PIN-UP.Partners

Топ 5 советов для успеха в блогинге от 1001 блогера [исследование]

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 13 мин.

Каждый год Orbit Media публикует статистику и тенденции блогинга, опрашивая практиков. В конце прошлого года в опросе принял участие 1001 блогер и специалист по контент-маркетингу.

Топ 5 советов для успеха в блогинге от 1001 блогера [исследование]

Оригинал на английском содержит ценную информацию, графики и инсайты, которые могут изменить ваш взгляд на создание контента. Там около 5,000 слов и обилие медиа-материалов. Поэтому для экономии вашего времени предлагаю ознакомиться с конспектом исследования.

Совет №1: уделяйте постам больше времени

Согласно опросу, большинство людей тратят на написание поста в среднем 3 часа 57 минут, перед публикацией. Если вы не являетесь экспертом с 10-летним стажем в своей области, то этого времени вам не хватит.

Проблема здесь заключается в том, что за 4 часа невозможно полноценно погрузиться в тему. Вам необходимо найти и прочитать разные источники, обобщить информацию, снабдить материал примерами и визуальными элементами. Затем следует редактура и оптимизация. Практически нереально уместить всё это в 2,000 слов и парочку часов.

Конечно, можно просто загуглить целевое ключевое слово, взять основную информацию из топовых результатов поисковой выдачи и назвать свой пост «новым». Но такой контент не станет оригинальным и, с большой долей вероятности, не получит много обратных ссылок.

Порой, интересные «вирусные» статьи подготавливаются к публикации и дорабатываются неделями. В качестве примера вспомним прошлогодний «двойной опрос» GrowthBadger, собравший более 1,000 упоминаний в социальных сетях. Или руководство по CPA-маркетингу для начинающих, которое я опубликовал в 2013 году.

Попробуйте сами за 4 часа написать полноценное руководство по какой-нибудь теме. Да ещё с качеством, которое позволит вам занять топовые позиции по соответствующим запросам в Яндексе и Google.

Сколько времени уходит на один пост

С каждым годом на создание крутого контента у блогеров уходит всё больше времени. Смотрели новый трёхчасовой выпуск «Дудя» про Кремниевую долину? Чтобы собирать миллионы просмотров, приходится углубляться в подтемы каждого предмета. Работать с первоисточниками, туториалами, подборками советов, оригинальными исследованиями. Добавлять уникальную ценность.

Если хотите получать средние результаты, можно тратить на каждый пост по 1-4 часа. Но блогеры, посвящающие каждой новой статье более 6 часов, на 38% чаще получают более солидную отдачу. И что-то мне подсказывает, каждый дополнительный час повышает эту отдачу, до разумного предела.

Совет №2: занимайтесь серьёзной редактурой

Большая часть контента в интернете невероятно скучная. Ваши материалы должны вызывать у читателей эмоции. Положительные или отрицательные – это уже другой вопрос.

Тон, стиль, подача. Да хотя бы логика, последовательность мысли, грамматика и знаки препинания. Для этого нужен редактор.

Представьте, вы только что написали 2,000 слов. Последнее, что ваш мозг хочет сейчас делать, это перечитывать написанное 5 раз. А делать это в любом случае нужно, чтобы найти банальные опечатки, лишние пробелы, несогласованность слов в предложениях.

Если вы самостоятельно занимаетесь редактурой, как и 41% респондентов опроса Orbit Media – не стоит расстраиваться. Не всё потеряно. 28% ваших конкурентов просят кого-нибудь неформально оценивать контент. И только у 31% имеется полноценный редактор.

Блогеры работают с редакторами

Однако учитывайте, что с редактором ваш контент будет на 38% успешнее, по сравнению с коллегами по цеху без редактуры.

Плохая грамматика и посредственное редактирование могут навредить вашему авторитету. Исследования показывают, что профессионалы с меньшим количеством грамматических ошибок в своих профилях на LinkedIn чаще продвигаются по службе. Кроме того, 42% читателей блогов заявляют, что орфографические ошибки создают у них негативное восприятие бренда и статуса автора контента.

Согласно данным опроса, «показывать текст другу» – недостаточно для успеха. Чтобы стать топовым блогером, вам понадобится профессиональный редактор. Нанять его можно на любой бирже фриланса: Kwork, Fiverr, UpWork.

Услуги редактора

Не можете себе этого пока позволить по финансовым соображениям? Или не хотите лишний раз общаться с фрилансерами? В интернете есть десятки сервисов для проверки орфографии, пунктуации, морфологических ошибок, лишних пробелов и т.п.

В качестве примера приведу онлайн-инструмент проверки орфографии от Advego:

Проверка орфографии онлайн

В рамках одной проверки вы можете проанализировать текст до 100,000 символов на русском, украинском, английском и ещё более чем 20 языках. Адвего выявляет орфографические ошибки, опечатки, пропущенные или лишние буквы, пропущенные пробелы между словами, грамматические и морфологические ошибки.

Ещё у них есть Антиплагиат, которым я активно пользуюсь. Он проверяет материалы на плагиат, дубликаты, некачественный рерайт, заимствования. На биржах контента заказчики в большинстве случаев требуют соблюдать уникальность текстов, опираясь именно на этот инструмент.

Не важно, в какой нише вы работаете. Возьмите за правило пропускать все свои тексты через подобное программное обеспечение или профессионального редактора. Ваши читатели будут вам благодарны.

Совет №3: не пренебрегайте старым контентом

Написание высококачественной статьи занимает часы, дни, недели. Может быть, даже месяцы, когда это длинное руководство или кейс с обилием визуальной информации.

После такого количества инвестированного времени, приятно нажать на кнопку «опубликовать» и откинуться на спинку кресла. Всё готово, верно? Почти, но не совсем.

Контент не становится «вечнозелёным» только потому, что вам так хочется. Конечно, вы можете планировать и писать посты исключительно на такие темы, которые будут актуальны всегда. Но так не бывает даже в нише интернет-маркетинга.

Информация имеет свойство устаревать. Как только вы нажимаете кнопку «опубликовать», ваша работа выполнена лишь на 75%. В некоторых случаях приходится вносить правки через несколько недель, а то и дней.

Согласно опросу, 32% контент-маркетологов не обновляют свой контент после публикации. Признаюсь, сам я тоже виновен в этом грехе. Тем не менее, блогеры, следящие за актуальностью своих материалов, в два раза чаще сообщают об успехе.

Обновление старого контента

Изменение страницы, после индексации поисковыми системами, позволяет вам обходить конкурентов по выдаче. В январе я публиковал кейс Шилера Мью, в котором сеошник наглядно продемонстрировал, как можно залезть в топ Гугла, а потом добавлять в текст ключи и наращивать трафик.

Начните с просмотра аналитики по уже имеющимся материалам. Сколько трафика вы получали, когда тот или иной пост был на пике своей формы? Какие позиции он занимал по разным ключевикам?

Пик активности и затухание трафика

Выровнялся ли трафик со временем? Изменились ли позиции по основным ключевым запросам? Если заметили сильную просадку – время обновить контент, чтобы соответствовать ожиданиям поисковых систем.

Зайдите в Яндекс или Google. Взгляните на сайты, опережающие вас. Изучите их контент. Они используют оптимизацию под спецэлементы? Точнее отвечают на вопросы пользователей? Какова длина их текстов? Обилие картинок и видео?

Поддерживают ли ваши конкуренты актуальность информации, ежемесячно или ежеквартально, адаптируя контент под текущие тренды? В конечном счёте, просто спросите себя: «что есть у них, и нет у меня?»

Исправьте это, опубликуйте свежие данные и восстановите свои утраченные позиции в SERP.

Совет №4: публикуйте собственные исследования и кейсы

Практические материалы, как правило, собирают намного больше упоминаний в социальных сетях и обратных ссылок, по сравнению с теорией.

Часто в качестве «ссылочной приманки» рекомендуют использовать инфографику. Правда мало кто умеет её правильно делать, перебарщивая с размером, плотностью данных и картинками.

При этом в 2015 году было проведено исследование, которое показало снижение использования инфографики в интернете. Может этот формат больше не работает, как одна из лучших тактик линкбилдинга? Что же делать?

Публиковать собственные кейсы и исследования. Иронично, учитывая, что я прямо сейчас пишу целый пост, посвящённый чьему-то исследованию. Но это правда. Англоязычный оригинал, на котором основан данный пост, собрал 4.25 тысяч бэклинков.

Такие посты приманивают обратные ссылки

Проверьте через Ahrefs практически любой другой авторитетный, информативный, актуальный и статистически значимый кейс, и вы увидите аналогичные результаты. Опять же, посмотрите пост про GrowthBadger, ссылку на который я давал выше, в первом совете.

Основательные кейсы собирают множество:

  • ключевых слов;
  • обратных ссылок;
  • упоминаний в социальных сетях;
  • позиций в выдаче поисковиков;
  • трафика.

Почему? Потому что любой, кто садится за практическое исследование, знает, что результат – это прекрасная возможность для подкрепления своей точки зрения.

Копирайтерам и журналистам нужны данные, на которые можно ссылаться, для подтверждения своих утверждений. Маркетологам нужны данные, чтобы основывать на них свои стратегии и максимизировать выделяемый бюджет.

Согласно опросу Orbit Media, 85% блогеров, публиковавших оригинальные исследования, очень довольны результатами. Особенно в сравнении с эффектом от обычных постов.

Лучший формат контента для блогов

Хотите создавать интересный контент, который будет пользоваться спросом? Начните заниматься оригинальными исследованиями по уникальным и актуальным темам в своей нише. Конечно, это может обойтись вам в несколько десятков тысяч рублей, но и отдача будет соответствующая. В отличие от клепания шаблонных постов.

Совет №5: делайте то, чего не делают другие

Соблазнительно делать кучу контента ради контента. Приятно открывать свой блог и видеть множество длинных постов. Но если вы делаете ровно то же самое, что и ваши конкуренты, то от простыней текстов не будет особо много толку.

Если вы думаете, что сможете написать руководство по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в нынешнее время и попасть в топ поисковиков, лучше подумайте ещё. Современная выдача – довольно суровое место.

Даже по НЧ-запросам с мизерным трафиком вылезти на первые позиции практически нереально. Гляньте SERP по запросу «продвижение в телеграм» с двумя сотнями запросов в месяц по Вордстату, для примера.

Продвижение в Телеграмме

Яндекс, VC, TexTerra, OtzyvMarketing, SendPulse, Conversion, Spark, Нетология, Партнёркин. И это я вам сделал скрины без рекламы. Там по 3-4 строчки платной выдачи сначала идёт. Мутаген показывает уровень конкуренции «10», что как бы намекает на «без шансов».

Хотите попробовать обогнать этих гигантов? Есть у вас в запасе несколько лет и бюджет на тысячи обратных ссылок? 2,000 слов здесь не помогут. Лонгрид не гарантирует место в топе, если он принципиально не отличается от всего остального.

Чтобы захватывать топ в 2020-м вам потребуется нечто иное. И большинство людей не могут себе этого позволить из-за жадности, глупости или лени. Но это прекрасные новости! В противном случае мы с вами имели бы статичный SERP из крупных игроков.

К счастью, есть множество стратегий, которые большинство блогеров не используют. Возьмите их себе на вооружение, извлекайте выгоду из того, что читатели и поисковые системы хотят видеть:

  • Только 11% публикуют посты, длиннее 2,000 слов: увеличивайте объём текста, только без воды. Углубляйтесь в подтемы основного предмета, предоставляйте читателям дополнительную ценность. Никто не будет читать 5,000 слов, которые не помогают решать проблемы.
  • Всего 1% сотрудничает с лидерами мнений: обращайтесь к экспертам отрасли за комментариями, чтобы повысить доверие пользователей к вашим материалам. Дополнительным бонусом вы получите упоминания в социальных сетях респондентов.
  • Лишь 26% добавляют видеоконтент к своим статьям, и только 7% используют аудио, которые оказывают сильное положительное влияние на продвижение: перевести текст в видео или аудио вам будет стоить пару баксов. Если сами не хотите заниматься – наймите фрилансера. Мобильные пользователи любят подкасты.

Все три эти стратегии перечисляются в исследовании, как наименее распространенные среди 1001 блогера. Не удивительно, что они считаются наиболее эффективными. Ведь всё остальное уже начинает набивать оскомину.

По мере того, как тактика становится всё более популярной, отдача от неё падает. Хотите делать крутой контент, вознаграждаемый обратной связью и трафиком? Инвестируйте в то, что пропускают большинство издателей.

Выводы: как стать популярным блогером

Ежедневно в мире создаются, редактируются и публикуются миллионы блог-постов. Поэтому вам необходимо выделяться на общем фоне, чтобы завоевать аудиторию.

Подведём краткий итог статьи и исследования: делайте то, что другие создатели контента не делают.

  1. Тратьте больше времени на каждую статью. Больше исследований, больше визуальных материалов, больше практических кейсов и больше слов.
  2. Обзаведитесь собственным ответственным редактором. Он будет выявлять и исправлять ошибки, которые ускользают от вас.
  3. Начните обновлять устаревший контент и будьте последовательны. После нажатия кнопки «опубликовать», ваша работа ещё далека от завершения.
  4. Займитесь собственными исследованиями. Люди любят оригинальные кейсы и материалы, близкие к научным статьям. Да, это сложно. Да, это отнимает много времени. Но данные говорят сами за себя: оно того стоит.
  5. Вложите время и деньги в тактику, которой не пользуется большинство производителей контента: видео, аудио, работа с лидерами мнений и многое другое.

Практика 1001 блогера показывает нам с вами, что в 2020-м году нужно работать больше и лучше конкурентов, чтобы продвигаться в топ поисковых систем.

А что, по вашему мнению, является ключом к успеху в современном блогинге? Каким из этих советов воспользуетесь в первую очередь? Делитесь в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x