PIN-UP.Partners

Аффилиатные сайты в поисковой выдаче Google 2020 [исследование Detailed]

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 5 мин.

Команда Detailed провела 200 часов за анализом 1,000 поисковых запросов, по которым в выдаче доминируют сайты, продвигающие партнёрские продукты. Целью исследования было выявление каких-либо закономерностей в нише. Например, специалисты хотели выяснить, кто сильнее доминирует в SERP: гиганты более общей направленности, вроде Business Insider или узконишевые статейники.

Аффилиатные сайты в поисковой выдаче Google 2020 [исследование Detailed]

Ключевые выводы, о которых написано в самом начале:

  1. Amazon оказался в топ-10 выдачи по 432 поисковым запросам.
  2. Самому молодому домену в исследовании оказалось всего 2 месяца.
  3. Пятая по популярности доменная зона – .co, сразу после .edu и .reviews.

Основные понятия

Примеры анализируемых ключей:

  • Best electric toothbrush (лучшая электрическая зубная щётка);
  • Gifts for best friends (подарки для лучших друзей);
  • Budget GPU reviews (обзор бюджетных графических процессоров);
  • Cheap mascara 2020 (дешёвая тушь для ресниц 2020);

Короче говоря, исследовали классические статейные запросы под CPA.

SEO-сообщество привыкло к выборкам на миллионы запросов, и жалкая тысяча может показаться несерьёзной цифрой. Но здесь требовался ручной анализ тысяч веб-сайтов, так что точность данных с лихвой компенсирует масштаб. По данным Ahrefs, 95% исследуемых ключей имеют в месяц хотя бы 3,000 запросов.

Категории сайтов:

  • Общетематические сайты с обзорами (например, Wirecutter – проект, посвящённый обзору продуктов, принадлежащий The New York Times). Здесь на один домен пихают всё подряд, от моды и красоты до кухонных и автомобильных товаров. Двигают за счёт траста и денег родительского бренда.
  • Нишевые партнёрские сайты (например, The Spruce). Это проект, который охватывает множество продуктов в одной сфере, например, в автомобильной нише. Но не один конкретный вид товаров, например, автомобильные шины.
  • Узконишевые партнёрские сайты. Это аналог предыдущего пункта, только здесь тематика ещё сильнее сужается. Вот тут уже может быть проект, посвящённый исключительно автомобильным шинам.
  • eCommerce-сайты общей направленности (например, Amazon или Walmart).
  • Новостные сайты (например, Forbes).
  • Форумы (например, Reddit или Quora).
  • Социальные сети (такие как Twitter).
  • Энциклопедии (такие как Википедия).
  • SEO-агентства (хорошо известные в среде сеошников, работающих с CPA).
  • Агентства веб-дизайна.
  • Ютуб.
  • Магазины приложений.
  • Краудфандинг-сайты.

Конспект исследования от SEO-аспиранта

Типы сайтов в топе Гугла
  • Нишевые сайты присутствуют практически во всех топах.
  • Узконишевые сайты находятся наравне с общетематическими обзорниками.
  • Новостники показывают неплохие позиции почти по 50% запросов.
Какие сайты занимают первое место в топе выдачи Гугл
  • Что касается именно топ-1 в Google, то здесь безоговорочно лидируют нишевые сайты. За ними идут узконишевые и общетематические обзорники.
  • По 832 из 1,000 запросов в топе на нулевой позиции находились избранные сниппеты. То есть первое место тут не гарантирует доминирование по кликам.
  • Из 2,197 доменов, по крайней мере, 309 оказались моложе 3 лет.
Избранные сниппеты партнёрских сайтов в топе Гугл 2020
  • Нишевые сайты лидируют по количеству избранных сниппетов, с показателем в 47.9%.
  • Получается, если вы хотите покорять топы поисковых систем, продавая партнёрские товары, то лучше всего изначально делать нишевые или узконишевые сайты.

Вот так выглядит трафик на свежих сайтах под продажу партнёрских товаров:

7-месячный аффилиатник
Домену 7 месяцев.
Девятимесячный статейник под партнёрки.
Домену 9 месяцев.
  • Главная страница занимает первое место в выдаче только по 7.2% запросов.
  • Самое большое количество главных страниц, найденных в топе по одному запросу – 3.
  • Самая посещаемая главная страница собирает 163,000 переходов из Google за месяц (это известный бренд).
  • Забавный момент: в одной выдаче были две домашние страницы, различавшиеся только доменной зоной (.com и .net).
В каких доменных зонах чаще всего делают статейники
  • В 563 из 1,000 случаев в url домена присутствовало хотя бы 1 слово из поискового запроса.
  • Только 4 домена полностью совпадали в url с поисковым запросом. То есть, например, по запросу «самый дешёвый холодильник» должен был найтись домен «самыйдешёвыйхолодильник.ком».
  • 175 url-ов из исследования сейчас уже редиректят на другую страницу. В большинстве случаев это происходит из-за изменений в url, когда заголовок переписывается с “2019” на “2020”. 4 url-а отдают ошибку 404.
Как часто в топе выдачи показываются спецэлементы Гугл
  • Самые популярные спецэлементы выдачи: избранные сниппеты, «пользователи также ищут» и видео.
  • 97% выдачи приходится на безопасное соединение. 75% – url-ы с www. Самый длинный адрес содержит 260 символов.
  • Каталоги, магазины приложений, краудфандинговые сайты и энциклопедии не заняли ни одной строчки в топ-3.

Это выжимка из интересного исследования, объединяющего две близкие ниши: SEO и партнёрский маркетинг. Если хотите почитать его целиком, вот ссылка на англоязычный оригинал.

Работа проводилась до январских обновлений Гугла. В следующий раз Глен обещал обработать больше 10,000 запросов и проанализировать цифры в динамике. Ведь исходные данные теперь есть.

Так что следите за новостями!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x