Удаления – новый инструмент в Google Search Console для блокировки URL
В Google Search Console запущен новый инструмент, временно блокирующий показ URL-ов в поисковой выдаче, он показывает устаревший контент и контент, отфильтрованный безопасным поиском.

Как получить доступ к инструменту. Для этого нужно зайти в Google Search Console и в меню «Индекс» найти вкладку «Удаления». Ну или просто переходите по ссылке https://search.google.com/search-console/removals и выбираете веб-сайт.
Временные удаления URL. Google позволяет быстро удалять URL-адреса из поиска через Google Search Console. Эта функция раньше присутствовала в старой версии сервиса, теперь вот её добавили в новую. Временное удаление на самом деле не удаляет ваши URL из индекса Google, вместо этого оно просто скрывает их примерно на 6 месяцев из результатов поиска. В будущем вам всё равно придётся навсегда заблокировать URL-адрес, например, использовав 404, robots.txt или другой метод блокировки.
Google предоставляет вам два типа удалений:
- Временное удаление скроет URL из результатов поиска Google примерно на шесть месяцев и сотрёт кэшированную копию страницы.
- Очистка кэша URL удалит кэшированную копию страницы, а так же сниппет из результатов поиска, до тех пор, пока робот снова не просканирует её.
Вот как это выглядит:

Запрос на удаление в новом интерфейсе:

Устаревший контент. В разделе устаревшего контента содержится информация о запросах на удаление, поданных с помощью общедоступного инструмента «Удаление устаревшего контента». Он позволяет пользователям обновить результаты поиска, когда в них отображается информация, не присутствующая на странице сайта. Вы можете просмотреть историю всех запросов на обновление или удаление устаревших результатов поиска Google для вашего сайта, которые были сделаны с помощью инструмента удаления устаревшего контента за последние 6 месяцев.
Вот скриншот:

Фильтрация безопасным поиском. В этом разделе показано, какой из ваших материалов был зарегистрирован как «контент для взрослых». Пользователи Google могут сообщать поисковой системе о конкретных URL-адресах, предназначенных только для взрослых, с помощью жалоб на неприемлемый контент. Адреса, отправленные с помощью этого инструмента, просматриваются, и если Google считает, что контент должен быть отфильтрован, эти URL-ы помечаются, как «контент для взрослых».
Зачастую SEO-специалистам и веб-мастерам сложно узнать, какой контент на их веб-сайтах был удалён с помощью Безопасного поиска. Так что инструмент должен облегчить нам с вами жизнь.
Вот скриншот этого инструмента:

Почему об этом стоит знать. Этот инструмент даёт SEO-специалистам, веб-мастерам и владельцам сайтов доступ не только к быстрому удалению контента из поиска Google, но и к пониманию того, почему какой-то контент был удалён из-за запросов третьих лиц. С его помощью вы можете попытаться не только отозвать, сделанные вами ранее, запросы на удаление контента, но и сторонние запросы, касающиеся устаревшего контента или фильтрации Безопасным поиском.
Пользуйтесь!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Аффилиатные сайты в поисковой выдаче Google 2020 [исследование Detailed]
- Влияние изменений формата избранных сниппетов на органический трафик [исследование]
- Переливаем траст с блога на магазин и продвигаем сайт в Google
- Chrome 80 будет блокировать push-уведомления
- Google объясняет, как использовать заголовки для SEO
- Почему вы должны прекратить использовать атрибуцию по последнему клику в Google Ads
- 9 вредных SEO-привычек, которые стоит оставить в 2019-м
- 22 факта об Инстаграме, которые вам нужно знать в 2020 году [ИНФОГРАФИКА]
- Как набрать 487000 подписчиков на Ютубе: 5 секретов Нила Пателя
- Получать push-подписчиков становится всё сложнее – ограничения от Mozilla Firefox