Сезонность и SEO: как преодолевать провалы в низкий сезон
Несколько советов о том, как выявлять сезонные тренды, и 4 эффективные тактики для увеличения доходов бизнеса в низкий сезон.
Любой бизнес страдает от сезонности, в той или иной степени. К счастью, с точки зрения SEO, этот фактор достаточно предсказуем. Сезонность можно померить и эффект от неё можно сгладить.
В этой статье разберём процесс диагностики сезонности трафика, попробуем разработать тактику преодоления провала дохода в низкий сезон, и рассмотрим несколько советов по переходу от спада спроса на товары и услуги к пику.
Диагностика сезонности
Трафик на сайте колеблется в течение года, поэтому важно знать, когда именно происходят основные изменения спроса в вашей отрасли.
Понимая общую модель сезонности, вы можете отличить спад трафика из-за времени года от аналогичных спадов по другим причинам (технические проблемы, изменение алгоритмов, возросшая конкуренция).
Для определения общих паттернов поиска SEO-специалисты обычно используют Google Trends и Wordstat. Чтобы узнать общие закономерности для своей ниши, достаточно вбить 2-3 общих запроса. Всего можно выделить 4 основных шаблона сезонности.
1. Праздничная или событийная сезонность
Этот тип сезонности является наиболее очевидным и чётко совпадает с крупным праздником, спортивным или культурным событием.
Например, сезонный спрос на «Евровидение»:
2. Многомесячная сезонность
Этот тип сезонности обычно длится от 3 до 9 месяцев, а затем поисковый спрос падает. Многомесячная сезонность колеблется по ряду причин, включая метеорологические, финансовые и культурные.
Вот сезонный поисковый спрос на «лыжи»:
3. Пик и склон
Этот тип сезонности встречается чаще всего в начале календарного года. С началом нового года возрастает стремление людей как-то изменить свою жизнь.
Например, запрос «бросить курить» (пик популярности в январе и затем постепенный спад):
Другой аналогичный пример – «тренажёрный зал» (спрос на пике в январе, второй по популярности месяц – сентябрь):
4. Постоянное колебание спроса
Этот последний уровень SEO-сезонности является самым сложным для бизнеса. Постоянные колебания затрудняют прогнозирование объёма поиска, поскольку существуют регулярные пики и спады, вызванные различными (как макро, так и микро) факторами индустрии.
Вот сезонный поисковый спрос на «мебель для кухни»:
Ещё пример – «силовые тренировки»:
Способы преодоления спадов в низкий сезон
Теперь у вас имеется чёткое представление об определении сезонных моделей. Настало время узнать, каким образом можно поддерживать бизнес на достойном уровне в период спада спроса.
Расширение аудитории
Где ваши покупатели тусуются в низкий сезон? Тот факт, что они не ищут ваши продукты круглый год, не означает, что вы не можете предоставлять им какую-то ценность в течение всего этого времени.
Чтобы понять, какие сайты, социальные аккаунты, Ютуб-каналы и подкасты потребляет ваш клиент, можно воспользоваться инструментами, вроде Facebook Audience Insights, BuzzSumo или SparkToro.
Предположим, вы продаёте лыжи и сопутствующее оборудование американцам из Колорадо и хотите узнать, где ещё можно этих пользователей зацепить. Заходите в SparkToro, вбиваете запрос «skiing» и выбираете гео «Colorado, US»:
Получаем список маркетинговых каналов, в которых можно попробовать купить рекламу или как-то бесплатно закрепиться, дабы привлекать дополнительный трафик в течение всего года.
Используя тот же запрос, собираем другие темы, интересующие нашу потенциальную аудиторию:
Обратите внимание, что существует множество тем, не связанных с катанием на лыжах, которые ваш бренд может покрыть в течение низкого сезона.
Исследование аудитории
Когда в последний раз вы вживую общались с вашими клиентами? Низкий сезон – отличная возможность для непосредственного исследования вашей целевой аудитории. Разузнайте, чем занимаются люди в то время, когда не покупают у вас.
Цель этого упражнения – определить внешние каналы, темы и тенденции, с которыми ваш покупатель соприкасается круглый год.
Займитесь совместным маркетингом и пиаром
Теперь, когда вы определили каналы и темы, которые волнуют вашего покупателя в течение низкого сезона, подумайте, что можно сделать для того, чтобы как-то присутствовать и соответствовать его образу жизни.
Вернёмся к примеру, который рассматривали выше, про лыжников из Колорадо. Мы уже увидели на графиках, что эти люди также интересуются велосипедами, приключениями и горами. Найдите компанию из этих ниш и организуйте с ней ко-маркетинг.
Ваш партнёр по взаимному пиару прорекламирует вас своей аудитории, а вы сделаете то же самое в ответ. Это дополнительно поможет вам наладить длительные партнёрские отношения с бизнесом, не являющимся вам прямым конкурентом.
Летом лыжники заботятся о том, чтобы оставаться в хорошей физической форме. Опубликуйте гостевой пост с планом тренировок на свежем воздухе, чтобы они могли поддерживать себя в течение летних месяцев.
Основная цель этого заключается не в том, чтобы запихнуть себя в глотку клиентам, пока идёт низкий сезон. Вы просто хотите мягко присутствовать в их жизни, чтобы люди не забывали про вас.
Создайте сезонный редакционный календарь
Публикации в вашей нише появляются не только в период максимального спроса. Так почему же ваш бизнес должен работать иначе?
Сформируйте свой редакционный календарь тем, которые достигают максимума в определённые месяцы, и тем / событий, актуальных для ваших покупателей на протяжении всего года.
Это пример календаря, который можно сделать для компании, занимающейся продажами в сфере террас. В низкий сезон существует множество тем, помимо ваших основных продуктов, в которых заинтересованы потенциальные покупатели.
Заполните пробелы интересным для клиентов контентом и воспринимайте свой редакторский календарь, как 12-месячный цикл, вместо того, чтобы работать только в высокий сезон.
Переход от низкого к высокому сезону продаж
Стрелки часов всегда идут по кругу: сначала вниз, затем вверх. Вместо того, чтобы отрицать это и искать какие-то несуществующие проблемы в SEO, лучше разработайте стратегию по улучшению ваших будущих рекламных кампаний.
Подружите SEO с другими областями маркетинга
Во многих организациях о поисковом продвижении и оптимизации задумываются чуть ли не в последнюю очередь.
Выявите SEO-возможности, которыми вы можете воспользоваться, основываясь на рекламных кампаниях других маркетинговых команд.
SEO не должно существовать отдельно от всего остального. Так что отправляйтесь в другие сферы и посмотрите, как можно расширить своё присутствие в поиске с помощью контента, партнёрских отношений, PR или входящих ссылок.
Проведите сравнительный анализ тем
Соответствует ли оптимизация вашего интернет-магазина и продвижение его в поиске тому, что ищут люди в пиковые месяцы? Действительно ли в вашем бизнесе учитывается сезонность?
Сравнительный анализ покажет, насколько хорошо вы позиционированы для каждой из тем, по которым вашему бизнесу нужны позиции в Яндексе и Google.
Чтобы идеально чувствовать себя в период наивысшего уровня спроса, заранее определите свои слабые стороны в контент-маркетинге. Это поможет вам закрыть слабости дополнительными инвестициями.
Многие бизнесы задумываются о SEO именно летом. Используйте это, как возможность расширить своё присутствие в поиске за счёт лучшего использования поисковых тенденций, понимания аудитории и сезонного редакционного календаря.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Прямая реклама в блогах о заработке: кого не стоит размещать [опрос]
- 7 лучших плагинов для сайта или блога на WordPress
- Алгоритмы Инстаграм заставляют пользователей раздеваться [расследование AlgorithmWatch]
- Существующие клиенты: запускать на них рекламу или нет?
- Как изменить User Agent в браузере Yandex, Google Chrome, Edge, Safari и Mozilla Firefox
- Страницы категорий товаров в интернет-магазине: нужен ли им контент
- Google находит ежедневно более 25 миллиардов спамных страниц
- Рендеринг: как и для чего поисковые системы визуально отображают веб-страницы
- Суровая правда о заработке в интернете от Стивена Блэка
- Google обновил избранные сниппеты