PIN-UP.Partners

Как за полгода увеличить поисковый трафик на блоге в 5 раз

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 5 мин.

Блог — это блог, и вовсе не СМИ, он лишь помогает достигать маленьких бизнес-целей, которые влияют на большие. О том, как растёт блог сервиса Otzyvmarketing.ru, рассказывает директор по маркетингу, Романов Станислав в гостевом посте на seo-aspirant.ru.

Как за полгода увеличить поисковый трафик на блоге в 5 раз

Начну с того, что в нашем блоге и до июня прошлого года публиковались материалы. Причём, за три месяца до изменения курса, у блога появился контент-план. И всё вроде двигалось хорошо, но можно ведь лучше?

Думаю, недостаточно просто взять и написать материалы по теме маркетинга. Особенно по избитым темам. Поэтому с июля 2019 года мы стали смещаться в сторону кейсов экспертов, интервью и снижать процент инструкций и подборок.

Трафик на блоге Otzyvmarketing

График роста трафика в блог с поиска, с июня 2019 по январь 2020 года.

Результаты, конечно, появились не сразу. Но, по нашим наблюдениям, на них повлиял и рост прямого трафика (который тоже вырос в 5 раз). Хотим рассказать о тех факторах, которые косвенно сказывались на улучшении позиций в поиске.

1. Посты в медиа

За все эти полгода мы обошли немало нишевых блогов и изданий, готовили даже материал для РБК, а однажды на нас сослались «Т — Ж». За это время получили более 20 публикаций. И до сих пор видим переходы с материалов Pressfeed, VC, Likeni и других.

Otzyvmarketing на РБК

Получая ссылки с авторитетных и цитируемых ресурсов, мы сильно повысили доверие к своим материалам, авторам и информации, которая до этого могла показаться поисковикам пустышкой.

В нашем списке на будущее ещё более 15 блогов и СМИ. У всех есть свои требования, и публикации могут затягиваться на несколько недель, но эффект есть и стоит продолжать.

2. Яндекс.Кью

Очень интересный источник как авторитета в сообществе, так и заинтересованной аудитории.

Это не совсем та площадка, где вы сможете оставить пару ответов и получить сразу сотни переходов. У вас всегда будут конкуренты, и «Яндекс» рано или поздно может поменять политику в своём сервисе. Но по 10-50 переходов на старте получить вполне реально.

Otzyvmarketing на Яндекс.Кью

Можете попробовать. И ещё у «Яндекса» можно завести аккаунт организации, чтобы оставлять комментарии от лица компании. Насколько это эффективнее обычных ответов – сказать сложно.

3. Экспертные кейсы

Начать трудно, но постепенно наладить процесс – легко. Работа может показаться тяжёлой и неэффективной. Но только такой подход повышает лояльность к материалам и увеличивает direct-трафик. На сегодня мы опубликовали уже около 50 мнений экспертов.

Ради такого экспертного контента придётся помучиться. Далеко не все согласятся дать вам кейсы, другим будет лень написать материал, у третьих даже готовая статья выйдет так себе. Зато потом сможете получить трафик из Facebook, ВКонтакте и даже немного из Instagram. Хотя, всё зависит от тематики.

Искали мы экспертов среди знакомых, по группам и сообществам Facebook, кидали не раз клич в Pressfeed, обустроили вводную часть для авторов.

4. Телеграм-каналы

Не стоит недооценивать этот источник трафика. В отличие от Facebook, здесь не понижают охваты и все подписчики так или иначе получают сообщения. С каналов мы видим в среднем 500 переходов в месяц. Кроме нашего собственного рупора, наши материалы упоминают в том числе на @redaktoru, @themarfa и @digidigest.

Телеграм не принесёт вам ссылки и не повысит доверие поисковиков, но он просигнализирует, что люди интересуются вашим ресурсом. В теме маркетинга это особенно актуально, даже «Медиалогия» составляет отдельный рейтинг каналов по этой сфере. Мы пока туда не добрались, но это дело времени.

Топ-15 каналов Telegram отрасли маркетинг, реклама и PR

5. Редизайн статей

В прошлом году на сайте сделали редизайн. Но он слабо коснулся раздела статей. То вёрстка съезжала, то лишние элементы отвлекали. Чтобы полноценно выйти на экспертов и повысить вовлеченность, мы доделали эту часть сайта осенью: уменьшили ширину абзацев, починили вставку видео в тексты, добавили оглавление в каждый материал и привели в порядок блок автора.

Теперь читатель не отвлекается на лишние элементы, может быстрее перейти к нужному подзаголовку и более концентрированно получает информацию.

Не скажу, что изменения сильно повлияли на вовлеченность, но хоть как-то: на пару процентов снизились отказы и на несколько секунд дольше посетители стали задерживаться в статьях.

Заключение

Безусловно, для роста поискового трафика нужны и стандартные методы: придерживаться своей тематики, выпускать качественные материалы, заполнять мета-теги и не допускать технических ошибок.

Но, если хочется быстрого роста, то стоит хотя бы попробовать найти другие варианты улучшений, как это сделали мы:

  • повысить цитируемость в медиа;
  • увеличить доверие с помощью площадок вопросов и ответов;
  • привлечь аудиторию и найти своё сообщество;
  • искать каналы, где больше вашей аудитории на сей момент, вроде Телеграма для маркетологов;
  • найти точки роста вовлеченности.

Но все эти пункты — постоянный процесс.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x