Как за полгода увеличить поисковый трафик на блоге в 5 раз
Блог — это блог, и вовсе не СМИ, он лишь помогает достигать маленьких бизнес-целей, которые влияют на большие. О том, как растёт блог сервиса Otzyvmarketing.ru, рассказывает директор по маркетингу, Романов Станислав в гостевом посте на seo-aspirant.ru.
Начну с того, что в нашем блоге и до июня прошлого года публиковались материалы. Причём, за три месяца до изменения курса, у блога появился контент-план. И всё вроде двигалось хорошо, но можно ведь лучше?
Думаю, недостаточно просто взять и написать материалы по теме маркетинга. Особенно по избитым темам. Поэтому с июля 2019 года мы стали смещаться в сторону кейсов экспертов, интервью и снижать процент инструкций и подборок.
График роста трафика в блог с поиска, с июня 2019 по январь 2020 года.
Результаты, конечно, появились не сразу. Но, по нашим наблюдениям, на них повлиял и рост прямого трафика (который тоже вырос в 5 раз). Хотим рассказать о тех факторах, которые косвенно сказывались на улучшении позиций в поиске.
1. Посты в медиа
За все эти полгода мы обошли немало нишевых блогов и изданий, готовили даже материал для РБК, а однажды на нас сослались «Т — Ж». За это время получили более 20 публикаций. И до сих пор видим переходы с материалов Pressfeed, VC, Likeni и других.
Получая ссылки с авторитетных и цитируемых ресурсов, мы сильно повысили доверие к своим материалам, авторам и информации, которая до этого могла показаться поисковикам пустышкой.
В нашем списке на будущее ещё более 15 блогов и СМИ. У всех есть свои требования, и публикации могут затягиваться на несколько недель, но эффект есть и стоит продолжать.
2. Яндекс.Кью
Очень интересный источник как авторитета в сообществе, так и заинтересованной аудитории.
Это не совсем та площадка, где вы сможете оставить пару ответов и получить сразу сотни переходов. У вас всегда будут конкуренты, и «Яндекс» рано или поздно может поменять политику в своём сервисе. Но по 10-50 переходов на старте получить вполне реально.
Можете попробовать. И ещё у «Яндекса» можно завести аккаунт организации, чтобы оставлять комментарии от лица компании. Насколько это эффективнее обычных ответов – сказать сложно.
3. Экспертные кейсы
Начать трудно, но постепенно наладить процесс – легко. Работа может показаться тяжёлой и неэффективной. Но только такой подход повышает лояльность к материалам и увеличивает direct-трафик. На сегодня мы опубликовали уже около 50 мнений экспертов.
Ради такого экспертного контента придётся помучиться. Далеко не все согласятся дать вам кейсы, другим будет лень написать материал, у третьих даже готовая статья выйдет так себе. Зато потом сможете получить трафик из Facebook, ВКонтакте и даже немного из Instagram. Хотя, всё зависит от тематики.
Искали мы экспертов среди знакомых, по группам и сообществам Facebook, кидали не раз клич в Pressfeed, обустроили вводную часть для авторов.
4. Телеграм-каналы
Не стоит недооценивать этот источник трафика. В отличие от Facebook, здесь не понижают охваты и все подписчики так или иначе получают сообщения. С каналов мы видим в среднем 500 переходов в месяц. Кроме нашего собственного рупора, наши материалы упоминают в том числе на @redaktoru, @themarfa и @digidigest.
Телеграм не принесёт вам ссылки и не повысит доверие поисковиков, но он просигнализирует, что люди интересуются вашим ресурсом. В теме маркетинга это особенно актуально, даже «Медиалогия» составляет отдельный рейтинг каналов по этой сфере. Мы пока туда не добрались, но это дело времени.
5. Редизайн статей
В прошлом году на сайте сделали редизайн. Но он слабо коснулся раздела статей. То вёрстка съезжала, то лишние элементы отвлекали. Чтобы полноценно выйти на экспертов и повысить вовлеченность, мы доделали эту часть сайта осенью: уменьшили ширину абзацев, починили вставку видео в тексты, добавили оглавление в каждый материал и привели в порядок блок автора.
Теперь читатель не отвлекается на лишние элементы, может быстрее перейти к нужному подзаголовку и более концентрированно получает информацию.
Не скажу, что изменения сильно повлияли на вовлеченность, но хоть как-то: на пару процентов снизились отказы и на несколько секунд дольше посетители стали задерживаться в статьях.
Заключение
Безусловно, для роста поискового трафика нужны и стандартные методы: придерживаться своей тематики, выпускать качественные материалы, заполнять мета-теги и не допускать технических ошибок.
Но, если хочется быстрого роста, то стоит хотя бы попробовать найти другие варианты улучшений, как это сделали мы:
- повысить цитируемость в медиа;
- увеличить доверие с помощью площадок вопросов и ответов;
- привлечь аудиторию и найти своё сообщество;
- искать каналы, где больше вашей аудитории на сей момент, вроде Телеграма для маркетологов;
- найти точки роста вовлеченности.
Но все эти пункты — постоянный процесс.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Google подтвердил слухи о февральском обновлении поисковых алгоритмов
- TechTarget потеряли 25% поискового трафика из-за проблем с техническим SEO
- Секреты алгоритмов Тик Тока – инсайты от эксперта
- Коронавирусный апдейт поисковых алгоритмов Google
- Google больше не любит стоковые изображения
- Секреты алгоритма Instagram 2020 из первых рук
- Удаления – новый инструмент в Google Search Console для блокировки URL
- Аффилиатные сайты в поисковой выдаче Google 2020 [исследование Detailed]
- Влияние изменений формата избранных сниппетов на органический трафик [исследование]
- Переливаем траст с блога на магазин и продвигаем сайт в Google