Мета-теги для сайта онлайн: SEO-инструмент от Рината Хайсмана
Недавно в своём Телеграм-канале я рекомендовал бесплатный онлайн-сервис для работы с мета-тегами от Рината Хайсмана – мета-теги онлайн. Сегодня расскажу на конкретных примерах, как использую этот инструмент в повседневной SEO-деятельности.
Пишем мету для сайта в удобном конструкторе
По роду своей деятельности, я ежедневно работаю с поисковой выдачей: анализирую топы, собираю тайтлы, составляю технические задания для копирайтеров и разработчиков.
И поскольку рутину необходимо максимально оптимизировать (чтобы тратить силы исключительно на творческие задачи), в моём арсенале присутствует куча всевозможного SEO-софта. В том числе seospeciali.st/meta/.
Парсинг поисковой выдачи
С одной стороны, можно сказать, что для парсинга и анализа поисковой выдачи есть куча всяких разных модулей. Даже в том же SEMrush, например, присутствует анализ SERP по ключевым словам. Однако, он выдаёт полезную информацию далеко не во всех случаях.
Да и загружать лишний раз платный забугорный софт, ради небольших регулярных манипуляций, не хочется. Тут уже не успеваешь следить, где и какие функции становятся платными и сколько денег нужно дополнительно закидывать на какой аккаунт, ради каждого чиха.
Ещё и проверять постоянно вручную корректность работы того же Ahrefs с русскоязычной поисковой выдачей… Но примеры, кстати, сегодня буду приводить именно из своей текущей работы под бурж.
Итак, погнали!
Когда мне нужно создать страницу под конкретный ключ, первым делом я собираю топ-10 поисковой выдачи в нужном гео. Помимо чисто механической работы, её бывает полезно глянуть, чтобы подметить какие-то нюансы (использование заглавных букв в title, эмодзи в сниппетах и т.п.).
Из заголовков конкурентов будем составлять title, а из описаний – description. Копируем заголовки и переходим на вкладку для генерации мета-тегов.
Мета-теги онлайн
В левую колонку первой вкладки вставляем все, скопированные ранее, заголовки. Во второй колонке получаем длинный список потенциальных ключевых слов для нашего будущего тайтла.
Для кастомизации результатов можно настроить инструмент под себя. Например, изменить длину title, если вы сторонник жёстких ограничений в 51-55 символов (для английского языка) и не любите, когда Google самостоятельно переписывает ваши заголовки.
Затем начинаем формирование тайтла:
- чем чаще встречается ключ, тем левее, как правило, он должен находиться в заголовке;
- основные ключи лучше прописывать с заглавной буквы (настройку можно включить в разделе «Предлоги, союзы, частицы»), это повышает CTR;
- желательно впихнуть в title самые популярные слова.
Если ключевых слов много (а их редко бывает мало), отдельно формируем H1, немного отличающийся от title (тут вам сервис тоже подскажет, если у вас они дублируются). Так мы с вами сможем охватить больше всевозможных фраз из кластера.
В H1 уже можно добавлять популярные ключи, которые не влезли в title. Только следите за тем, чтобы у вас получался понятный для человека заголовок, а не тупой набор ключевых слов.
По такому же принципу заполняем мета-описание (description). Сюда можно включить ещё больше слов, семантически связанных с главным ключевым словом.
Это довольно просто делать в конкурентных нишах, поскольку топовые сайты, с большой долей вероятности, уже спарсили поисковые подсказки, похожие запросы, и включили их в свои мета-теги.
Но я это всё дополнительно проверяю на следующем этапе, когда паршу подзаголовки (H2-H6) и «People Also Ask» (уже другими инструментами), для формирования структуры будущей страницы.
Лайт-вариант использования сервиса
Это всё, конечно, хорошо и правильно, с точки зрения оптимизации и продвижения сайтов, но есть и второй вариант, как я использую инструмент Рината. Особенно при написании статей для своего блога.
Обычно у меня под блоговую статью один главный ключ. Я не паршу выдачу, не составляю семантическое ядро, не группирую ключевые слова.
Всё, для чего в таких случаях открываю метатеги для сайта – посмотреть, не залез ли я чересчур далеко за рекомендуемые пределы длины title и description.
По идее, это можно проверить визуально, через тот же WordPress-плагин «Yoast SEO». Но там нет счётчика символов, что для меня немного неудобно. Плюс, в сервисе Хайсмана есть отдельные поля для Google и Яндекса.
Так что это реально один из SEO-сервисов, которым я пользуюсь каждый день, и могу смело рекомендовать!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как раскрутить Твиттер аккаунт до 22000 подписчиков за 7 месяцев и всё потерять
- Продвижение в LinkedIn: 7 уроков из 300 публикаций
- Как зарабатывать на скрапинге сайтов и поисковой выдачи
- Минусовый слив попандер трафика из Индии на пуши и гемблинг (проверяю кейсы)
- 20 зарубежных каталогов сайтов, которые до сих пор можно использовать для линкбилдинга
- Как дизайн и ссылки главной страницы влияют на ранжирование сайта в поиске [SEO-кейс]
- Осень 2021: ускорение сайтов, вредный скрипт VK, затопление гаража и второй обыск
- Реклама в TikTok или реклама в Instagram Reels: сравнительный кейс на $2000
- Как с помощью опросов убедить клиентов инвестировать в SEO
- Лето 2021: переезд на wpDiscuz, новая квартира, Google Ads и Shop-runail