Google обновил избранные сниппеты
Google объявил об обновлении спецэлемента поисковой выдачи «Featured Snippets». Теперь, при нажатии пользователем на ссылку в SERP, он переносится к соответствующему куску текста веб-сайта.
Новости были опубликованы в официальном Твиттер-аккаунте Google SearchLiaison 3 июня.
Обратите внимание, что новый функционал работает не в 100% случаев. Перенос происходит только тогда, когда поисковик с высокой долей вероятности может направить пользователя к нужному фрагменту контента.
Вот сам твит:
Также было объявлено, что от владельцев сайтов не требуется никакой специальной разметки, чтобы Google мог отправлять пользователей непосредственно к нужному куску контента.
Однако почему-то поисковая система не сообщила вебмастерам, что при перенаправлении на сайте нужный фрагмент контента выделяется жёлтым цветом.
Приведу пример со своего блога. Вбиваем запрос:
Кликаем по выделенному описанию на нулевой позиции и наблюдаем вот такую картину:
Ещё один интересный факт заключается в том, что Google меняет URL и добавляет к нему дополнительные параметры:
Возможно, это откроет для нас с вами новый способ отслеживания трафика, пришедшего из выдачи через избранные сниппеты. Ведь теперь в Аналитике можно будет отфильтровать переходы по этим параметрам.
К слову, судя по всему, за выделение текста жёлтым цветом отвечает вот этот фрагмент кода:
#:~:text=
Вы можете самостоятельно воссоздать этот эффект на любой странице. Добавляете к исходному URL упомянутую конструкцию, а затем, после знака равенства (=), вставляете любой текст из контента.
Вот ещё один пример с моего блога, но уже без избранного сниппета (сделал, как описано выше):
Раньше такая штука была эксклюзивом для ускоренных мобильных страниц (AMP). Это технология, позволяющая при низкой скорости сети выполнить оперативную загрузку веб-страницы.
Теперь же и пользователи обычных HTML-страниц будут перенаправляться с избранных сниппетов прямиком к нужному фрагменту контента на вашем сайте. На мой взгляд, это позитивное изменение, как для обычных людей, так и для вебмастеров.
А вы что думаете? Пишите в комментариях, удалось ли вам на своём (или чужом) сайте обнаружить или повторить подобное!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Hreflang атрибут: 7 базовых вопросов, которые вы всегда хотели задать
- Вечнозелёный контент – что это такое и зачем он нужен
- Санкции за ссылки – ручной фильтр Google из-за неестественных бэков [исследование SEMrush]
- Потеря кликов в арбитраже трафика [руководство]
- Google Chrome начинает блокировать тяжёлую рекламу
- Как найти и исправить 404 ошибки для увеличения трафика на сайт
- 3 лучших WordPress плагина для Google Analytics
- Google больше не учитывает десктопную версию сайта при ранжировании
- Майское обновление поисковых алгоритмов Google 2020
- Почему корреляционные исследования поисковой выдачи ненадёжны