Аффилиатные сайты в поисковой выдаче Google 2020 [исследование Detailed]
Команда Detailed провела 200 часов за анализом 1,000 поисковых запросов, по которым в выдаче доминируют сайты, продвигающие партнёрские продукты. Целью исследования было выявление каких-либо закономерностей в нише. Например, специалисты хотели выяснить, кто сильнее доминирует в SERP: гиганты более общей направленности, вроде Business Insider или узконишевые статейники.
Ключевые выводы, о которых написано в самом начале:
- Amazon оказался в топ-10 выдачи по 432 поисковым запросам.
- Самому молодому домену в исследовании оказалось всего 2 месяца.
- Пятая по популярности доменная зона – .co, сразу после .edu и .reviews.
Основные понятия
Примеры анализируемых ключей:
- Best electric toothbrush (лучшая электрическая зубная щётка);
- Gifts for best friends (подарки для лучших друзей);
- Budget GPU reviews (обзор бюджетных графических процессоров);
- Cheap mascara 2020 (дешёвая тушь для ресниц 2020);
Короче говоря, исследовали классические статейные запросы под CPA.
SEO-сообщество привыкло к выборкам на миллионы запросов, и жалкая тысяча может показаться несерьёзной цифрой. Но здесь требовался ручной анализ тысяч веб-сайтов, так что точность данных с лихвой компенсирует масштаб. По данным Ahrefs, 95% исследуемых ключей имеют в месяц хотя бы 3,000 запросов.
Категории сайтов:
- Общетематические сайты с обзорами (например, Wirecutter – проект, посвящённый обзору продуктов, принадлежащий The New York Times). Здесь на один домен пихают всё подряд, от моды и красоты до кухонных и автомобильных товаров. Двигают за счёт траста и денег родительского бренда.
- Нишевые партнёрские сайты (например, The Spruce). Это проект, который охватывает множество продуктов в одной сфере, например, в автомобильной нише. Но не один конкретный вид товаров, например, автомобильные шины.
- Узконишевые партнёрские сайты. Это аналог предыдущего пункта, только здесь тематика ещё сильнее сужается. Вот тут уже может быть проект, посвящённый исключительно автомобильным шинам.
- eCommerce-сайты общей направленности (например, Amazon или Walmart).
- Новостные сайты (например, Forbes).
- Форумы (например, Reddit или Quora).
- Социальные сети (такие как Twitter).
- Энциклопедии (такие как Википедия).
- SEO-агентства (хорошо известные в среде сеошников, работающих с CPA).
- Агентства веб-дизайна.
- Ютуб.
- Магазины приложений.
- Краудфандинг-сайты.
Конспект исследования от SEO-аспиранта
- Нишевые сайты присутствуют практически во всех топах.
- Узконишевые сайты находятся наравне с общетематическими обзорниками.
- Новостники показывают неплохие позиции почти по 50% запросов.
- Что касается именно топ-1 в Google, то здесь безоговорочно лидируют нишевые сайты. За ними идут узконишевые и общетематические обзорники.
- По 832 из 1,000 запросов в топе на нулевой позиции находились избранные сниппеты. То есть первое место тут не гарантирует доминирование по кликам.
- Из 2,197 доменов, по крайней мере, 309 оказались моложе 3 лет.
- Нишевые сайты лидируют по количеству избранных сниппетов, с показателем в 47.9%.
- Получается, если вы хотите покорять топы поисковых систем, продавая партнёрские товары, то лучше всего изначально делать нишевые или узконишевые сайты.
Вот так выглядит трафик на свежих сайтах под продажу партнёрских товаров:
- Главная страница занимает первое место в выдаче только по 7.2% запросов.
- Самое большое количество главных страниц, найденных в топе по одному запросу – 3.
- Самая посещаемая главная страница собирает 163,000 переходов из Google за месяц (это известный бренд).
- Забавный момент: в одной выдаче были две домашние страницы, различавшиеся только доменной зоной (.com и .net).
- В 563 из 1,000 случаев в url домена присутствовало хотя бы 1 слово из поискового запроса.
- Только 4 домена полностью совпадали в url с поисковым запросом. То есть, например, по запросу «самый дешёвый холодильник» должен был найтись домен «самыйдешёвыйхолодильник.ком».
- 175 url-ов из исследования сейчас уже редиректят на другую страницу. В большинстве случаев это происходит из-за изменений в url, когда заголовок переписывается с “2019” на “2020”. 4 url-а отдают ошибку 404.
- Самые популярные спецэлементы выдачи: избранные сниппеты, «пользователи также ищут» и видео.
- 97% выдачи приходится на безопасное соединение. 75% – url-ы с www. Самый длинный адрес содержит 260 символов.
- Каталоги, магазины приложений, краудфандинговые сайты и энциклопедии не заняли ни одной строчки в топ-3.
Это выжимка из интересного исследования, объединяющего две близкие ниши: SEO и партнёрский маркетинг. Если хотите почитать его целиком, вот ссылка на англоязычный оригинал.
Работа проводилась до январских обновлений Гугла. В следующий раз Глен обещал обработать больше 10,000 запросов и проанализировать цифры в динамике. Ведь исходные данные теперь есть.
Так что следите за новостями!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Влияние изменений формата избранных сниппетов на органический трафик [исследование]
- Переливаем траст с блога на магазин и продвигаем сайт в Google
- Chrome 80 будет блокировать push-уведомления
- Google объясняет, как использовать заголовки для SEO
- Почему вы должны прекратить использовать атрибуцию по последнему клику в Google Ads
- 9 вредных SEO-привычек, которые стоит оставить в 2019-м
- 22 факта об Инстаграме, которые вам нужно знать в 2020 году [ИНФОГРАФИКА]
- Как набрать 487000 подписчиков на Ютубе: 5 секретов Нила Пателя
- Получать push-подписчиков становится всё сложнее – ограничения от Mozilla Firefox
- Google Chrome начнёт предупреждать пользователей о медленных сайтах