miralinks.ru

Вечнозелёный контент – что это такое и зачем он нужен

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 7 мин.

Хотите научиться писать статьи, которые будут стабильно приносить органический трафик на протяжении нескольких месяцев или даже лет? Тогда вам нужно понять, что такое «вечнозелёный контент».

Вечнозелёный контент – что это такое и зачем он нужен

В этом посте поговорим не о трендах, не о событийном трафике и не о кликбейте. Речь здесь будет идти даже не о высококачественном объёмном контенте, на создание которого требуется 20 часов рабочего времени.

Мы с вами попробуем найти ответы на вопросы:

  1. Что такое вечнозелёный контент?
  2. Почему вам стоит о нём знать?
  3. И, что важнее всего: как его создавать?

Что такое вечнозелёный контент?

Вечнозеленый контент – контент, который никогда не теряет своей актуальности. Это противоположность новостям и трендам.

Перейдём сразу к примерам.

Когда вбиваешь запрос «коронавирус 2020 статистика» в поисковую строку Яндекса, видишь следующую картину:

коронавирус 2020 статистика

Миллион посетителей в день. 4.5 миллиона рублей среднемесячного дохода. Интервью на Партнёркине, в котором владелец заявляет, что подумал бы о продаже проекта, если кто-нибудь предложил бы ему 20 миллионов.

Однако аукцион на Telderi намекает на мысль, которую я хочу до вас донести. Спустя 2 недели после интервью, сайт выставляется за 15.9 миллионов. На момент написания статьи блиц по лоту уже 12,720,000 рублей. Текущая цена – 4,320,000 и нет ни одной ставки.

Динамика трафика отрицательная, тренд нисходящий. Через несколько месяцев, когда эпидемия COVID-19 закончится, люди выйдут из карантина, трафик в нише упадёт и больше не поднимется.

Теперь возьмём другой поисковый запрос: «роль здоровья»:

роль здоровья

Как вы можете догадаться, эта тема никогда не устареет, потому что люди всегда будут заботиться о своём здоровье. Но прежде чем мы продолжим, важно отметить разницу между вечнозелёными темами и вечнозелёным контентом.

Вечнозелёные темы

Вечнозелёные темы – это темы, которые всегда будут интересовать людей.

Вот три примера:

  • бизнес;
  • похудение;
  • вредная еда.

Независимо от того, как меняется мир, люди всегда будут стремиться получить дополнительный источник дохода, выглядеть здоровыми и привлекательными, и избегать опасных для здоровья продуктов.

Вечнозелёный контент

С другой стороны, вечнозелёный контент – это контент, который фокусируется на вечнозелёных темах, не устаревая.

Например:

  • как начать бизнес в интернете с нуля;
  • 10 способов похудеть к лету;
  • 20 продуктов, которые не стоит употреблять в пищу.

При создании контента, не забудьте про оба этих элемента.

Почему ваш блог не выживет без вечнозелёного контента (если только вы не публикуете 10 постов в неделю)

Существует миф о том, что нужно публиковать, как минимум, 10 статей в неделю, чтобы получать постоянный поток органического трафика на ваш сайт.

Правда же заключается в том, что создатели контента, фокусирующиеся исключительно на трендовых темах, действительно должны бежать изо всех сил, чтобы просто поддерживать определённый уровень трафика из поисковых систем.

Классический пример:

кто стал президентом России в 2018 году

Да, в марте 2018-го вы могли срубить нехило трафа, если бы вовремя подсуетились. Целая страна, затаив дыхание, ждала результатов президентских выборов. Что произошло через неделю? Всё верно, трафик упал до нуля.

Именно поэтому СМИ публикуют десяток статей ежедневно. И это не так уж сложно, если вы – гигантская компания, специализирующаяся на новостях, текущих событиях и мнениях. Если же вы – обычный блогер, то без вечнозелёного контента не обойтись.

Благодаря ему, вы получите:

  • Постоянный трафик. Люди всегда будут искать ваш контент, поэтому вы всегда будете получать трафик.
  • Экономию времени и энергии. Как только вы разместите свой вечнозелёный контент, он останется актуальным в течение многих лет. Таким образом, вам не нужно будет гнуть спину, публикуя тонны контента еженедельно.

Как создать вечнозелёный контент

Теперь, когда вы убедились в высокой ценности вечнозелёного контента, следующий шаг – научиться его создавать.

Вот три основных совета для этого.

Проводите исследования ключевых слов для поиска вечнозелёного контента

Используйте инструменты исследования ключевых слов, такие как Ahrefs, SEMRush, KWFinder, Serpstat, чтобы находить ключевые слова с большим объёмом поиска, который сохраняется в течение длительного периода времени.

Эти ключи – ваши вечнозелёные темы!

Создавайте контент, которого не хватает вашей аудитории

Тут недостаточно создавать «хороший» или даже «отличный» контент. Вам необходимо публиковать материалы, которые пользователи больше нигде не смогут найти.

Контент, которого людям будет не хватать, даже если вы вообще не опубликуете его. Это вид контента, который выбивает всё дерьмо из ваших конкурентов. Вы знаете, что это такое.

Как только вы создадите его, он останется актуальным в течение длительного периода времени.

Избегайте новостей, трендовых тем и дат

Новости устаревают за пару часов. Если вы напишите статью про новую часть трилогии «Звёздных войн», она потеряет свою актуальность, как только угаснет ажиотаж вокруг кинокартины.

Кроме того, старайтесь обходить стороной такие элементы, как «2020», «прошлый год» и «несколько месяцев назад».

А существует ли по-настоящему вечнозелёный контент?

Хороший вопрос. И да, и нет. Ничто не является на 100% вечнозелёным, потому что большая часть мира постоянно меняется.

Например, даже ваша публикация на тему «как начать бизнес без вложений» может устареть по мере появления новых открытий и стратегий. Пост об оптимизации и продвижении сайтов утратит свою свежесть, как только Яндекс или Google обновят алгоритмы.

Но не волнуйтесь. Когда вы создаёте вечнозелёный контент, всё, что вам нужно делать, это корректировать посты раз в год или около того. Чтобы материалы вновь приобрели актуальность, достаточно небольших правок.

Вот как это можно делать.

вечнозелёный контент в Google

1. Проверьте статистику и ссылки

Открываете пост, и уточняете актуальные цифры. Нажимаете на все ссылки в статье, чтобы проверить их работоспособность.

Поисковые системы довольно оперативно замечают устаревшие данные. Как и ваши читатели.

2. Проверяйте пользовательские интенты

Пользовательский интент является причиной каждого запроса к поисковым системам. Любой, кто вводит ключевые слова в Яндекс или Google, что-то ищет, и ваша задача – удовлетворить эту потребность.

Смысл этого пункта заключается в том, что интенты меняются со временем. Если вы хотите, чтобы ваш контент был свежим, убедитесь, что он всегда ориентирован на текущие поисковые запросы вашей аудитории.

3. Спросите себя, почему вас обошли

Ваш контент отстаёт от других классных постов в выдаче? Спросите себя, почему так происходит. И постарайтесь честно ответить на этот вопрос.

  • В чём именно контент конкурентов превосходит ваш?
  • Что есть у конкурентов, чего нет у вас?

Продвижение в топ поисковой выдачи с помощью вечнозелёного контента

В роли контент-маркетолога вы хотите создавать контент, который получал бы тонны обратных ссылок и находился бы в топе поисковой выдачи годами. И вы не хотите тратить каждую минуту своей жизни на написание 10–20 публикаций в неделю.

В чём секрет? Вечнозелёный контент.

С его помощью вы будете «вечно» и последовательно наращивать ссылочную массу, органический трафик из поисковиков, и огромное количество преданных поклонников.

Успехов!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x