвижение его в поиске тому, что ищут люди в пиковые месяцы? Действительно ли в вашем бизнесе учитывается сезонность?

Сравнительный анализ покажет, насколько хорошо вы позиционированы для каждой из тем, по которым вашему бизнесу нужны позиции в Яндексе и Google.

Чтобы идеально чувствовать себя в период наивысшего уровня спроса, заранее определите свои слабые стороны в контент-маркетинге. Это поможет вам закрыть слабости дополнительными инвестициями.

Многие бизнесы задумываются о SEO именно летом. Используйте это, как возможность расширить своё присутствие в поиске за счёт лучшего использования поисковых тенденций, понимания аудитории и сезонного редакционного календаря.

Успехов!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: