miralinks.ru

Как дизайн и ссылки главной страницы влияют на ранжирование сайта в поиске [SEO-кейс]

Рубрика: Практика и кейсы | Время на чтение: 8 мин.

Как вы думаете, что произойдёт, если резко сократить количество внутренних ссылок на статьи с главной страницы новостного сайта? Об этом вам расскажет Дэниел Смуллен – специалист по продвижению СМИ из Дублина.

Дэниел поделился с читателями SEJ свежим SEO-кейсом (который я перевёл) о том, как новостной сайт Independent.ie сменил дизайн главной страницы, а также архитектуру внутренней перелинковки, и что в результате стало с его позициями в Google.

Из этой статьи вы узнаете, как главная страница влияет на продвижение сайта, какие тактики внутренней перелинковки используют ведущие SEO-специалисты в нише СМИ, а также чего не стоит делать при внедрении платной подписки.

Как дизайн и ссылки главной страницы влияют на ранжирование сайта в поиске [SEO-кейс]

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

SEO-кейс: редизайн домашней страницы

Внедрение платной подписки было важной стратегической инициативой для Independent.ie. Их бизнес и редакционные руководители хотели продвигать как можно больше платного контента премиум-класса на главной странице.

Идея заключалась в том, чтобы демонстрировать лучшие журналистские материалы Independent наиболее лояльным читателям.

Инициатива была подкреплена данными, которые показали, что «зеваки» или нелояльные читатели всё равно смогут получить доступ к остальному бесплатному контенту из поиска, социальных сетей, а также из других внешних источников.

Однако эти данные не показали, насколько важна главная страница для SEO. В январе 2020 года она была переделана таким образом, чтобы на ней отображался только лучший «премиальный» платный контент дня.

С точки зрения структуры и технического SEO это означало, что общее количество статей, на которые ссылается главная страница, сократилось со 174 до 48 – на 72%.

И это ещё не всё.

Внутренние страницы были переработаны так, чтобы снизить уровень «захламлённости». Из правой колонки сайта убрали блок ссылок на статьи, которыми читатели активнее всего делились с друзьями.

Блок популярных статей на сайте СМИ

Аналогичные виджеты были удалены из нижней части сайта. Анализ, проведённый командой аналитиков, показал, что менее 5% читателей прокручивали страницу вниз до этого раздела.

Это дало команде дизайнеров проекта достаточно оснований для удаления связанных материалов.

Блок со связанными статьями

Новый дизайн сайта был чище, современнее и содержал меньше визуального шума. Но для SEO эти изменения имели катастрофические последствия.

Какое влияние редизайн оказал на SEO?

Если сравнивать показатели февраля 2020 года с предыдущим месяцем, то количество ключевых слов, ранжирующихся в поиске Google на первой позиции, снизилось на 38.79%.

Какое влияние редизайн оказал на SEO

Как показано в таблице ниже, была выявлена чёткая отрицательная корреляция ранжирования страниц в топ-1 поисковой системы с разделами статей, которые были удалены с главной страницы.

Изменение позиций в поиске и разделы сайта

И вы можете сами проверить это с помощью любого удобного SEO-инструмента. Вот, например, графики из Semrush:

Органический трафик и ключевые слова Independent.ie

Почему главная страница СМИ настолько важна для SEO?

1. Краулинг

Да, есть карта сайта. Однако, согласно документации Google, домашние страницы и разделы новостных сайтов являются очень важными страницами, которые поисковая система использует для обнаружения свежих новостей.

Новые материалы должны попадать на главную страницу в момент их публикации. Так владелец сайта помогает Google их обнаруживать.

2. Индексация

Большинство новостных статей, особенно когда речь идет о крупных событиях, идут вразрез с общепринятыми советами по борьбе с каннибализацией ключевых слов.

Для новостных событий использование целевого ключевого слова в заголовке полезно, с точки зрения SEO.

Когда две статьи оптимизированы под одно и то же ключевое слово, неоднократно замечалось, что поисковые системы ранжируют статью, на которую ссылается главная страница, а не ту, у которой самая свежая дата публикации.

В подтверждение этих слов, в документации Google о том, как он ранжирует новости, ключевым компонентом является «известность»:

Самый базовый сигнал о том, что информация релевантна, – это когда статья содержит те же ключевые слова, которые вы искали.

Важным фактором является то, как вебмастер «размещает материалы на видном месте на своих сайтах, а также то, насколько история или статья является трендовой».

Вот почему, при оптимизации под новостные события, необходимо, чтобы на главной странице находилось самое актуальное развитие сюжета. Это может помочь поисковым системам определить, какой из материалов следует отнести в топ новостей для целевого ключевого слова.

3. Ранжирование

Главная страница большинства новостных сайтов имеет наибольший PageRank. И она, в свою очередь, передаёт сигналы «важности» или ранжирования другим страницам сайта.

Удаление внутренних ссылок с главной страницы посылает сигнал Google и другим поисковым системам, что эти страницы (статьи) менее важны.

Как СМИ увеличить количество внутренних ссылок на статью

1. Виджет со свежими новостями

По словам Барри Адамса, известного SEO-консультанта, наиболее распространённым подходом является боковая панель с последними статьями.

В качестве примера приведу сайт голландского издательства NU:

Виджет со свежими новостями (пример)

У этого издательства также есть специальная страница (https://www.nu.nl/net-binnen) с последними статьями, ссылка на которую находится в заголовке навигации.

2. Связанные статьи

Джон Шехата, вице-президент Conde Nast, рекомендует следующую стратегию увеличения внутренних ссылок на статьи для СМИ:

  • На основе популярности (самая читаемая в течение х часов).
  • На основе тематической релевантности (похожие статьи).
  • Персонализированные статьи (исходя из истории просмотра страниц пользователем на сайте).
  • Выбор редакции (лучшие статьи, отобранные редакторами новостей).

Какой из вариантов обеспечит самый высокий CTR для вашей аудитории, зависит от конкретного сайта. Рекомендуется протестировать каждый.

3. Списки статей в разделах главной страницы

Наличие блоков разделов с самыми важными новостями сайта, с последними новостями в каждом разделе, является отличным способом обеспечить передачу PageRank самым свежим новостям с главной страницы.

Решение для улучшения внутренней перелинковки новостного сайта

Возвращаемся к кейсу. Чтобы восстановить упавшие позиции, на главную страницу Independent.ie были добавлены важные новостные разделы, в каждом из которых в хронологическом порядке отображаются шесть последних статей.

Боковая панель последних новостей была добавлена на главную страницу как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств.

Решение для улучшения внутренней перелинковки новостного сайта

В результате эти два решения позволили увеличить общее количество статей, перечисленных на главной странице, на 8%, по сравнению с тем, что было до редизайна (со 174 до 188).

Кроме того, теперь каждая статья рекомендует читателям и поисковым системам связанные статьи, на основе темы и популярности. Читатели также видят самые последние статьи, опубликованные на сайте в хронологическом порядке.

Какое влияние оказало улучшение внутренней перелинковки на SEO?

Показы в Google вернулись на прежний уровень.

Какое влияние оказало улучшение внутренней перелинковки на SEO

Реферальный трафик статей, ссылающихся друг на друга, вырос на 10%.

10% рост реферального трафика

Позиции в топе восстановились, но не полностью (по-моему, на графике из Семраш, в начале статьи – более убедительные значения).

Позиции в топе восстановились, но не полностью

Заключение

Основные выводы, которые мы с вами, как SEO-специалисты, может сделать из этого кейса:

  1. Главная страница новостного сайта является одним из наиболее важных источников реферального трафика для статей.
  2. Хотя пользователи приходят на отдельно взятые новости из поиска, главная страница играет важную роль в ранжировании внутренних страниц.
  3. Чем больше внутренний PageRank у статьи, тем более важной она воспринимается Google для поиска, индексирования и ранжирования.
  4. Изменение архитектуры сайта в пользу более чистого дизайна может негативно сказаться на позициях проекта в поиске.
  5. Для новостного SEO очень важно, чтобы, при публикации статьи, на главной странице появлялась ссылка на неё. Автоматизированная боковая панель на главной странице с последними опубликованными статьями в хронологическом порядке – отличный способ достижения этой цели.

И, наконец, в следующий раз, когда вы будете обсуждать на встрече с командой разработки потенциальное влияние изменения дизайна главной страницы на SEO, и вам понадобятся доказательства того, что изменения дизайна однозначно влияют на SEO, пожалуйста, поделитесь с коллегами этим примером!

Источник информации: searchenginejournal.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

4.7 6 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
2 лет назад

вот это они косякнули

Аспирант
Аспирант
2 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Не первые, и не последние. =)

SeViMi
2 лет назад

Попробую подобным образом подтянуть позиции трафиковых статей – разместить на них ссылки c главной и в сайдбаре 😀

Аспирант
Аспирант
2 лет назад
Ответить на  SeViMi

Должно сработать.

Блог
2 лет назад

Банальненько, когда юзабилисты хотели как лучше, а спрятать ссылки в меню не смогли =)

Аспирант
Аспирант
2 лет назад
Ответить на  Блог

На практике довольно часто встречается, когда разные отделы в компании не слышат друг друга.

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x