Мета тег Description: как заставить Google использовать ваш вариант
Джон Мюллер из Google предложил вебмастерам способ, как заставить поисковую систему использовать именно ваш вариант мета тега Description.
Совет был озвучен в ходе традиционной онлайн встречи с владельцами сайтов, запись которой выложили на Ютуб-канал «Google Webmasters». Вопрос касательно мета-тега описаний задал журналист издания «Search Engine Journal» Ваан Петросян. Он спросил у гуглера, что бы тот мог порекомендовать для установки запрета Гуглу переписывать Description.
Google не всегда принимает во внимание мета-описание, предоставляемое веб-страницей. Мюллер объяснил в видео, почему так происходит. А затем порассуждал о том, что владельцы сайтов могут предпринять, чтобы заставить поисковик использовать правильный meta description.
Почему Google переписывает мета-описания
Поисковая система часто генерирует мета-описание для отображения, вместо того, которое представлено на веб-странице. Мюллер перечислил наиболее вероятные причины этого:
- мета-описание не является релевантным или полезным (т.е. просто набор ключевых слов);
- на большинстве страниц сайта прописан одинаковый тег Description;
- мета Description не соответствует тому, что ищет пользователь, а другой контент на странице соответствует.
В общем, Google переписывает метаописания, чтобы помочь пользователям понять, почему конкретная страница имеет отношение к тому, что они искали. Иногда от владельца сайта это вообще не зависит.
Невозможно заставить Google использовать предоставленное вами мета-описание в 100% случаев. Но кое-что можно предпринять для того, чтобы в большинстве случаев отображался необходимый вам текст.
Как заставить Google использовать ваш мета тег Description
Мюллер говорит, что Google может использовать предоставленные вами метаописания с высокой вероятностью, если они соответствуют следующим критериям:
- Для каждой страницы написаны уникальные описания.
- Мета Description достаточно короткие для того, чтобы поместиться в элементе поисковой выдачи, отведённом под сниппеты.
- Они соответствуют тому, что пользователи обычно ищут при переходе на конкретную страницу.
Имейте в виду, что даже если вышеуказанные критерии соблюдены, Google всё равно может принять решение отобразить другое мета-описание.
Например, предположим, что человек вводит неясный запрос. Если ответ на него соответствует определённому фрагменту текста с вашей веб-страницы, то Google, скорее всего, переопределит ваше мета-описание этим фрагментом текста.
Поэтому, если вы хотите, чтобы именно ваше мета-описание отображалось для определённого запроса, убедитесь, что оно максимально ему соответствует.
Источник информации:
Вот конкретная цитата из видео, касающаяся темы поста:
Мы пытаемся сделать две вещи, когда дело доходит до отображения описаний в результатах поиска.
С одной стороны, мы пытаемся распознать, что на странице приводятся нерелевантные метаописания, которые могут представлять собой набор ключевых слов. Так бывает, когда вы используете одно и то же описание на большом количестве страниц. Для исправления такой ситуации мы применяем наши алгоритмы.
И другой случай, это когда мета-описание не совпадает с тем, что ищет пользователь. Тут мы можем выбрать более релевантный запросу пользователя контент со страницы сайта, если посчитаем, что он облегчает понимание ответа.
Это основные ситуации, когда мы переписываем описание, которое предоставляется в результатах поиска.
Так что, если у страниц вашего сайта уникальные мета-описания, достаточно короткие для показа в качестве сниппетов, и они соответствуют тому, что пользователи обычно ищут, при переходе на эти страницы, тогда, скорее всего, мы просто воспользуемся тем, что у вас прописано в мета теге Description.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Маркетинговая контент стратегия 2020 от Брайана Дина aka Backlinko
- Как COVID-19 влияет на электронную коммерцию и арбитраж трафика
- Новые советы от Google по поводу алгоритма Page Layout
- 165 советов по электронной коммерции от Дэна Баркера
- Влияние нулевой позиции на CTR сайта в поисковой выдаче Google [исследование от Perficient Digital]
- Как работают алгоритмы Instagram в 2020 году
- 12 трендовых товаров, на которые вам стоит обратить внимание в 2020-м
- Как за полгода увеличить поисковый трафик на блоге в 5 раз
- Google подтвердил слухи о февральском обновлении поисковых алгоритмов
- TechTarget потеряли 25% поискового трафика из-за проблем с техническим SEO