Как попасть в топ локального поиска Google в разных городах
Как занять первую строчку поисковой выдачи Google в разных городах по локальным запросам, включающим текст «рядом со мной» или «поблизости». Немного теории и мини-кейс.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Существует множество способов оптимизации вашего веб-сайта для локального поиска Google. Точно так же существует и множество наказаний за нарушения рекомендаций Google, связанных с локальным поиском.
Изучая тонкости локального SEO, о которых пойдёт речь ниже, вы сможете разработать свою собственную стратегию продвижения в регионах. Вместо того чтобы копировать конкурентов и надеяться, что вас не накажут за сомнительные SEO-тактики.
Как ранжироваться в разных гео и прокачать свою карточку Google My Business
Данный метод попался мне на глаза впервые ещё в начале 2021 года. С тех пор видел его у разных западных SEO-специалистов по локальному поиску. Вот, например, видео-гайд от Brock Misner:
В этом видео автор рассматривает конкретный пример: kogroofing.com. Компания занимается кровельными работами (ремонт крыши) в городе Бенбрук (юго-запад округа Таррант, штат Техас, США).
Если вы работаете с коммерческими сайтами, то прекрасно знаете, что поисковые системы осведомлены о конкретной локации каждого бизнеса и автоматически могут выдавать гео-привязку (хотя и не всегда корректно). То есть Google и Яндекс сами знают, где расположен ваш бизнес.
Основная суть метода, описанного в данной статье – заставить Google ранжировать сайт в гео, которые, в теории, входят в радиус обслуживания бизнеса (ну, или не совсем входят). По запросам: «ключ + город», «город + ключ», «ключ + поблизости», «ключ + рядом со мной» и так далее. Например: «ремонт крыши Уфа».
Секретный приём с URL
Для начала вот вам секретный приём с URL, который поможет ранжироваться лучше в локальном поиске.
У многих компаний на сайте есть отдельная страница с зоной обслуживания. Что-то вроде: https://kogroofing.com/service-areas/.
Как вы знаете, вхождение ключевых слов в URL имеет не последнее значение при продвижении в Google. Поэтому, даже очень крупные хитрые бизнесы генерируют на своих сайтах адреса вида «домен + ключ + рядом со мной».
За примерами далеко ходить не надо. Возьмём yelp.com – популярный веб-сайт для поиска на местном рынке услуг, например ресторанов или парикмахерских, с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры этих услуг.
Вбиваем в Google поисковый оператор «site» и ключ «near me». И что же мы с вами тут видим?
- Рестораны поблизости (июль 2021): https://www.yelp.com/nearme/restaurants
- Чем заняться поблизости (июль 2021): https://www.yelp.com/nearme/things-to-do
- Бизнесы поблизости: https://www.yelp.com/nearme
- Лучшие места, где можно поесть поблизости (июль 2021): https://www.yelp.com/nearme/places-to-eat
- Лучшие рестораны, открытые в данный момент поблизости (июль 2021): https://www.yelp.com/nearme/restaurants-open-now
А раз даже большие ребята этим промышляют, почему бы не взять на вооружение?
Таргетинг на релевантные ключевые слова и регион
Возвращаемся к примеру из видео. Вот обычная страница локации бизнеса: https://kogroofing.com/benbrook-roofing/. Она уже оптимизирована под локальный поиск. Как это было сделано? Очень просто!
Первым делом для статьи составлена структура заголовков и подзаголовков:
Главное ключевое слово – это, как правило, высококонкурентный высокочастотный поисковый запрос, по которому вы хотите высоко ранжироваться и получать трафик.
Всё это актуально не только для стройки и ремонта, но и для любой другой ниши, в которой работает ваша местная компания. Адвокатские конторы, ремонт сантехники, финансовые услуги – всё, что угодно.
Соответственно, и запросы будут, что-то вроде: «потребительские кредиты Самара», «ремонт холодильников Челябинск», «адвокат по разводам Чебоксары»…
Географическая релевантность
Идём дальше. После оптимизации подзаголовков, странице была предана географическая релевантность. Которая, к слову, в свою очередь, бустит вашу карточку в Google My Business.
Что такое географическая релевантность? Это определённые элементы, по которым поисковая система решает, что тот или иной контент связан с той или иной местностью (локацией).
Вбейте в Google название города, под который хотите оптимизировать страницу. В поисковой выдаче вы увидите Википедию, панель знаний Гугла, какие-то местные государственные сайты, картинки, достопримечательности, и так далее.
Всё это, по возможности, нужно гармонично интегрировать на вашу страницу. Также не забывайте про связанные запросы, которые Google выводит отдельным спецэлементом. Информацию из них можно оформить в виде блока часто задаваемых вопросов и ответов. Ну, или взять для этого данные из колдунщика «Люди также спрашивают».
Если хотите, чтобы ваш контент оставался всегда вечнозелёным, не копируйте информацию, которая со временем может меняться: население, какие-то цены и другие числовые показатели. Ну или следите за их актуальностью.
Обязательно сошлитесь со своей продвигаемой страницы на авторитетные тематические сайты, которые демонстрирует вам поисковая система. Это могут быть:
- сайты государственных органов;
- сайты известных достопримечательностей;
- официальные сайты градообразующих предприятий;
- и так далее.
Возьмите картинки, которые Google считает релевантными вашему гео. Прямо из выдачи. Можно даже ничего не уникализировать. Прям копипастить. Но в идеале – сходите и сделайте фотографии самостоятельно (или заставьте клиента). Добавьте на них своё лого, телефон, адрес.
Вот как всё это будет выглядеть на «лендинге» компании, занимающейся кровельными работами в Бенбруке:
Затем, зайдите в карты Google и найдите там ваш город. Это будет какая-то определённая точка. Так вот. Из этой точки проложите маршрут до офиса вашей компании. Выберите маршрут и нажмите на кнопку «поделиться» (справа от значка отправки маршрута на телефон).
Эту ссылку нужно будет тоже вставить на страницу сайта, которую мы свами оптимизируем под локальный поиск. В качестве анкора можно выбрать место, от которого карты строят маршрут.
Вдобавок к этому, перейдите на вторую вкладку окошка «поделиться» (встраивание карт) и скопируйте код оттуда, а затем вставьте его на свой сайт.
И на этом всё – ваша страница готова для покорения локального поиска! Почти. 😉 Дальше сами уже придумывайте, что можно ещё сделать.
Мини-кейс из закрытой группы по SEO
Как уже писал выше, это далеко не первый случай, когда я наталкиваюсь на данную схему поисковой оптимизации. В том или ином виде. Некоторые её уже успели оформить в платные продукты.
В апреле 2021 в закрытой Фейсбук-группе «The Proper SEO Group» (где обсуждают серые техники поисковой оптимизации) Талха Вахид поделился результатами работы по схеме, описанной выше. Он её, как я понял, купил у Брайана Вилли, в виде курса «Maps Liftoff».
Оптимизатор продвигал небольшой местный клиентский бизнес в одном городе. Но так как населённый пункт небольшой и клиентов не так много, как хотелось бы, Вахид решил оптимизировать проект под другие близлежащие локации.
Он создал несколько новых лендингов на сайте компании под разные города с хорошим потенциалом. Контент использовался уникальный. GMB встроили. Сайт и GMB связали с помощью микроразметки schema.
Затем для блога написали несколько постов с обсуждением этих новых «мест» и поставили внутренние ссылки на лендинги. Также ссылки на лендинги были добавлены в подвал сайта, для лучшего их сканирования и дополнительного продвижения.
Новые карточки Google Мой бизнес для дополнительных городов не создавали.
Результаты:
За 1 месяц клиент получил 200 переходов из листинга GMB, 47 звонков и 3 сообщения. 25% из них стали клиентами бизнеса.
Пользуйтесь на здоровье!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Почему я перевёл свой блог с FeedBurner на follow.it
- Как приложение Audiomack заставило 64% пользователей Apple разрешить отслеживание
- Эксперимент с каруселями Twitter в поисковой выдаче Google
- Весна 2021: погасил кредиты, переболел Короной, выиграл призы от 9SEO
- Навигационное меню сайта: как простое изменение увеличило конверсию магазина на 60%
- SEO-реалити: закончил публиковать первую партию контента
- 50 миллионов посетителей на сайте про контейнеровоз Ever Given, застрявший в Суэцком канале
- Как заработать сотни тысяч долларов на $40 SEO-аудитах
- Влияет ли активная ссылка в профиле Инстаграм на охваты [эксперимент]
- SEO-реалити: отбираем трафик у конкурентов
Local business schema. Полезную информацию по теме можно почерпнуть вот тут:
https://developers.google.com/search/docs/data-types/local-business?hl=ru
и ещё тут:
https://schema.org/LocalBusiness