Коронавирусный апдейт поисковых алгоритмов Google
Судя по всему, прямо сейчас полным ходом идёт очередное крупное обновление поисковых алгоритмов Google, названное некоторыми оптимизаторами «Коронавирусным». Всё началось ещё в прошлую пятницу с горячих споров в SEO-сообществе и продолжается по сей день взлётами графиков в сервисах мониторинга поисковой выдачи.
Вот лишь некоторые сообщения с отечественных и зарубежных форумов для вебмастеров
Searchengines.guru
Отпишусь по теме. Возможно, кому-то пригодится.
9 числа сильно изменилась выдача по 12 сайтам в Гугл. Все обвалились синхронно в среднем на 3-7 позиций. Ранее такого не наблюдал. В основном сайты под регион РБ. Не затронуты падением только 2 сайта под регион РФ.
Повторный съем 10 и 11 показал без изменений (позиции так и остались на уровне 9-го).
Сегодня сайты начали отыгрывать падение, но не до конца. Возвращают в среднем по 40% – 50% ранее утраченных позиций.
Какие особенности:
1. Сайты очень разной направленности: производители и сфера услуг. Сайты сферы услуг очень разнообразные.
2. 3 сайта из региона РБ идентичны 3 сайтам из региона РФ (структура, шаблоны). При этом упали именно РБ.
3. Заметил, что больше всего упали ключи, которые до падения были за пределами ТОП 30. Т. е. была 35-я позиция, а стала 92-я. В ТОП 10 почти нет изменений. Поэтому на трафике не сильно сказалось.
Как-то так.
А самое главное в том, что Google всегда объявляет какой-то супер-пупер ап и он как бы проходит более менее спокойно. А потом начинается расколбас, а Google это никак не комментирует.
По сабжу, есть откат. Но очень уж странно прыгало по дата-центрам. Иногда хотелось заскринить картинку, и повесить на стенку. Как бы хотелось, чтобы на таком скрине рулетка остановилась.
Но, по факту, откатило примерно к тому как было до январского апа, а что-то до уровня ноября.
Ну и конечно никто ничего не знает. Да и не может знать. Да и в Google никто ничего не знает. Каждый писал свой кусок кода, который ему поручили или же выполнял свою часть задания. Я думаю, что полную картину таких апов знает только высшее руководство, то самое, которое пилит профит.
А буть то Мюллер или кореш по хате из Google, эти люди сами ничего не понимают. Им дали инструкции, типа говорите вебмастерам “Делайте хорошие сайты и не покупайте ссылок”. Ну, вот они и чешут эту пургу уже несколько лет.
Какие-то выводы можно делать только по анализу своих проектов и проектов конкурентов.
В моей нише пока полный рандом. Даже пока не за что зацепиться, чтобы провести анализ. Нужно ждать пока ап закончится.
WebmasterWorld и Black Hat World
Могу подтвердить очередное обновление сегодня 7 февраля. Предполагаю, что на прилавках оно появится в понедельник.
Наблюдаю позитивный рост трафика (от 10 до 15%) сегодня. Ещё слишком рано предполагать, закрепится ли он.
Не знаю, что думать и говорить. Вчера трафик на веб-сайте упал на 88%, сегодня та же проблема. Что мне сказать своему боссу?
Наблюдаю огромные сдвиги в позициях сегодня в нише. НАМНОГО сильнее, чем это было на протяжении недели после анонса январского апдейта алгоритмов. Для нас эти изменения и в плюс и в минус. По некоторым проектам рост, по другим – просадка.
Сегодня утром у 6 клиентов довольно существенно просели позиции. Ссылочные профили совершенно разные, веб-сайты оптимизированы – пока не можем понять, что это такое. Надеюсь, может быть, это просто «всплеск силы».
Google Webmaster Help
Проблема заключается в том, что мой поисковый трафик из Google внезапно упал со средних ежедневных значений в 4-5 тысяч до 600-700 пользователей. И ситуация только ухудшается.
Жалобы из Твиттера
Подробности о возможном обновлении 07.02. В 2017-м мы уже видели масштабное обновление 7 февраля. Что ж, у нас может быть ещё одно обновление на эту дату 3 года спустя. Я слышу от большого количества владельцев сайтов и вижу большие сдвиги. Вот хороший пример. На сайте наблюдается странное падение, начиная с 06.02:
Владелец сайта обратился ко мне после того, как увидел очень странные падения в органическом трафике из Google, которые затем откатились, и снова вернулись. С 20K пользователей в день трафик упал до 9K. Также обратите внимание на падение 28.01. Может быть, тестирование? Я продолжаю копать.
Проверьте страницы, которые упали до нуля и отскочили назад. Я работаю в аналогичной ситуации, когда трафик упал на 70% в результате того, что отдельные страницы практически исчезли.
Google снова это сделал. Наблюдаю за этим уже целую неделю. Сайт про криптовалюту снова получил удар. Возможно, это временные изменения из-за обновления алгоритма. Но это ОГРОМНЫЕ грёбанные качели. Посмотрите на эти цифры.
Скриншоты из инструментов мониторинга поисковой выдачи
Для тех, кто считает, что инструменты отслеживания косячат из-за изменений, связанных с избранными сниппетами:
Я связался с @semrush по этому вопросу. Недавние изменения в избранных сниппетах не должны влиять на данные сканера. Они изучают всплеск, но говорят, что изменения отслеживаются точно. Это соответствует тому, что @dr_pete говорит о данных Mozcast.
Так что трясёт знатно.
Думаю, многие из вас уже заметили это по собственным сайтам. Если так – пишите в комментариях. От Google я пока не наблюдаю официальной информации по идущему апу.
P.S. Почему апдейт называют «Коронавирусным»? Вебмастеры строят гипотезы, что из-за массовой истерии вокруг китайского коронавируса, Гугл начал жёсткую борьбу с различными фейк-новостями и чудо-лекарствами. А в итоге под горячую руку попали все. Но это просто ничем не подкреплённые слухи, так что не стоит принимать их всерьёз. 🙂
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Google больше не любит стоковые изображения
- Секреты алгоритма Instagram 2020 из первых рук
- Удаления – новый инструмент в Google Search Console для блокировки URL
- Аффилиатные сайты в поисковой выдаче Google 2020 [исследование Detailed]
- Влияние изменений формата избранных сниппетов на органический трафик [исследование]
- Переливаем траст с блога на магазин и продвигаем сайт в Google
- Chrome 80 будет блокировать push-уведомления
- Google объясняет, как использовать заголовки для SEO
- Почему вы должны прекратить использовать атрибуцию по последнему клику в Google Ads
- 9 вредных SEO-привычек, которые стоит оставить в 2019-м