www.rookee.ru

Как попасть в топ локального поиска Google в разных городах

Рубрика: Практика

Как занять первую строчку поисковой выдачи Google в разных городах по локальным запросам, включающим текст «рядом со мной» или «поблизости». Немного теории и мини-кейс.

Как попасть в топ локального поиска Google в разных городах

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Существует множество способов оптимизации вашего веб-сайта для локального поиска Google. Точно так же существует и множество наказаний за нарушения рекомендаций Google, связанных с локальным поиском.

Изучая тонкости локального SEO, о которых пойдёт речь ниже, вы сможете разработать свою собственную стратегию продвижения в регионах. Вместо того чтобы копировать конкурентов и надеяться, что вас не накажут за сомнительные SEO-тактики.

Как ранжироваться в разных гео и прокачать свою карточку Google My Business

Данный метод попался мне на глаза впервые ещё в начале 2021 года. С тех пор видел его у разных западных SEO-специалистов по локальному поиску. Вот, например, видео-гайд от Brock Misner:

В этом видео автор рассматривает конкретный пример: kogroofing.com. Компания занимается кровельными работами (ремонт крыши) в городе Бенбрук (юго-запад округа Таррант, штат Техас, США).

Если вы работаете с коммерческими сайтами, то прекрасно знаете, что поисковые системы осведомлены о конкретной локации каждого бизнеса и автоматически могут выдавать гео-привязку (хотя и не всегда корректно). То есть Google и Яндекс сами знают, где расположен ваш бизнес.

Основная суть метода, описанного в данной статье – заставить Google ранжировать сайт в гео, которые, в теории, входят в радиус обслуживания бизнеса (ну, или не совсем входят). По запросам: «ключ + город», «город + ключ», «ключ + поблизости», «ключ + рядом со мной» и так далее. Например: «ремонт крыши Уфа».

Секретный приём с URL

Для начала вот вам секретный приём с URL, который поможет ранжироваться лучше в локальном поиске.

У многих компаний на сайте есть отдельная страница с зоной обслуживания. Что-то вроде: https://kogroofing.com/service-areas/.

Зона обслуживания бизнеса kogroofing.com

Как вы знаете, вхождение ключевых слов в URL имеет не последнее значение при продвижении в Google. Поэтому, даже очень крупные хитрые бизнесы генерируют на своих сайтах адреса вида «домен + ключ + рядом со мной».

За примерами далеко ходить не надо. Возьмём yelp.com – популярный веб-сайт для поиска на местном рынке услуг, например ресторанов или парикмахерских, с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры этих услуг.

Вбиваем в Google поисковый оператор «site» и ключ «near me». И что же мы с вами тут видим?

Как yelp.com использует near me
  • Рестораны поблизости (июль 2021): https://www.yelp.com/nearme/restaurants
  • Чем заняться поблизости (июль 2021): https://www.yelp.com/nearme/things-to-do
  • Бизнесы поблизости: https://www.yelp.com/nearme
  • Лучшие места, где можно поесть поблизости (июль 2021): https://www.yelp.com/nearme/places-to-eat
  • Лучшие рестораны, открытые в данный момент поблизости (июль 2021): https://www.yelp.com/nearme/restaurants-open-now

А раз даже большие ребята этим промышляют, почему бы не взять на вооружение?

Таргетинг на релевантные ключевые слова и регион

Возвращаемся к примеру из видео. Вот обычная страница локации бизнеса: https://kogroofing.com/benbrook-roofing/. Она уже оптимизирована под локальный поиск. Как это было сделано? Очень просто!

Первым делом для статьи составлена структура заголовков и подзаголовков:

Пример оптимизации подзаголовков

Главное ключевое слово – это, как правило, высококонкурентный высокочастотный поисковый запрос, по которому вы хотите высоко ранжироваться и получать трафик.

Всё это актуально не только для стройки и ремонта, но и для любой другой ниши, в которой работает ваша местная компания. Адвокатские конторы, ремонт сантехники, финансовые услуги – всё, что угодно.

Соответственно, и запросы будут, что-то вроде: «потребительские кредиты Самара», «ремонт холодильников Челябинск», «адвокат по разводам Чебоксары»…

Географическая релевантность

Идём дальше. После оптимизации подзаголовков, странице была предана географическая релевантность.  Которая, к слову, в свою очередь, бустит вашу карточку в Google My Business.

Что такое географическая релевантность? Это определённые элементы, по которым поисковая система решает, что тот или иной контент связан с той или иной местностью (локацией).

Вбейте в Google название города, под который хотите оптимизировать страницу. В поисковой выдаче вы увидите Википедию, панель знаний Гугла, какие-то местные государственные сайты, картинки, достопримечательности, и так далее.

Географическая релевантность (пример)

Всё это, по возможности, нужно гармонично интегрировать на вашу страницу. Также не забывайте про связанные запросы, которые Google выводит отдельным спецэлементом. Информацию из них можно оформить в виде блока часто задаваемых вопросов и ответов. Ну, или взять для этого данные из колдунщика «Люди также спрашивают».

Если хотите, чтобы ваш контент оставался всегда вечнозелёным, не копируйте информацию, которая со временем может меняться: население, какие-то цены и другие числовые показатели. Ну или следите за их актуальностью.

Элементы географической релевантности

Обязательно сошлитесь со своей продвигаемой страницы на авторитетные тематические сайты, которые демонстрирует вам поисковая система. Это могут быть:

  • сайты государственных органов;
  • сайты известных достопримечательностей;
  • официальные сайты градообразующих предприятий;
  • и так далее.

Возьмите картинки, которые Google считает релевантными вашему гео. Прямо из выдачи. Можно даже ничего не уникализировать. Прям копипастить. Но в идеале – сходите и сделайте фотографии самостоятельно (или заставьте клиента). Добавьте на них своё лого, телефон, адрес.

Вот как всё это будет выглядеть на «лендинге» компании, занимающейся кровельными работами в Бенбруке:

Пример оптимизации страницы под Google My Business

Затем, зайдите в карты Google и найдите там ваш город. Это будет какая-то определённая точка. Так вот. Из этой точки проложите маршрут до офиса вашей компании. Выберите маршрут и нажмите на кнопку «поделиться» (справа от значка отправки маршрута на телефон).

Пример маршрута из центра города до моего бизнеса

Эту ссылку нужно будет тоже вставить на страницу сайта, которую мы свами оптимизируем под локальный поиск. В качестве анкора можно выбрать место, от которого карты строят маршрут.

Вдобавок к этому, перейдите на вторую вкладку окошка «поделиться» (встраивание карт) и скопируйте код оттуда, а затем вставьте его на свой сайт.

Пример встраивания Google карт в сайт

И на этом всё – ваша страница готова для покорения локального поиска! Почти. 😉 Дальше сами уже придумывайте, что можно ещё сделать.

Мини-кейс из закрытой группы по SEO

Как уже писал выше, это далеко не первый случай, когда я наталкиваюсь на данную схему поисковой оптимизации. В том или ином виде. Некоторые её уже успели оформить в платные продукты.

В апреле 2021 в закрытой Фейсбук-группе «The Proper SEO Group» (где обсуждают серые техники поисковой оптимизации) Талха Вахид поделился результатами работы по схеме, описанной выше. Он её, как я понял, купил у Брайана Вилли, в виде курса «Maps Liftoff».

Оптимизатор продвигал небольшой местный клиентский бизнес в одном городе. Но так как населённый пункт небольшой и клиентов не так много, как хотелось бы, Вахид решил оптимизировать проект под другие близлежащие локации.

Он создал несколько новых лендингов на сайте компании под разные города с хорошим потенциалом. Контент использовался уникальный. GMB встроили. Сайт и GMB связали с помощью микроразметки schema.

Затем для блога написали несколько постов с обсуждением этих новых «мест» и поставили внутренние ссылки на лендинги. Также ссылки на лендинги были добавлены в подвал сайта, для лучшего их сканирования и дополнительного продвижения.

Новые карточки Google Мой бизнес для дополнительных городов не создавали.

Результаты:

SEO-кейс по локальному поиску Google

За 1 месяц клиент получил 200 переходов из листинга GMB, 47 звонков и 3 сообщения. 25% из них стали клиентами бизнеса.

Пользуйтесь на здоровье!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Serpstat

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
2 месяцев назад

Спасибо за рекомендасьены

Аспирант
1 месяц назад
Ответить на  seoonly.ru

На здоровье!

гэтсби.jpg
Eurows
Eurows
1 месяц назад

Какой тип микроразметки использовался?

Аспирант
1 месяц назад
Ответить на  Eurows

Local business schema. Полезную информацию по теме можно почерпнуть вот тут:
https://developers.google.com/search/docs/data-types/local-business?hl=ru
и ещё тут:
https://schema.org/LocalBusiness

Юрий
Юрий
1 месяц назад

Спасибо, как всегда интересно и полезно 😉

Аспирант
1 месяц назад
Ответить на  Юрий

Благодарю за обратную связь!

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x